Мальчик Дима и спекулянты

Dec 17, 2012 21:55



Законодательная инициатива Госдумы ответить на «список Магнитского» «списком имени Димы Яковлева», мальчика, погибшего у американских приемных родителей, имеет все шансы стать самой позорной за всю историю думского законотворчества.

Оценивать симметричность ответа, думаю, смысла нет. По меньшей мере ответ глуп - что не новость. Новость - этический окрас законодательной инициативы, вытянувший на свет имя ребенка, который задохнулся в стоявшей на солнцепеке машине.

Прикрываться детьми во взрослых разборках имеют обыкновение террористы и конченые подонки. В современном мире такие экземпляры, увы, встречаются. России «повезло» расширить этот список на… думцев, проголосовавших за проект. Использовать трагедию ребенка, чтобы защитить интересы нескольких десятков российских коррупционеров, главным ущербом для которых после попадания в «список Магнитского» станет не уничтоженная репутация, а замороженный в американском банке счет, придумал Вячеслав Никонов - зампред думского Комитета по международным делам. Этот законотворческий перл вообще не стоило бы принимать всерьез, если бы не отдаленные последствия.

Но сначала о двойных стандартах. Детский омбудсмен Павел Астахов, который активно включился в полемику о лицах, которым надо запретить въезд и деятельность в России, сообщил депутатам, что за последние 10 лет в США погибли 19 российских детей, усыновленных американскими родителями. За весь постсоветский период американцы усыновили около 100 тысяч детей из России. Говорить о «чудовищных» детских потерях в этом контексте нечестно. Исключить эти потери вообще в принципе нереально - отморозки есть везде.

При этом «криминальная» статистика о российских усыновителях на одиозном думском заседании не прозвучала. Однако, по данным шестилетней давности (более поздней статистики найти не удалось), выяснилось, что в России за 15 лет после распада СССР погибли 1220 детей, усыновленных гражданами РФ.

Еще более убийственная информация опубликована на официальном сайте самого Павла Астахова. В частности, сообщается о том, что в России насчитывается 90 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 50 тысяч несовершеннолетних объявлены в региональный и федеральный розыск.

По поводу этих детей депутаты ни разу столь показательно не возбуждались. И как-то не верится, что наказание преступных американских родителей, которые могут войти в «список Димы Яковлева» (Астахов утверждает, что у Следственного комитета РФ есть дела на 22 семьи), - главная задача законодательных придумщиков.

Теперь о последствиях. По данным Минобрнауки, в России действуют 77 представительств некоммерческих иностранных организаций, занимающихся усыновлением. По принятым стандартам на усыновление в иностранную семью может быть передан ребенок, для которого не нашлись приемные родители в России. Подавляющее большинство этих детей страдает либо врожденными патологиями, либо поведенческими нарушениями. И большая удача для такого ребенка попасть в семью. Иных шансов для полноценной жизни у него нет.

Эти шансы теперь минимизируются «эффектным» демаршем законодателей. Нет, конечно, это не означает, что потенциальным американским усыновителям будет категорически отказано. К слову сказать, с 1 ноября вступило в силу российско-американское соглашение об усыновлении, которое позволит «отфильтровывать» потенциально непригодных и опасных для российских детей американцев.

Но что до этого соглашения отдельно взятой чиновнице в провинциальном отделе опеки. Отдашь ребенка «упырю-американцу», а потом проблем не оберешься. Пусть уж лучше потихоньку догнивает в родном интернате.

И еще. На сайте «ЕР» есть ссылка на выступление 22 октября на парламентских слушаниях в Госдуме по проблемам и соблюдению прав человека в США Павла Астахова. Цитата: «Не надо кричать в истерике о том, что мы пытаемся лишить российских детей-инвалидов счастливого будущего в США. За последние годы американцы усыновляли не больше 5% детей-инвалидов. Те, кто поддерживает такую истерику, либо сами участвуют в бизнесе, либо у них просто нет совести. Не поддавайтесь мифам, которые убеждают нас, что закрыть иностранное усыновление нельзя».

Вся полемика вокруг принятия «списка Магнитского» в итоге свелась к ультиматуму: «Если вы запретите нам доступ к нашим деньгам в банках, мы вам не отдадим наших сирот».
"Новая газета". ВЫПУСК № 142 ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012

список Магнитского, дети, США, закон, Россия, Сергей Магнитский, Павел Астахов

Previous post Next post
Up