Короткое летнее путешествие в Курляндию со спонтанным заездом в Литву (день первый)

Aug 03, 2019 20:03

Заметила, что когда много впечатлений за короткое время, то потом наступает момент опустошения, и даже начинаешь думать: «А в не приснилось ли мне это всё?" Вот и сейчас, после отъезда svetaturkova, которая уже традиционно приезжает летом в гости, кажется фантастикой, что столько событий уместилось всего в одну неделю: поездка в Сигулду на оперный фестиваль, на пляж в Дубулты и на озеро Каниерис, в Саулкрасты и в Булдури, и конечно наш основной план - путешествие по Курземе с заездом в Литву, в Палангу. Разумеется, везде были в компании с jozhik. Ну а как без него?:)

Поэтому напишу кратко по горячим следам, пока ещё настроение не ушло. Выехали мы из Риги во вторник, и сразу не без приключений. Местная каршеринговая компания CarGuru именно в этот день решила переходить на новую платформу со своим приложением, и поэтому пришлось резко искать машину на прокат вместо каршеринга. Но, к счастью, такая нашлась недалеко от дома, поэтому мы хоть и с опозданием, но выехали из Риги. Света была за рулём и отлично справлялась до самого конца, за что ей наша благодарность и восхищение. Все же почти 700 км намотала за неполных три дня.

Первая остановка была в Кулдиге. Обычно мы сюда ездим весной, когда прыгает рыба на Венте, но в этот раз посмотрели на речку, самый широкий водопад в Европе и окрестности летом:

Вода в речке была очень тёплой, идеально прозрачной.

Теперь жалею, что не искупалась, побоявшись прохладного ветра и темных облаков, потому что там есть оборудованная купальня с удобным песчаным входом в воду и переодевалками.

Сам городок по-прежнему колоритен и мил:

А ещё тут есть вот такая необычная Статуя Свободы, сидящая:

И конечно кулдигские котики:

Во дворе был замечен невозмутимо гуляющий аист. По реакции местных жителей сделали вывод, что это какой-то местный, всем известный аист. Он тут живет, как котик:

Вывод - летом сюда ехать очень стоит, как и весной.

Из Кулдиги наш путь лежал в Юркалне. Это красивое побережье Балтийского моря с высокой дюной и замечательными пустынными пляжами. Но по пути туда мы заехали ещё в два местечка как раз между Кулдигой и Юркалне.

Усадьба Иванде.

Сейчас тут действует турбаза и летний спортивный лагерь. На территории можно осмотреть господский дом конца XVIII века, а также новый дворец, построенный напротив, в стиле неоклассицизма по проекту архитектора Теодора Зейлера. В обоих зданиях частично сохранился первозданный интерьер.

Аисты в гнезде поближе:

В парке растет самая большая в странах Балтии пихта европейская.

Совсем рядом - поместье Эдоле. Оно известен как епископский замок с 13-го века, но сейчас выглядит вот так после последней перестройки в первой половине 19-го века:

Вот это фото взято из инета, чтобы показать замок получше:

В замке очень известная гостиница со старинными романтическими интерьерами, музей и известный ресторан, где любят праздновать торжественные события, вроде свадеб. Но поскольку мы выехали из Риги позже, чем планировали, то в музей и ресторан не успели.

Внутренний дворик замка и гостиницы:

А вообще я бы сюда приехала на романтический уик-енд. Вот страничка замка и отеля на booking.com. https://www.booking.com/hotel/lv/edoles-pils.en-gb.html?label=gen173nr-1FCAEoggI46AdIM1gEaIoBiAEBmAEJuAEHyAEN2AEB6AEB-AELiAIBqAIDuAKT5pbqBcACAQ;sid=fe869e67b7b4e58bb2f68af88f75bef7;dest_id=-3208210;dest_type=city;dist=0;group_adults=2;hapos=2;hpos=2;room1=A%2CA;sb_price_type=total;sr_order=popularity;srepoch=1564848943;srpvid=0ba97257833200ee;type=total;ucfs=1&#hotelTmpl
По-моему, стоящее место для влюблённых пар и новобрачных.

Ну а мы торопились успеть к закату на море. И успели! Приехали и заселились в Pilsberģu Krogs как раз так, чтобы собраться и пойти на закат на дюну. Там мы соорудили стол с горячительными напитками и бутербродами со сногсшибтельной икрой, которую Света привезла нам в подарок.

Закат был диво как хорош. вообще мне кажется, на Балтике самые красивые закаты.

А про рассветы на Балтике, не менее прекрасные, чем закаты, расскажу завтра, чтобы не перегружать читателей фото и информацией.