У всех свои сложности.
Я захожу в туалет - помыть контейнеры для еды после обеда - и вижу нашу уборщицу. Ей под 60 (а может пока за 50), у нее соломенного цвета волосы и невыразительное лицо. Было раньше. Сейчас в нашем женском туалете стоят 2 мужчин, которые вешали новые диспенсоры для салфеток, туалетной бумаги и пенки для рук. Уборщица зовет их выпить компота, кажется, - я слышу, что ее голос гораздо добрее, чем обычно. Смотрю в зеркало - она стоит сбоку и чуть позади меня - и отражается там; отражается она, ее небольшие глаза и улыбка. Мужчины заулыбались - вряд ли они раньше были знакомы, но учитывая, что сейчас обед, а они здесь с утра, я делаю вывод, что эти трое уже успели познакомиться. Они обещают зайти в другой раз, выходят, и я слышу звонок - это подъехал их лифт. Она дожидалась, пока я закончу мыть посуду, чтобы почистить раковину, но она тоже слышит звонок и выбегает.
У меня есть приятельница, вся забота которой сводится к ручным поделкам - открыткам, конвертам и прочей миловидной макулатуре. Для меня это совершенно непонятное занятие, а на новый год, когда мы случайно встретились в кафе. я изо всех сил старалась увильнуть от торжественного вручения красивой, но такой бесполезной на мой взгляд вещи. Не получилось. Выбросить жалко, хранить - тоже. Но я ей по доброму завидую. Это мне кажется ерундой - вырезать ажурные салфеточки, покупать тесьму и, в приступах вдохновения, лепить это все, создавая гармонию. Но ей - нет. Ей нравится спешить из института домой, заказывать все эти материалы на ebay, участвовать в выставках в доме пионера, на которые - я так думала - никто никогда не ходит. Нравится вести свою небольшую группу в контакте и делится с такими же увлеченными процессом превращения в жизнь своего вдохновения.
Еще у меня есть знакомый - даже так - далекий знакомый - с которым я вижусь крайне редко, а о его передвижениях узнаю только через фейсбук или из разговоров с общими приятелями. Он очень деятелен, и его жизнь заполнена как банка газировки - до отказа, открути крышку - и еще выльется. Стандартные его статусы - это обсуждения каких-то бизнес-процессов или воодушевленные жалобы - за 2 дня ему надо успеть провести переговоры в Сингапуре, Киеве и Лондоне, а, и да, кстати - он вчера посетил в Москве выставку Анни Лейбовиц и его впечатления о ней составляют тысячи полторы символов как минимум. В его «жалобах» сквозит гордость - он ее не выпячивает, но это заслуженная гордость, я ее понимаю.
Я себя чувствую легкой ракушкой, шмотком водорослей в океане - он никак не прибьется к берегу, а если вдруг и зацепиться обо что-то на пляже, то ближайшие приливы-отливы подденут его и обратно унесут швырять о волны. Мне тоскливо. Я полна нерешительности и непредприимчивости. Мне даже не сложно - мне невозможно ответить, что я хочу, как я хочу, где, что делать и как быть. Как хорошо сказала моя подруга - «Оля, мне 22, у меня нет цели и стремлений и единственное, что я хочу - это учиться и путешествовать». Что ж, наверное, я тоже хочу учиться и путешествовать. И отдохнуть в чудесном шалаше (потому что это очень не похоже на что-то еще) в Мексике, который я нашла на airbnb.
![](http://ic.pics.livejournal.com/enotokrowka/30521140/20501/20501_600.jpg)