May 29, 2012 12:26
Мне уже не раз приходилось сталкиваться с людьми, которые отказывались разговаривать со мной или объяснять что либо лишь по одной простой причине - мне всего шестнадцать лет. Я не понимаю почему люди мыслят стереотипами. Когда мне стукнет восемнадцать, то я сразу поумнею, что ли?.. Хватит думать, будто ум зависит от возраста. Мне есть что сказать и я не хочу, чтобы мне затыкали рот только потому что я ещё учусь в школе!
Когда я писала рецензии на кинопоиске.ру, и кому-то не нравилось то, что я написала, аргумент был такой: «Подрости, потом поймёшь фильм». Выросла. Мнение осталось прежним. Иногда, конечно, люди даже не смотрели на возраст, а просто желали смерти. Но это уже другая история…
Как-то раз, зайдя в группу «Анти-белые ленточки», я увидела номер Яндекс-кошелька, на который призывали класть деньги. Я задала вопрос на стене группы: «Зачем собираются деньги? И на что они тратятся?». Услышала ли я ответ на разумный вопрос? Нет. Вместо этого несколько человек принялись копаться на моей странице Вконтакте. «Я не буду отвечать человеку, у которого в подписках Алексей Навальный!», но всё же чаще можно было услышать такое: «Вам всего шестнадцать! Идите учите уроки!». Конечно, без внимания я такое не оставила и сказала, что бы они тоже без дела не сидели и шли работать.
Вчера же в твиттере, во время обсуждения дебатов Ильи Яшина и Александра Сидякина на радио Финам Фм, я написала, что, Сидякин, конечно, оказался слабоватым защитником своей партии и своих взглядов, на что со мной тут же ввязался в спор какой-то парень. Потом, когда я сказала, что 140 символов в твиттере маловато для того, чтобы рассказать чем меня не устраивает власть и предложила написать мне Вконтакте, он ответил: «Я не буду вам писать. Закончите школу сначала».
Чтобы никто не думал, будто моё увлечение политикой началось лишь, когда это стало мейнстримом, немного распишу про своё детство.
Моё увлечение политикой началось в 7 лет. Без шуток. В 2004 году, когда были выборы президента, я с удивлением узнала, что мои родители не голосуют за Владимира Путина. «Почему?» - спрашивала я. Не то чтобы мне он нравился, но я была маленькой и было немного странно, что родители голосуют против действующей главы государства. Мои подружки, узнав, что их родители, дедушки и бабушки голосуют за Путина, радостно кричали: «Ура!», а я как-то угрюмо смотрела на них… Сейчас это кажется нелепым, что дети радуются тому, чего не понимают. Как когда-то в СССР все от мала до велика любили Сталина (те, кто не любили - враги народа), так и в двухтысячных все считали Путина хорошим человеком, «поднявшего Россию с колен», как любят сейчас говорить. Постепенно я начала знакомиться с реальной обстановкой дел, точнее меня с ней знакомили мои родители. За ужином мы иногда обсуждали политику. (Сейчас, кстати, делаем это чаще, можно сказать, почти всегда). Плюс ко всему, я начала смотреть новости. Может, они и не давали правды, но главное, что я начала этим интересоваться. Затем уже перешла на радио. Мой папа в машине любил включать «Эхо-Москвы», вот и я, сама того не замечая, стала узнавать то, что не показывают по телевизору.
Самый яркий эпизод моего необычного политического детства - 7 октября 2006 года, день, когда была убита Анна Политковская. На тот момент я не знала о чём она пишет, но сам факт того, что в нашей стране убивают журналистов поверг меня в шок. Я плакала. И почему-то никогда не забывала этот случай. Сейчас вот я начала узнавать о её жизни и читать статьи. Ещё я помню Олега Кашина, про которого я знала немного, читала две или три статьи в «Коммерсанте», но по сути, известным он стал для меня после своего избиения. И вот опять попытка убить журналиста за статьи… Мне от чего-то было страшно находиться в темноте в те дни.
Ещё я помню, как в 2010-ом году, на митинге «Стратегия 31» 31 декабря всех начали задерживать и сажать на 10-15 суток. Среди этих людей были Эдуард Лимонов, Илья Яшин и Борис Немцов. И вот, я сидела дома и накрывала на стол, чтобы отпраздновать Новый год с семьёй, а по телевизору сказали (или в интернете прочитала, не помню), что оппозиционеров посадили. И мне стало как-то грустно.
Помню, как с 2008 года начала читать «Московский комсомолец», который покупала бабушка… «Аргументы и факты»… Ладно-ладно, признаюсь, я до сих пор почитываю эти газеты. Правда сейчас я отдаю предпочтение «Русскому репортёру», «Сноб», «Форбс», «Коммерсант» и «Новой газете».
Я много чего ещё помню, но об этом как-нибудь в другой раз. Главное, что я хотела сказать: не важно шестнадцать мне или тридцать пять. От этого я не стану умнее. Да, поднаберусь опыта со временем, но мне почему-то не верится, что если сейчас я придерживаюсь либеральных взглядов, то в будущем вдруг стану коммунисткой. Сколько лет прошло с тех пор, как я впервые начала увлекаться этим!.. Но почему-то мало что во мне поменялось. Я всё так же не люблю Путина.
Я люблю дискутировать, узнавать мнения других людей. Когда я была на Чистых прудах и на Баррикадной я знакомилась со многими людьми. Кто-то коммунист, кто-то либерал… Кому-то лет двадцать, а кому-то уже за пятьдесят… Я сразу предупреждала, что мне шестнадцать. Но никто не говорил мне: «Что ты здесь забыла, малолетка?», все вели себя дружелюбно. И потом, в конце беседы, признавали, что слегка удивлены, что я так хорошо разбираюсь в политике.
Вы можете и дальше думать, что мои познания в этой области не велики, поскольку мне шестнадцать и не познала жизни. Мне действительно всё равно, что вы думаете по этому поводу. Просто вас это показывает с плохой стороны. Вам когда было столько же, сколько мне сейчас, разве вам не хотелось, что бы к вам относились, как к равным?.. Задумайтесь над этим. А я, пожалуй, пойду продолжу читать про Чеченскую войну.
газета,
СМИ,
Стратегия 31,
твиттер,
молодость,
оккупай,
Анна Политковская,
Владимир Путин,
политика,
Олег Кашин