Картинки просто для привлечения внимания, но они тоже про австралийскую жизнь Егора
Что это?
Это просто Егор шёл вечером с работы и боковым зрением увидел на дереве какой-то серый шар. Подумал, что пакет, присмотрелся - а там кучно птицы спят, штук 10. Он раскрыл ветки, а птички даже не проснулись, хотя его пальцы были в паре сантиметров от них. Австралия - страна непуганых… птиц!
Теперь про диплом. Вчера долго общалась с сыном. Поскольку сейчас у нас не совпадает не только часовые пояса, но и режим работы, то пообщаться можем только в выходные. Он в данный момент делает дипломную работу, так как ему осталось учиться полтора семестра. Его рассказ о том, как студенты работают над дипломом (получение степени бакалавра) в Австралии, меня просто потряс, настолько это непохоже на "защиту диплома" в России, как я её знаю.
Итак, всех студентов разделили на "команды" - программист, специалист по анимации, дизайнер и еще какой-то спец (потом уточню, за что конкретно он отвечает в команде). Далее из различных коммерческих компаний, фирм или учреждений в университет приходят предложения о работе. К примеру, одна команда делает приложение на смартфон для сети оптик. Приложение будет помогать людям подбирать оправу к лицу, что-то вроде faceApp'а. То есть, это будет полноценный продукт, который предназначен для коммерческого использования.
Команде Егора (он там программист) досталось очень интересное предложение от университета. Они должны написать игру с таким техническим заданием - "Разбить стереотипы в отношении STEM bachelors". Тут надо пояснить, потому что я, к примеру, вообще не поняла, о чём речь. STEM bachelors - это студенты факультетов, которые с направлением S (Science), T (Technology), E (Engineering), M (Mathematics). Оказывается, есть такая проблема в школьном обучении в Австралии, что дети могут выбирать, какие предметы они будут изучать более глубоко, уже в средней школе. И существут стереотипы в мышлении, что предметы STEM - это скучно, сложно и т.д. Поэтому дети массово от них отказываются, а потом, в старших и выпускных классах оказывается, что дети не готовы к поступлению на эти факультеты. Не готовы, не хотят и не очень понимают, что это и зачем им.
Так что вот такие стереотипы должна как-то разбить игра, которую разрабатывает команда Егора. Разбить и ориентировать школьников на поступление и изучение точных, инженерных наук и технологий. Егор мне рассказал, какую они придумали концепцию игры, и мне очень понравилась она. Не хочу тут расписывать подробности, но смысл в том, что эта игра - по сути психологический профориентационный тест. То есть, дети играют, выполняют разные игровые задачи в различных мини-играх и в конце по результатам они узнают, насколько им подходит заниматься наукой, технологиями, математикой, инженерными науками. Игра должна быть простой и весёлой при этом, типа аркады, но с элементами квеста, минут на 10-15.
Очень классно, по-моему. И как здорово, что студенты уже сейчас начинают именно создавать прикладные, рабочие продукты, безо всякой теории, именно практического применения. Собственно качество этого продукта и будет оценкой их дипломной работы. И как это разительно отличается о того, что я помню по своим институтским временам…. Интересно сейчас стало как-то иначе?