Предыдущее. 1ая запись в тетради #4:
11 марта, вторник 1980 г.
Я прочла свои записи за прошлый учебный год*. Скучновато - и интересно. Черезчур много проклятой политики, - теперь я отлично вижу, как быстро она устаревает и перестает возбуждать любопытство. Забавны мои детские наивные рассуждения о действиях нашего правительства. Мало собственных мыслей. Записи нерегулярны. К Марии Серафимовне** я была несправедлива: она отлично вела русский язык, и, приди она к нам годом раньше или годом позже, не встретила бы такого бурного отпора. В шестом классе дети уже не дети, однако и не взрослые, одним словом - сущие дьяволы. Почерк разборчивый, ошибки большей частью исправлены.
13 марта, четверг 1980 г.
Как передать в дневнике течение времени? Тянутся дни, ничего не происходит. А [из дневника] возникает впечатление, что жизнь моя до предела насыщена событиями. Непрада это. Я не жалуюсь. Просто безмерно надоела волынка со школой. Девять месяцев году - как в гробу. Бывают и хорошие дни. Но летом и в конце весны много лучше.
Мой дорогой и любимейший брат ватает двойки и тройки, не чувствую никакой ответственности за свое поведение. Последние дни усердно проверяю, как он выполняет свои домашние задания.
Нелегкое это дело. Найдешь ошибку, час обясняй ему, в чем она состоит. Он мальчик сообразительный, но как зациклится на чем-нибудь, хоть вешайся. Уже поймет ошибку, но из упрямства не исправляет, пока не треснешь его или не пригрозишь исправить красным фломастером. Я совершенно зря так много на него ору. Напротив, внимание и ласка гораздо больше улучшают его характер, чем крутые меры.
Папа пусть приезжает.
Next----
* 78-79 г., 6 класс
**
Быть как все. Постыдное воспоминание детства.