ИЖ-49 - мотоцикл на все случаи жизни

Apr 02, 2021 18:01


Мотоцикл Иж-49 - универсальный агрегат на все случаи жизни. Легенда своей эпохи. Первый семейный Иж, не знающий преград и расстояний. Его создавали с учётом советских дорожных и климатических условий. Видимо, конструкторы просчитали и особенности русского менталитета. Ведь как не «издевались» владельцы над своим мотоциклом, он продолжал исправно служить, выручая хозяев в разных жизненных ситуациях.




Иж-49, фото из интернета

Мотоцикл Иж-49 появился в 1951 году. За 7 лет производства выпущено более полумиллиона мотоциклов. Для начала 50-х это очень много. В первые годы завод штамповал почти по 100 тыс. железных коней в год. Несмотря на высокую (по сравнению со средним заработком) стоимость, 49-е Ижи разбирали как горячие пирожки. В чём секрет успеха?

Мотоцикл Иж-49 получился весьма надёжным, комфортным, удобным в управлении. О его конструкции уже много написано, поэтому акцентировать подробно на этом я тут не стану. Пожалуй, главный секрет успеха Иж-49 - его универсальность и незаменимость. Не зря основными покупателями были жители сельской местности. Мотоцикл Иж-49 был первый в семействе, к которому могла крепиться коляска, что существенно меняло дело. Иж-49 - это непросто мотоцикл, на котором можно свозить девок на дискотеку. Это модель полезная в хозяйстве. Мотоцикл для всей семьи. И использовали его по полной программе.

В начале 50-х на рынке транспортных средств СССР сложно было найти замену Иж-49. Москвич-400 (401) в селе были бесполезны. «Победа» - дорогая, да и практической пользы также мало. Первый советский внедорожник ГАЗ-69 был хорош, но в свободную продажу почти не поступал. Зато Иж-49 можно купить, да и подходил он для эксплуатации в сельской местности идеально.



Сухая масса 150 кг + топливо + коляска, и того уже немало. Давление в совокупности с удачным рисунком протектора гарантировало прекрасное сцепление с поверхностью. А если ещё сзади сидит пассажир, создающий дополнительную нагрузку на ведущее колесо, получалась вообще волшебно. Грязь, снег, ухабы - мотоцикл рычал, но ехал, преодолевая трудности и препятствия. Он легко проходил 30 см брода, устройство силового агрегата это ему позволяло. Грузоподъёмность, пусть и значилась 160 кг, для советского человека не служила ограничением. В коляске возили мешки с картошкой, сено, дрова, и многое другое, что надо было перевезти. При этом ехали сами, не обращая внимания на перегруз.

На Иж-49 ездили на охоту, рыбалку, по грибы. Он служил заменой внедорожнику, преодолевая болотистые низины, небольшие канавы, трухлявые пни. Главной заботой мотоциклиста в лесу было не получить веткой по лицу, или не выпрыгнуть с седла на очередном торчащем корне или старом пне.

Основные технические характеристики (кратко)
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый (346 см/куб), 11,5 л. с. Трансмиссия 4-ступенчатая с ножным переключателем. Воздушная система охлаждения. Макс. скорость (по паспорту) - 90 км/ч (без груза и коляски), бывшие владельцы утверждают что разгоняли до 110-115 км/ч. Расход топлива 4,5 лит/100 км. Запас хода 150-170 км.

Советские граждане очень ценили мотоцикл Иж-49 за прекрасные характеристики и неубиваемость. Особым спросом пользовались агрегаты с коляской, они были великолепными тружениками. Наверное, можно сказать, что мотоцикл Иж-49 стал одним из символов своей эпохи.
Источник

история, СССР, мотоциклы

Previous post Next post
Up