Рига

Jan 22, 2011 13:32

В Риге я была впервые. Слышала об этом городе много разного. Но в принципе, можно резюмировать, что Рига - прекрасный туристический город для 2-3х дней, для weekendа. Посмотреть историческую часть можно быстро, а потом можно просто тусить и раслабляться.
И конечно, я туда с удовольствием, вернусь - на какие-нибудь длинные выходные или так же проездом.

Ну и отчет о наших нескольких днях в Риге под катом.
В поезде до Риги мы с Ленкой уговорили полбутылочки литрового ирландского ликера, а значит дорога прошла легко и спалось в поезде замечательно нормально. Высадившись почти по расписанию на центральной станции столицы Латвийской республики, мы радостные побежали снимать деньги с наших замечательных карточек :)
Сняли по 100 лат. Расчеты оказались совершенно верными, потому что 100 лат на 2 с половиной дня - это более, чем достаточно. Возможно, в этом был наш успех, и в этом же был наш стратегический эпик фэйл. Но зато первые 2 дня нашего путешествия мы провели абсолютно беззаботно, расплачиваясь наличными везде и всюду...

Бронь у нас была в совершенно прекрасном хостеле, который, я думаю, знаком многим. Friendly Fun Franks Backpackers Hostel встречает своих гостей очень крутой лестницей, по которой надо взобраться аж на 3й этаж. На ресепшене вас встречают очень Friendly девочки, которые предлагают сразу выпить пивка за счет хостела :) Боже мой, это прекрасно. Это уже дикий плюс этому хостелу. Поскольку мы приехали достаточно рано утром, свое пиво я предпочла выпить вечером :) Пока вы пьете пивко в баре, девочка расскажет Вам о том, что вообще в хостеле происходит, как все устроено и какие есть дополнительные опции. Больше всего мне понравился тур 5*5=7 : за 7 лат, вы пройдете с гидом по 5 пабам Риги и выпьете по 5 пинт пива в каждом. Это чудесно. Отвлекаясь от хронологии, скажу, что видела как вечером собираются парни на этот тур - о, Боже, если бы я не болела, я бы пошла с ними :) Но еще меня оттолкнула мысль о том, какими свиньями они будут после 25 пив :)В хостеле прекрасный и удобный бар внутри, где можно в уютной атмосфере попить , посмотреть телек, посидеть бесплатно в интернете,ну и, конечно, познакомиться с людьми.
Нам выдали мини-карту города, нам выдали скидку на английский завтрак в одном пабе, нам рассказали обо всем, что нам стоит посмотреть! Чудесно!
Наша комната еще не была готова в 10 утра, поэтому мы скинули сумки в luggage room и пошли гулять.

В Риге в этот день была прекрасная погода. Настроение было well. Но вот состояние было ужасное: мы с Ленкой поехали в евротрип больные, у меня - жутчайший кашель, у нее - просто горло. Но нам это почти не помешало насладиться зимней Ригой. Кстати, эту зиму я переношу относительно спокойно, меня это даже не очень бесит снег, наверное, все дело в сапожках Adidas, которые я купила себе в начале ноября. Они очень уютные и непромокаемые. Пусть и пачкаются от того, что светло-серого цвета, но их можно протереть тряпочкой влажной и они становятся сразу чаще :)
Как не прекрасная зима, но кушать все-таки хочется. Мы не постеснялись воспользоваться скидонами на завтрак в Kiwi Bar. Было очень вкусно. А вам вот облизнуться, если голодны :)

Видео: оператор - Я, в кадре - Лена :)

На сдачу дали нам такие забавные монетки с коровками и рыбками

В Риге огромное количество ювелирных магазинов, в которых продаются изделия из янтаря в самых разных сплавах. Девушки редко уезжают из Риги без украшений их янтаря. Я - тот редкий случай :) Но я туда еще вернусь за этими штуками :)

Дом Черноголовых.

Рижская пекарня. Кажется очень уютненькой.

Дошли до одной из главных достопримечательностей Риги - Домского собора. Шли целых 5 минут.

Внутри Домского собора очень красивые витражи не только являющиеся религиозными атрибутами, но и рассказывающие о жизни Старой Риги.

__

Да и вообще Домский собор - место замечательное, только вход платный. 3 лата, чтоль. Но за эти деньги мы умудрились подслушать экскурсию на русском языке и узнали много нового. Во дворе такой мини-исторический музей Риги, в котором есть и старый циферблат с башни, и петушок, который сидел на шпиле не один век, и даже памятник Петру I. В какой-то момент оставшись во дворе одни, мы поразились... Не смотря на шум центра столицы, в какой-то момент стало очень тихо. И медленно-медленно падали хлопья снега....

__

Нам так понравилось в соборе, что мы пришли и на следующий день на концерт органной музыки, которые проходят в полдень в Doma Cathedral каждый день, за исключением воскресенья. Билет на 20-минутный концерт стоит 5 лат. Но оно точно того стоит. Мы пришли к собору за 10 минут до начала, и за какие-то 2 минуты очередь стала в 3 раза длиннее. Но зашли мы вовремя и места хватило всем желающим.

Оператор - я, в кадре - я и Лена.

Оператор : Катя.

Перед Домским собором была организована рождественская ярмарка, на которой можно было приобрести изделия местных умельцев, сладости, сувениры и выпить горячего глитвейна за 1 лат. :)

А вообще, в Риге в эти дни было очень много снега. Но стоит отдать должное местным ЖКХ.
Снег они чистили безостановочно, такое впечатление, что круглые сутки.

Дома "Три Брата"

__

ну как же не сфотографировать эту традиционную стенку

Кошкин дом

В самом центре Старого города располагается колесо обозрения. Говорят, его поставили совсем недавно, в ноябре. Не смотря на холод, ветреную погоду и больные горла, мы рискнули прокатиться. 3 лата за удовольствие в 5 минут :)

Оператор: Катя, в кадре: Рига и Лена

Вон там, на последней фотографии, виднеется шпиль собора Святого Петра. Туда-то мы и залезли по совету Леши для фотографирования панорамы. Естественно, что там было выще, чем на колесе обозрения. Вид открывается там захватывающий. Эх, было бы не так холодно, был бы закат нормальный и вообще - было бы лето... :)
Вход 3 лата. На лифте, вмещающим 10 человек, вас доставят на самую верхнюю площадку, где эти 10 человек и поместятся. Но вообще, конечно, круто.

Да и внутри Собор Святого Петра выглядит очень впечатляюще. Говорят, одно из самых лучших мест для концертов в Риге. А рядом располагается памятник Бременским музыкантам.

Ну а так мы еще прогулялись по близлежащей части Новой Риги. Ничего особо интересного не нашли, и побрели обратно.
Только вот кафедральный православный собор Риги

И мужики, висящие на проводах

И здание оперы, ничего такое, но кажется каким-то маленьким

Местная статуя свободы :) и красивый домик с башенкой :)

Просто понравилось сочетание трех разных крыш :)

Как говорил очередной экскурсовод, которого мы подслушали, это - самая узкая улочка Старой Риги. Прям вот здесь находится вход в крутой старый ресторан в подземелье, старом винном погребе. Мы туда не сходили - надо же что-нибудь оставить на следующий раз :)

Ну а в остальном, мы сидели в замечательных кофейнях Double Coffee, где самые вкусные и густые сливки. Мы зашли в индийский ресторан Maharajah, где цены раза в 2 ниже, чем в московском Хаджурао, но и меню в 2 раза тоньше. Но в принципе так же все вкусно, ведь на кухне, судя по акценту, трудиться настоящий индус :)) Еще ходили в Paddy Whelan's pub, который посоветовала Маринка. Там мы посидели с нашей roommate из штатов. С Лельдой мы прожили в США 3 месяца в одной комнате, было приятно засесть на 3 часика, поболтать о том, о сём, обсудить общих знакомых и полялякать о наших делах. Но как-то не больше. Я не против видеться раз в полтора года :)
Другая наша латвийская подружка - Кристинка. К сожалению, по причине рождения ребенка в начале года, она не смогла с нами встретиться. Но, наверное, ее мы хотели увидеть даже больше.

Ну, в общем, мы круто провели эти 2 полных дня в Риге. Возвращаясь к денежному вопросу у меня даже остались 20 лат наличными, которые я и обменяла на евро. Кстати, о курсе. По-моему покупать латы в обменниках не выгодно совсем... Курс совершенно бешеный. Лучше везти деньги на карточке и снимать непосредственно в Риге в банкоматах.

Утром 5го января мы упаковали наши сумки, чтобы у каждой были по одной, как гласит требование RyanAir и, как выяснилось, уже большинства европеревозчиков. И поехали в аэропорт.

Самым дешевым способом добраться из аэропорта в старый город и обратно является автобус номер 22. Он ходит по расписанию, но в утренние и послеобеденные часы интервал составляет не более 20 минут. Аэропорт расположен в 13 километрах от Старого города, и следовательно доехать до центра можно за 20-30 минут: выходить надо на следующей остановке после переезда через большой мост. В этом случае вы окажетесь в 2х минутной шаговой доступности от Дома Черноголовых и Собора Св. Петра. Если же проедете еще одну остановку и выйдете у Стокманна, то окажетесь недалеко у авто- и ждвокзала. Обратно же ехать немного сложнее. Автобус в аэропорт едет каким-то странным маршрутом, поэтому на остановке, которая около Старого города, надо на любом трамвае переехать мост и выйти на первой остановке, и уже там ждать автобус. Проезд на одном виде транспорта за одну поездку стоит 70 сантимов, оплачивается у водителя, который выбивает вам билет-чек.

Длинная очередь на visa check, долгое ожидание на посадку, но все хорошо. И мы полетели в Милан.
Сидя в самолете, мы еще не знали, что нас ждут большие приключения. Ведь Лена забыла свою карточку Visa, на которой остались все деньги в банкомате на вокзале Риги, в самый первый день.... :)
И выясним мы это только в хостеле в Милане............................... :)

videoblogging, latvia, путешествия (travel)