Я тут вспомнил о фишках.
Тех фишках которые покупались в ларьках и прочих магазинах в начале 2000гг.
Очень много общего у тех игр с фишками с сегодняшними сессионными ММО.
Об этом позднее, а сначала немного истории.
Играть можно было везде. главное это твердая ровная поверхность и наличие фишек.
Фишки были разные как по тематике, так и по материалу.
Как сейчас помню, что в самом начале за 1 пластиковую можно в разных дворах получить от 2 до 5 обычных картонных, но чем хуже было состояние фишки тем дешевле она была. Были фишки с обычными рисунками, с голограммами, с покемонами, с T&J, MC и прочими, прочими рисунками. На рынках фишки можно было купить вообще поштучно, либо 1 фишка + жвачка.
Игра для 2 человек происходила так:
1) Равное или эквивалентное число своих и чужих фишек собирались в стопку, причем сначала игроки определяли кто первый бьет ударяя о поверхность своей горизонтально ориентированной фишкой картинкой вниз. Били по 1 разу и если у тебя перевернулась, а у противника нет, то бил первый ты. Если равный результат, то шли на повтор.
2) Итак, все фишки в стопке. существовало безумное количество правил о том как именно нужно располагать фишки и как бить (брать обязательно большим и указательным/безымянным пальцем за края).
Кто-то мешал фишки с помощью третьей стороны, кто-то ставил свои фишки снизу, а фишки соперника сверху стопки, а в некоторых дворах стопку фишек ставили на поверхность и били по ней специальной толстой пластиковой фишкой, которая называлась "бита". С битой в тех дворах где я гулял почти никто играл и она была только как символ того, что владелец купил набор фишек и потом эту биту можно было обменять например 1 к 10.
В родных дворах фишки игрока который бил первым были всегда снизу, а фишки второго сверху. Небольшой размах, удар и фишки которые перевернулись сразу уходили в карман игрока, а которые не перевернулись - второму игроку для удара.
Бились до победного конца. Самый азарт приходил когда ребята пытались отыграться, либо когда оставалась 1 фишка и игроки били ее ходов по 10-15 пока она не переворачивалась.
Со временем фишки портились: на пластиковых стирался рисунок или они ломались, а картонные могли расслаиваться, разбухать от воды, рваться, отрываться клочками и т.д. Но естественная убыль фишек была намного меньше притока новых.
Пик игр приходился на теплое время года. Во дворах все скамейки, ступеньки лестниц, бордюры, столы, ограждения песочниц, да и любые твердые, чистые и горизонтальные поверхности использовались для игры. Можно было играть втроем, вчетвером и даже впятером! Чем больше игроков, тем меньше куш после первого круга.
Существовали и свои хитрости. Можно было немного погнуть самую нижнюю фишку (лучше пластиковую) или бить немного под углом. Или перед ударом сжать стопку посильнее чтобы вероятность переворота большого количества (а лучше всех) фишек была максимальна. Можно было комбинировать фишки в самом низу или в середине, когда целью была определенная фишка соперника.
Особую роль играли зрители. Это могли быть как фишечные богачи с кучей фишек дома и игровыми в карманах, так и ребята с парочкой новеньких фишек только из магазина.
А также прочие ребята без фишек, как уже проигравшиеся, так и вышедшие просто поболеть "за своих" и при случае принять участие с помощью одолженных фишек.
В реальной жизни были все компоненты сессионной ММО: игроки, имущество (фишки, биты), азарт, выигрыш игрока от побед, убыль имущества в процессе игры (мотив для покупки новых фишек), правила игры, прибыль продавцов от фишек и сопутствовавших товаров, внутренний рынок фишек (старые, новые, картонные, пластиковые, биты, из редких серий), разделение фишек по классам качества, материала и игровых свойств, навыки и индивидуальные умения игроков, игровая репутация в разных дворах (жуликов и постоянных победителей не особо любили и иногда не давали играть).
Как выглядела бы сессионная ММО:
Минимальный стартовый платеж.
Получаешь от 1 до n фишек (сколько заплатишь) и возможность принимать участие в игре не только в качестве зрителя. Ради обучения и баланса сначала доступны только такие же новички либо друзья (для тренировок). Игры с друзьями (если не выбрана опция "реальный бой") возвращали фишки в карман, но фишки от игры изнашивались в зависимости от положения в стопке.
После 25 побед (или наличия 25 боев и 100 фишек) игрок допускался в бОльшее количество режимов: на 3-4-5 игроков, возможностью больших ставок и покупки/обмена фишек не только в официальном магазине, но и у обычных игроков. В разных дворах (локациях) могли быть разные плавила игры (режимы) или доступны соревнования "все или ничего", где игра велась одной фишкой, а остальные шли в банк. Или режим игры с битой (только для владельцев или как внутриигровое событие), где стопку фишек били битой и отлетало n фишек.
Для каждой специальной фишки (можно разграничить по цвету и картинкам) велась бы статистика (если фишка редкая) и учет здоровья (состояния фишки).
При достижении определенного предела фишка исчезала (превращение в мусор) или становилась неиграбельной, но шла в коллекцию (например, перемотанная скотчем фишка в зале трофеев и побед).
Hi-end (End game content - специально для Leeroi4) контент заключался бы в игре самых удачливых и умелых игроков в самом хардкорном режиме, где нет возможности использовать "читерские" умения или фишки. Одинаковые стартовые фишки (по качеству) или новые (если есть у обоих игроков). Этот режим включался бы только по вечерам или выходным и наградой были бы не только фишки противника (условием участия могло бы быть использование только редких фишек), но и различные значки, достижения в виде медалей и наборы специальных фишек, а также сброс репутации и умений без потери накопленных фишек и трофеев.