Пост под таким названием я уже писала в июне 2018 г., когда мы с
jozhik ездили "в Тукумс за красотой" (именно так переводится официальный девиз Тукумса, вынесенный в заголовок) в первый раз.
Решено было вернуться сюда ещё раз в сезон, который называется ёмким латышским словом ziedonis (расцвет, полное цветение), и приходится на момент цветения весенних деревьев и кустов.
Тукумс славится своими вишневыми садами, поэтому решили съездить сюда по весне.
Надо сказать, что путешествие получилось у нас и вкусное, и красивое, и романтическое, и даже философско-поэтическое. Впрочем, у нас с Йежом всегда так:)
Сразу скажу, что вишни ещё не цветут, но цветёт алыча, сливы, терновник, поэтому всё равно есть чем полюбоваться.
На фото внизу алыча:
А вот так примерно Тукумс выглядит летом:
Это одна из центральных улиц городка сейчас:
Вы подумаете, что так пустынно, потому что эпидемия, но нет. Городок и прошлый раз выглядел примерно так, в чём можно удостовериться в прошлом посте:
https://enter-pretty.livejournal.com/230878.html.
Сейчас на улицах всё ещё много примет Пасхи, и выглядит это немного апокалиптически. Вроде праздник, а никто не празднует.
Тем не менее кое-кто работает, не покладая рук.
Второй бренд города - розы. Тут летом даже проводят Праздник роз. И очень приятно видеть, что эпидемия не отменяет того, что будет лето, и будут розы. Жители города всё равно готовятся к их цветению.
Проголодавшись, мы зашли в пиццерию, которая оказалась одной из немногих едален, открытых сейчас в городке. Пицца была отличная, кстати. Две пиццы по 20 см + 2 кофе обошлись нам 12 евро на двоих.
Этот натюрморт несёт приметы времени: слева - бутылка с дезинфектантом. На дверях объявление - в зал помещается не более 9 человек. Впрочем, мы были единственными посетителями заведения.
Один из дворов Тукумса:
Надо сказать, что город прославил известный латышский поэт, писатель, автор «разноцветных сказок», эпифаний (поэтических рассказов в прозе) и философ Имант Зиедонис, который родился в этих местах, учился в местной школе, и в своё время написал стихотворение про вишни Тукумса. Про его стихи я ещё скажу позже, а пока обращу внимание на вот такой забавный момент. Как вы заметили фамилия поэта (а этом именно фамилия, а не псевдоним) полностью совпадает со словом ziedonis (с которого я начала рассказ о Тукумсе. Человек по фамилии «сезон полного цветения» писал о цветущих садах. Ну не чудо ли!
Хотя с такой фамилией не написать о цветущих садах было бы странно:)
Зиедонис умер в 2013 г. и его памяти посвятили почтовую марку, метафора которой теперь вам будет полностью ясна:
Вот такие интересные метафористические открытия нас ожидали в Тукумсе. Но не единственные!
Внезапно мы встретили машину, с которой продавали овощи и фрукты оптом. Мы соблазнились клубникой, но поначалу нам отказали, потому что продавали только ящиками. И вдруг один из продавцов (видимо, хозяин), сказал, что всегда можно договориться и продал нам небольшой контейнер (граммов 400 наверное) за полтора евро, к которому ещё подарил два банана. На радостях мы зашли в магаз, купили воды, чтобы помыть ягоды.
А затем нашли прекрасное место у речки Слоцене, сели на ступеньки у моста и всё съели под разговоры обо всяком:)
Клубника, кстати, очень сладкая была.
А потом мы не спеша возвращались на вокзал, в здании которого обнаружили очень интересную фотовыставку на больших панно, рассказывающую историю вокзала и города Tuckum он же Tуккумъ он же Тukums.
Одно фото нам особенно приглянулось и показалось символичным из-за его даты - 1920 г.
Так что мы решили найти ту точку, откуда оно было снято и сфотографировать вокзал ровно через сто лет - в 2020. И вот что получилось:
Почти ничего не изменилось, кроме фонарного столба. Да ещё деревья выросли и скрыли православную церковь из панорамы.
И ещё в здании было стихотворение Зиедониса, которое я хочу тут привести:
Тут мой скромный перевод:
Дорога очень проста.
Дорога проста словно ребус.
Полна ароматов июля.
И грязью покрыта, как март.
Финиша нет и не будет.
Финиша нет и не будет.
Финиша нет и не будет.
Есть только старт.
По иронии судьбы Тукумс - как раз конечная, финишная станция этой ветки рижской железной дороги. Но это ещё не конец пути… На этой философской и метафористической ноте и заканчиваю:)