Мне врезалось в память высказывание kraidiky , о том, что в детстве ему не читали сказок, а читали технические энциклопедии. И да, Влад, ты был прав, детям до 3 лет колобки и курочки Рябы не интересны, потому что не важны для жизни
( Read more... )
А не изобрести ли велосипед ещё раз?eno_darelothOctober 15 2013, 09:30:18 UTC
Здесь ещё "умных" мыслей оставлю. Онтогенез - краткое повторение филогенеза. Младенцам не интересны сказки, волшебство и дальние страны, потому что это не поможет выжить. А вот знание светофоров и дорожных знаков - да. И я вижу, как Ева впитывает рассказы про значки на трансформаторных будках, как хорошая губка. Младенец не сочиняет сказок, они будут нужны позже, лет в 7-10, думаю. Зато уже научился группировать по общему признаку (сам, несмотря на неумные и неуклюжие попытки научить этому раньше), отрастил терпение собирать крупу по зёрнышку и зоркость глаз - найти гриб в траве. Не говоря об освоении такого многогранного инструмента, как палка-ковырялка. Главное - "зачем мне это нужно". Если есть зачем, то умение быстро осваивается. Если незачем, то на маму смотрят как на дуру и уходят петь песни. Это, кстати, относится, к игрушкам. 90% промышленно-выпускаемых игрушек - хлам. В год Еве на были интересны сортеры и шарикокататели, прописанные на годовасиков. Потому что не были нужны. Было нужно "всё хватать, ногами дрыгать" и грудь, и на ручки (то есть подкрепиться родительской любовью и чувством защищённости). А из игрушек - бытовые предметы. В общем, поддерживаю Домана в том, что дети не играют в бессмысленные игры, они учатся и исследуют.
Онтогенез - краткое повторение филогенеза. Младенцам не интересны сказки, волшебство и дальние страны, потому что это не поможет выжить. А вот знание светофоров и дорожных знаков - да. И я вижу, как Ева впитывает рассказы про значки на трансформаторных будках, как хорошая губка.
Младенец не сочиняет сказок, они будут нужны позже, лет в 7-10, думаю.
Зато уже научился группировать по общему признаку (сам, несмотря на неумные и неуклюжие попытки научить этому раньше), отрастил терпение собирать крупу по зёрнышку и зоркость глаз - найти гриб в траве. Не говоря об освоении такого многогранного инструмента, как палка-ковырялка. Главное - "зачем мне это нужно". Если есть зачем, то умение быстро осваивается. Если незачем, то на маму смотрят как на дуру и уходят петь песни.
Это, кстати, относится, к игрушкам. 90% промышленно-выпускаемых игрушек - хлам. В год Еве на были интересны сортеры и шарикокататели, прописанные на годовасиков. Потому что не были нужны. Было нужно "всё хватать, ногами дрыгать" и грудь, и на ручки (то есть подкрепиться родительской любовью и чувством защищённости). А из игрушек - бытовые предметы.
В общем, поддерживаю Домана в том, что дети не играют в бессмысленные игры, они учатся и исследуют.
Reply
Reply
Leave a comment