Музыкальное открытие

Jan 25, 2019 00:32

Сегодня, оказывается, исполнилось бы 75 лет одному из самых странных и экстравагантных певцов 20-го века, Клаусу Номи. Он был обладателем очень высокого голоса, был контр-тенором. Одним из его самых известных исполнений была ария Гения Холода из оперы Генри Пёрселла "Король Артур, или Британский герой". Кроме того у Клауса Номи был совершенно сумасшедший сценический образ, который запомнился и сделал его кумиром на десятилетия. А умер он от СПИДа, и стал одним из первых жертв этой болезни среди известных людей.

image Click to view





What power art thou
Who from below
Hast made me rise
Unwillingly and slow

From beds of everlasting snow
See'st thou not how stiff
And wondrous old
Far unfit to bear the bitter cold

I can scarcely move
Or draw my breath
I can scarcely move
Or draw my breath

Let me, let me,
Let me freeze again
Let me, let me
Freeze again to death
Let me, let me, let me
Freeze again to death...

Если вкратце, то героя подняли из вечного ледяного сна, и ему тяжело двигаться, дышать, и он оглядывается по сторонам и осознает, что его мир разрушен ему невыносимо тяжело, и он хотел бы замерзнуть и умереть. Исполнение Клауса Номи кажется очень трагичным, особенно если знаешь, что он исполнял эту арию незадолго до смерти, тяжело больным, зная, что умирает.

Но в общем-то я не про Клауса Номи хотела сказать.

Услышав некогда эту арию в его исполнении, я конечно запомнила и певца, и его образ, и странное ощущение во время прослушивания. И это исполнение считается чуть не каноническим. Во всяком случае я часто на него натыкаюсь. Потом я нашла эту The Cold Song в исполнении другого контр-тенора, Андреаса Шолля, которого я очень люблю, и, впечатление было совсем другим (но тут темп побыстрее).

image Click to view



И как-то у меня отложилось, что это ария для контр-тенора, что естественным образом укладывается в голове - барочная музыка, Пёрселл и т.д.

А сегодня решила почитать про эту оперу. Там уж очень запутанный сюжет: и король Артур, и язычники, и гении, и боги, и духи, и ангелы, и Мерлин, в общем вагон и маленькая тележка всяких персонажей:) Но больше всего я поразилась, когда прочитала, что партия Гения Холода была написана для баса или баса-баритона. Нашла на ютубе такое исполнение Кристофера Первса (Christopher Purves) и скажу, что при всей моей любви к контр-тенорам бас-баритон гораздо круче.

image Click to view


Такое вот у меня музыкальное потрясение. И играет он, кстати, тоже здорово.

опера, офигеть, музыка

Previous post Next post
Up