Sep 15, 2010 23:09
Мы - это я и наш старший сын.
Рассеянность - это просто катастрофа. Рассеянность у нас самого "профессорского" склада, когда голова вечно витает где-то, а руки уже потеряли все: зонтик, ключи, сменную обувь, справку и важный номер телефона. У меня лишь одно преимущество перед сыном: взрослую меня никто не отругает, не накажет, не пригрозит наконец выпороть. Счастье!
Как тяжело быть растяпой! Умным, способным, трудолюбивым, так умеющим полностью сосредоточиться там, где это важно для дела, и так нелепо пустоголовым в мелочах.
На родительских форумах спор: что делать с ребенком который опять забыл, потерял, прозевал, недослышал, не доехал? Бить или не бить?
Бей не бей - не помогает. Память ремнем не тренируется. И уговорами не тренируется. И наградами.
Развивать внимание - ну есть же оно! В принципе. Я вот люблю состояние, которое называю "рабочий транс", когда существуем только я и моя работа, все остальное - за пределами сознания, зато и темп этой работы такой, что только диву даешься. А помнишь ли ты, что записана на сегодня к стоматологу? Эх, помню ли я...
Мне остро кажется, что ключ к проблеме - в чувстве "здесь и сечас". Мы с сыном редко бываем в этом чудном месте/времени. А вот наш средний всегда тут как тут. Он и маленький не понимал, что такое "потом". Зачем потом? Не надо потома! Потома не будет!
А старший понимал и "прежде", и "потом", и до сих пор весь в мечтах о "потом" и "прежде".
Но как призвать себя в это "здесь-и-сейчас"? Как держать себя в нем по желанию? Вот в чем загадка...