Nov 17, 2014 11:29
Вот интересно все же наблюдать за тем, как у людей мозг работает.
Актуальный случай не могу привести по причинам его актуальности, но вот из старенького.
Сидят, короче, люди, которым я сильно не нравлюсь и обсуждают модерирование - мол, зачем люди в модераторы идут. Человек пишет: "Да понятное дело чтобы удовлетворить свой синдром вахтера и власти над людьми. Вот эта мерзкая Энола, например, сидит в какой-то мелкой конторке секретаршей, на звонки отвечает, конечно ей хочется почувствовать себя начальником!"
Компания, заметим, такая, что найти человека, который знает, чем занимается мерзкая Энола - дело двух секунд. Дело в том, что мерзкая Энола последние 10 лет не то чтобы совсем не работала, но ни разу за последние 10 лет не работала в офисе и уж точно не секретаршей на телефоне. То есть - "Но как, Холмс?!"
Почему секретарша? почему на телефоне? откуда?
Оказывается, у человека случилось крайне плачевное финансовое состояние, которое вынудило его вместо жизни на процент от бывших мужей пойти искать работу - и не нашла ничего лучше, чем секретаршей на телефоне. И человек эту работу терпеть не может.
Правда же прелесть? ))
Или вот еще случай.
Человек пишет на форуме: "вопрос возник по мотивам недавнего общения с одной подругой, но я и вообще такое встречала, хочу обсудить неприятное явление". Далее случается такое, что этот человек делается части аудитории неприятен. Тут же делается вывод, что человек сделал подруге неприятно, подруга адекватно отреагировала. Когда человек пишет, что было не так, делается вывод, что подруга все равно адекватно отреагировала, а виноват кто-то еще, в том числе человек, который сделал неправильный вывод. Когда человек подробно описывает историю, оказывается, что неадекватно среагировала все же подруга. Но виноват все равно человек.
То есть при минимуме информации люди читают именно то, что хотят прочитать, причем искренне уверены, что именно это и было там написано. Причем если человек неприятный или приятный, то есть если есть эмоциональное отношение, то вероятность того, что прочитают то, что хотят увидеть, тем больше, чем сильнее эмоциональная вовлеченность.
смежное,
про психическое,
классификатор пластических поз