По поводу ремонта автомобилей в Болгарии.

Aug 29, 2014 19:49

Прочитал позитивный пост о ремонте и решил для контраста добавить своим постом дегтя. Не люблю писать невеселое, но и не быть объективным тоже не могу.
Наш опыт взаимодействия с автосервисами начался в 2011 году. До этого в основном пользовались машинами под наем и при поломке попросту вызывали на место механика фирмы-арендодателя. Ремонтировать наемную машину за свой счет я считаю неправильно (не считая случаев, когда вы куда-то врезались или по своей вине нанесли какой-то урон автомобилю). В частности, если посреди полного спокойствия, у Вас из под капота пошел дым, то это вина того, кто Вам такое авто дал, а никак не Ваша.
Итак, первая машина у нас была Peugeot 206 СС. Вот такая вот няшка.


Родили этого зверя в незапамятном 2001 году, собственницей все это время была итальянская пенсионерка (бабуле было аж 70, сам видел документы о купле в Италии). Пригнанную из Италии машину продавец даже еще не успел вымыть, как подлетели мы.
Своего механика у нас тогда еще не было, и мы взяли «экспертом» нашего риэлтора. Как риэлтор он был ничего себе, а вот экспертом оказался никаким. Проехавшись на машине, он сделал заключение, что она в порядке, за что получил немножко мзды.
Поскольку я в душе перфекционист, то машину решено было довести до идеала сразу же. Мы отогнали ее на фирменный сервис Bosch (кто не знает, в Варне их несколько, похоже франшиза). Там было чистенько, стояли автоматы с кофе, но содрали с нас раза примерно в два больше денег, чем в среднем это стоило по Варне. Правда узнали мы об этом гораздо позже (приблизительно через год), когда Стас копался в бардачке и нашел квитанцию с чеком. Он и сказал, сколько реально стоит замена масла, цепи ГРМ и какие работы в принципе можно было исключить из акта. В общем-то, ладно. Переплатили мы, и бог с ними. Цена все равно была чуть ниже той, которую я привык платить за подобные работы в РФ.
Этот же Бош-сервис выставил нам предложение по замене амортизаторов и еще ряда мелочевки по ходовой части. Вот эта сумма меня реально напрягла. При цене машины 6 тысяч лева и стоимости смены всех расходных материалов более 1200 лева (+ремень ГРМ в сборе), работы по перебиранию ходовой части в 2000 лева с запчастями выглядели уж совсем подозрительно. В итоге я отказался от немецких франшизеров, и мы поехали в город искать что-то подемократичнее.
Нашли магазин автозапчастей. Хозяином оказался некий Илья. Милейший человек, были очень им довольны. У него оказалась  еще и своя автомастерская. Ценник нам сказали на 30% дешевле, чем в боше, и это было (как я разобрался, опять же позже) примерно рыночной ценой. Ну, чуть-чуть дороже. Нам все сделали в течение пары дней и вообще мы решили, что Илья душка и будем его всем рекомендовать. Деготь выявился через 6000 километров. Именно столько прожил амортизатор какого-то неизвестного производителя, который Илья нам продал с формулировкой «лучше, чем Monroe, а главное дешевле на 20%, потому что марка не-раскрученная». Как я помню, Monroe, все-таки, живет 60 000 минимум даже на российских дорогах.
После Ильи мы имели проблему с двигателем (следующая часть наших приключений). Женька поехала кататься и влетела в яму. Машину тряхануло и электроника заглючила. Стартер крутился, но двигатель я завести не мог. Нас выручила скорая путевая помощь. Мужчина на месте разобрался в проблеме, погрузил нас на эвакуатор и отвез в сервис. Я, правда, благодарен ему за помощь. В сервисе он взял с нас 100 лева за то, что подключив ноутбук (который достал с заднего сиденья своего эвакуатора) к двигателю, снял ошибку. Процедура заняла 5 минут. Еще 150 лева он взял за то, что прокатил нас до мастерской. Итого 250 лева за час работы (с учетом транспортировки). Фактически диагностика двигателя стоит 50 лева (снятие ошибки в таком случае не считают) и столько же стоит вызов скорой путевой помощи.  Но все было очень радушно в отличие от России, перегаром от нашего спасителя ни разу не пахло и трехэтажные матерные конструкции он по примеру коллег не строил. Просто и позитивно сделал свое дело за 2,5 цены.
А теперь о хорошем. В Болгарии стали собирать китайские машины Great Wall. Мы купили новенький шушпанцер этой доселе неизвестной в Европах марки и уже второй год не можем нарадоваться, что на саму машину, что на качество обслуживания при замене расходных материалов и мелко-срочном ремонте.


Нас встречает Любомир. Он просто берет ключи и так же просто их возвращает, когда все уже сделано. По страховке подкрашивали бампер, он и полслова не сказал. Сам отвез в мастерскую. Приехали через неделю - шушлайка наша как новенькая.
Так и катаемся с тех пор: ни забот, ни хлопот.

запчасти, болгария, автомобиль, 2011, автосервис

Previous post Next post
Up