Таллин-Хельсинки в мае 2016. Финская столица. Часть 2

Apr 30, 2024 22:56

Итак, продолжим. Напомню, мы приехали в порт Таллина, чтобы отбыть в столицу Финляндии город Хельсинки. Через час мы будем наслаждаться прогулками по палубе, пить неплохой кофе и радоваться прекрасной погоде, которая стояла в те дни на Балтике.

Но обо всём по-порядку.

Пока ехали в порт, Алиску разморило так, что она крепко заснула:

Ну, а мы занимались вопросами подъезда к парому. Прежде всего нужно было получить билеты, встать в цепочку автомобилей и дожидаться, когда откроют въезд в паром. Поскольку мы на первый паром опоздали, то на этот приехали с запасом и стояли в ожидании около получаса:

Погода стояла отличная. Тепло, солнечно. Настроение великолепное. Время ожидания промчалось незаметно. И вот мы оставили автомобиль в недрах парома на 5-й палубе, а сами пошли на 8-ю палубу с ресторанами:

Паром достаточно большой, мест свободных с избытком. Алиса по-началу ни в какую не хотела садиться в детское кресло:

Пришлось её немного поуговаривать, поотвлекать фотографированием:

И вот теперь всё в порядке. "Человек! Человек! Официант! Почки один раз царице!":

Что касается цен. Я б сказал, они не маленькие. Наиболее точно их описывает надпись в одном из туалетов парома:

Но кофе, конечно мы покупали. Как минимум, он был не плох. Через некоторое время Алисе надоело сидеть в стульчике. И она занялась исследованием всего вокруг. Мы же ей помогали с этим делом:

На корме нашлась детская зона:

Алиса там поиграла. Вроде, осталась довольна:

С целью разведки пробежался по палубам:

Интересней всего, конечно, на прогулочной палубе. Да фотографировать красивые водные просторы можно:

Произведен осмотр спасательных средств:

Также посетили паромный магазин. Примечательно, что там наибольшим спросом пользуется алкоголь. Воочию наблюдал, как финны покупают пиво десятками упаковок. На телегах их вывозят на 5-ю палубу к машинам. Причина этому проста. В Финляндии очень высокие цены на алкоголь, поэтому финны предпочитают покупать его или в Прибалтике или на пароме. Удобнее, понятно, это сделать на пароме. Тут цены ещё эстонские. Также припоминаю, что на той же палубе с магазином находятся питейные заведения. И масса финнов упивалось там просто до скотского состояния. Некоторых выносили и клали на лавки. Говорят, русские много пьют. Да, пьют. Но финны пьют не меньше. Но алкоголь нас интересовал в меньшей степени. Я, конечно, купил пару банок на пробу, но основная цель визита в магазин была посмотреть цены. Вот, например, цены на продукцию Диор. Видно, что смысла покупать здесь нет никакого:

Пока мы бродили между рядами, Алиса находилась в корзине с колёсиками. Катание ей доставляло массу удовольствия:

Забыл сказать, на палубе есть туалет для кошек и собак. Общий:

За нами пристроился ещё один паром:

Показалась земля. Мы пошли на палубу сделать несколько снимков на память. Оказалось, что это не так просто. Ветер плюс ёрзающий ребёнок. Навести объектив непросто, какая уж там композиция:

Даже общий "сэлфи" нормально не сделаешь. Но зато забавно получается:

Увидев наши сложности, нам предложили помощь в фотографировании. Мы, конечно, были не против:

А между тем мы подплываем к Хельсинки:

Аня вооружилась фото и видео аппаратурой и снимает всё:

Паром заскочил в узенький проходик:

Подход к Хельсинки сопровождается проходом мимо различных островов:

Некоторые из них совершенно крошечные. Вероятно, это чья-то дача:

Появились чайки, которые сопровождали нас до самого причала:

Мы же спустились вниз и скоро пойдём к машине. Записываем какой-то видеофрагмент:

Скоро этот паром отправится обратно в Таллин. Собралось уже достаточно много машин, желающих отбыть в Эстонию:

Мы спокойно погрузились в машину и въехали с парома в столицу Финляндии. Первый кадр, который мы сделали:

Далее, чтобы немного освоиться, мы покружили по Хельсинки. Фотографировали из машины:

Мы не особо заморачивались с маршрутом. Ехали, фактически, куда глаза глядят и смотрели по сторонам:

Времени было достаточно. И мы решили до конца светового дня кататься по городу и окрестностям:

Мы, петляя, двигались преимущественно в северном направлении. Дома становились всё проще:

Город редел. И мы вскоре оказались на его границе. Осмотрели спальные районы:

Покатались за городом по каким-то посёлкам-сателлитам Хельсинки. Там сплошь частные уютные домики, тишина. Мы там не фотографировали. Просто надоело. Решили смотреть по сторонам и наслаждаться такой поездкой. Всё же фотоаппарат часто является одним из тех факторов, который смазывает впечатление от увиденного. Всё же лучше смотреть на окружающий мир своими глазами, а не через объектив. Но как бы то ни было, про сайт мы не забывали и материала накопилось всё равно много. Эта статья тому пример. Как стемнело, мы двинулись в наш кемпинг. Нас там ждали, все бумажно-денежные формальности были улажены и мы подъехали к нашему домику:

Разместились, легли спать. А на утро принялись за разгрузку машины. Ведь это наш новый дом на несколько дней:

Самое первое, что надо достать, это игрушки. И только после того, как Алиса занялась важными делами, мы можем разгрузить остальное:

Пара снимков изнутри. Совсем небольшой домик. Но всё сделано прилично, инженерные коммуникации все. Вентиляция приточка/вытяжка, вода, теплый пол. Фактически, по оснащению ничем не уступает современной квартире. Разве что стиральной машины нет. Вид на спальню. Она дальше, за сдвижной дверью. Там две кровати и Алисина детская кроватка. Плюс шкаф для одежды. Справа мини кухня с посудомойкой, слева санузел с приличным душем. Я фотографирую из маленькой гостиной. Тут пара кроватей, обеденный стол, холодильник, телевизор:

Это наш типичный вечер. Готовимся поужинать:

Мы тщательно подошли к выбору места, где жить в Хельсинки. И пришли в выводу, что наиболее удобным является кемпинг называется Rastila. Именно здесь мы и жили:

Наверное, если мы когда-нибудь созреем для дачи, то построим там для жилья что-то подобное. Именно такой небольшой домик, но полностью оснащенный. Прямо-таки квартира на природе:

Утром просыпаешься, открываешь жалюзи, а за окнами красота. Белки прыгают. Заяц прибегал. Птички, солнышко. Тишина. Тут есть и крупный водоём и барбекю зона и сауны и т.д. И всё это совсем недалеко от центра Хельсинки:

Кстати, вот наша спальня:

Основное удобство заключается в том, что рядом есть станция метро. 20 минут и ты в центре.