Конкурентная борьба вышла на новый уровень. Теперь конкурентов заказывают и убивают в Интернете. Испорченная репутация в виртуальной реальности, чаще всего приводит к уничтожению реального бизнеса. Какие пути есть для защиты и что такое «право на забвение»?
Простой пример. На одной улице в городе «Н..» стояло кафе. Приятное, чистое заведение. Популярность заведения, как и его прибыльность, не давали покоя другому ресторатору - владельцу «кафе напротив».
Неожиданно в Отдел торговли городской администрации, а также в Роспотребнадзор, Налоговую инспекцию, МЧС и прочие всевозможные инстанции посыпались жалобы и просьбы проверить популярное кафе на предмет… а дальше для каждой инстанции была представлена отдельная история. Причем заявители - не какие-то анонимы, а реальные жители города. Несмотря на то, что социальный статус и общественное положение заявителей вызывали сомнения в правдивости их утверждений, все государственные органы вынуждены были отреагировать. Все обратившиеся с жалобами были дворовыми алкашами и за бутылку водки, по версии участкового, готовы были подписать что угодно. Вот только написать юридически грамотным языком заявления в вышеперечисленные инстанции у них вряд ли бы хватило ума. Тем более всем одновременно.
Две недели специалисты искали тараканов, крыс, мух и прочих насекомых во всех уголках заведения общественного питания, включая стулья и процессорные блоки компьютеров, откуда по версии очевидцев выползали эти твари.
Налоговая устроила выездную проверку, сверяя документы и накладные. Специалисты ФМС искали нелегальных мигрантов. МЧС анализировали горючесть стройматериалов, проверяли документы, пожарные выходы, огнетушители и работу сигнализации. Роспотребнадзору пришлось даже замерять уровень шума в самом кафе, в квартире выше этажом. А что делать? Заявления написаны - надо принимать меры.
Когда владелец кафе вытер пот с лица и попрощался со всеми проверками, которые не нашли ни одного нарушения, выяснилось, что ручеек посетителей иссяк. Вернее, потек в «кафе напротив».
Понять причины было не сложно: пока заведение усердно проверяли все инстанции, их работу освещала местная пресса и даже телевидение. Множество статей и интервью с теми самыми алкашами оказались в Интернете. Формально обвинить прессу было не в чем - они освещали происходящее, пересказывали заявителей, которые исправно кивали, дыша при этом в сторону от камеры. И что примечательно: СМИ взяли интервью у специалиста ресторанного бизнеса, который на примере своего ресторана рассказал, как все должно быть. Не сложно догадаться, что в качестве позитивного примера было «кафе напротив».
Первая страница поисковика была переполнена негативными ссылками на статьи про кафе в городе «Н…». Даже читая заголовки, пользователь понимал: в это кафе лучше не ходить, не то чтобы заказывать столики для банкетов и свадеб.
У пострадавшего хозяина было два пути: либо попрощаться с бизнесом, либо исправить ситуацию.
Исправление репутации в Интернете - сравнительно молодой бизнес, но даже у него есть свои «гуру» и настоящие профессионалы.
Дальнейшие события развивались легко и просто. После аудита, компания предложила стратегию быстрого исправления ситуации.
В первую очередь было проведено несколько развлекательных мероприятий, на которые были приглашены журналисты различных изданий, фотографы и известные блогеры. В одночасье в Интернете появились статьи и видео, которые заместил весь предыдущий негатив.
Второй шаг - обращение к поисковикам с просьбой о забвении. Этот закон заработал с 1 января 2016 года, но им уже активно пользуются россияне. Как результат - большинство ссылок было удалено.
Конечно, были проведены и другие маркетинговые мероприятия по восстановлению доверия и привлечению посетителей. Результат превзошел все ожидания хозяина кафе: поток посетителей не только восстановился, но даже увеличился. Затраты на услуги по восстановлению репутации окупились сторицей.
P.S. Через полгода «кафе напротив» закрылось.
Оригинал взят у
bagrat12 в
Убийство конкурента в Интернете: возможна ли реанимация - "право на забвение"?