Музыка кино

Jan 16, 2019 22:57

Не знаю, как у вас, а у меня музыка из понравившихся мне фильмов потом живёт отдельной жизнью, хотя ассоциируется с конкретным фильмом, героем или сценой. Я сейчас говорю не о саундтреках, а именно произведениях, вставленных в фильм, но не написанных для него специально. Обычно я потом копаюсь до посинения в сети в поисках автора и названия произведения.

И мне всегда интересно, как так получается у музыкальных редакторов найти именно ту музыку, те такты конкретного произведения, которые становятся визитной карточкой фильма. Как, например, хоральная прелюдия фа-минор в фильме "Солярис" Тарковского или Stabat Mater Шуберта - в Убийстве священного оленя? Тоже ведь талант редактора...

Вот посмотрела сериал "Ненастье". Лейтмотивом всей картины была тема гениального Эдуарда Артемьева, написанная им к фильму Никиты Михалкова "Автостоп" (даже никогда не слышала о таком). Музыка просто великолепная, наверняка вы её слышали, пробирает до печёнок всякий раз в кадре. Кстати, в тот момент, который я описывала в прошлом посте, звучит именно она - "Прощание с Россией"

image Click to view



Другая сквозная тема фильма - такты из пьесы, которую играет, точнее которую хочет играть, поступив в музыкальное училище, главная героиня - Таня. Тема неземной мечты, тонкости и одухотворённости - главное в образе героини. Гендель, менуэт из Сюиты соль-минор HWV 439.

image Click to view



И ещё одна тема из другого российского сериала, который мне понравился недавно - из "Звоните Дикаприо!" В фильме использовано много барочной музыки. Видимо, Жора Крыжовников любит её вставлять для придания гротеска или пафоса моменту. Эта музыка Генри Пёрселла - "Похоронный марш в честь Королевы Марии II" - звучит в фильме не единожды, в том числе в финальной сцене,  относя нас по накалу трагизма и к Шекспиру, и к библейским сюжетам.

image Click to view

кино, музыка

Previous post Next post
Up