ВЫСТАВКА THE PROVOCATEURS

Oct 29, 2014 16:19

Начало августа было отмечено, пожалуй, главным событием симбиоза уличного искусства и музыки - выставкой «The Provocateurs», куратором которой стал Шепард Фейри.
Несомненно, андеграундное искусство всегда было популярно среди молодежи и представляло собой некую силу. Желание увлекаться тем, что понимают не многие, появлялось чуть ли не у каждого творческого предка, современника, и так же неизбежно появится у наших потомков. Быть не таким как всё - одна из погонь юношеского максимализма, время от времени, принимавшее причудливые формы. Ирокезы, нелегально расписанные стены, панк-рок концерты, скейтбординг - это лишь малая часть того, что можно было назвать словом «андеграунд» лет двадцать назад. Взгляды мэйнстрима и андеграунда - две разные стороны жизни: одни любимы массами, другие - порицаемы. Но тем не менее, трансформации из одного в другое нередки.








Как уже было отмечено выше, фестиваль был основан группой людей во главе с Перри Фареллом, который являлся его идейным вдохновителем. А название фестиваля - чисто американский фразеологизм, который близок по своему значению к выражению «очень круто». Во время Второй Мировой, слово Lollapalooza было неким паролем-детектором против японских солдат, в языке которых отсутствует звук «L». И как гласят легенды, Фарелл подчерпнул это старое выражение из комедийной короткометражки ««The Three Stooges».


В начале 90-х произошел бум гаражного и альтернативного рока, и большая доля исполнителей занимала места в списке заявленных артистов. Однако, на фестивале были представлены и хип-хоп артисты, а также набирающие обороты представители индастриала. В 94-м организаторы обещали подготовить действительно незабываемое шоу, пригласив в качестве хэдлайнера фестиваля культовых представителей гранжа - коллектив Nirvana, а оформление афиш и декораций поручив Джиму Эвансу - известному автору рок-постеров и обложек альбомов. Правда, в начале апреля Курт Кобейн отказался от участия в фестивале, и вместо Nirvana на сцену последними участниками вышли Beastie Boys (коллекция с которыми уже на подходе в интернет магазин Obey - прим. ред.) Но буквально через несколько лет популярность мероприятия пошла на спад. Некоторыми из причин стала жесткая ценовая политика, с которой была не согласна публика, а также то, что Фарелл отошел от дел. Причиной этому называют нарушение идеи и принципов фестиваля, на котором вместо местных групп стали появляться сверхпопулярные представители жанров вроде коллектива Metallica. В 1998-м организаторы во время поиска главных участников зашли в тупик и фестиваль был отменен.


Через пять лет, в 2003-м, во время гастролей, вновь объединившихся Jane’s Addiction, Перри Фарелл попытался возобновить проведение гастролирующего фестиваля. Он созвал полтора десятка подающих надежды и уже известные команды вроде Queens of the Stone Age, Audioslave, Incubus, Cold, A Perfect Circle, 30 STM и даже «чудака» Стива-О. Но фанаты живого звука не слишком рьяно откликнулись на возможность провести выходной в компании впечатляющего списка исполнителей из-за слишком высоких цен на билеты.


Черная полоса фестиваля продолжалась и на следующий год: в заявленных участниках были The Killers, Sonic Youth, Black Rebel Motorcycle Club и друг Бэнкси - DJ Danger Mouse, но Lollapalooza был отменен. Казалось, что силы фестиваля на исходе, и он спустит дух, но на следующий год, Фарелл с помощниками, наконец-то пересмотрели многие аспекты проведения концертов, выставок и прочих творческих площадок. Подписав соглашение с нынешней C3 presents, организаторы нашли средства для снижения цен, а также получили возможность приглашать еще более привлекательные коллективы на мероприятия. Вместе с этим, Lollapalooza получила уже постоянную прописку в Центральном Парке Чикаго, где и проводится до сих пор. За последние девять лет организаторы решили оставить в покое критерии выбора исполнителей, благодаря чему, сцену Lollapalooza топтали Lady GaGa, Eminem, M83, Arcade Fire и многие другие.


В 2014-м году, одним из знаковых событий фестиваля стала выставка работ уличных художников, организатором и куратором которой стал Шепард Фейри. В шоу, прошедшем с 31 июля по 4 августа, он собрал работы около сорока своих друзей и коллег по цеху, чтобы продемонстрировать поклонникам музыки небольшую часть наследия современных уличных художников с целью предлога задуматься о своем окружающем мире, и возможно, подтолкнуть кого-то к началу своего творческого пути. Среди принявших участие художников были C215, Cope2, CYRCLE, D*FACE, Swoon, Neckface, Кит Харринг и многие другие. «Для этого мало подходят элитарные институты или галереи, в них неуютно, в них душно» - выразился в одном из интервью Шепард Фейри. Идея выставки была простой и злободневной - показать людям то, что уличное искусство имеет мало общего с вандализмом. Помимо работ на холстах, в Чикаго было представлено несколько произведений монументального искусства, приуроченного к открытию «The Provocateurs». Также специальная серия принтов, автором которых стали как сам Шепард Фейри, так и другие участники выставки: Space Invader, Camille Rose Garcia, RETNA, Gary Panter и другие.






Идея проведения такого шоу элементарна и проста. Более того, место проведения было подобрано как нельзя лучше, если верить пословице «горбатого могила исправит». Её посетители - молодые люди, сознание которых еще не совсем убито до конца стереотипами. Люди, которые принимают что-то новое в свою жизнь и имеют в себе хотя бы толику того, что называют «мнение». Характер работ уличных художников практически всегда несет в себе посыл задуматься о том, как можно сделать себя лучше, а значит и мир вокруг. И выставка «The Provocateurs» оказалась небольшим, но очень важным шагом для этого. Я надеюсь, что будут и другие.









Больше информации в нашем сообществе:

http://art-around-us.livejournal.com/

искусство, события, contemp, андеграунд, арт, выставка, современное искусство

Previous post Next post
Up