Попытка постижения структуры образов Ямамото через сравнительное восприятие.

Sep 23, 2014 22:51

Оригинал взят у t_nadja в Попытка постижения структуры образов Ямамото через сравнительное восприятие.

"Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) выводит нас за рамки пространства статичного, рационального, стандартного, раз и навсегда выверенного. Его образы из мира неустойчивого, но в котором есть энергия. И это энергия не разрушения. Она, несмотря, возможно, на личный пессимизм самого Йоджи, независимо от его воли, дарит нам надежду в этом, полном ужаса, мире." Л.М.Попова источник здесь http://popova-artclass.livejournal.com/161507.html


 

Yohji Yamamoto                                                                              Haider Ackermann

Итак, перед нами ЧТО, по внешним признакам почти идентичны. Попробуем вникнуть в структуру (КАК) и прочувствовать эмоцию.

На первый беглый взгляд, у Ямамото, кажется, всё в движении, даже, кожаный верх, несмотря на статичность фактуры, также имеет живую, движущуюся, вибрирующую энергию. Сложная, многомерная, неоднозначная юбка оставляет, также, двойственное ощущение, благодаря графичному рисунку и колышущейся форме. Образ имеет открытый, живописный характер структуры.
У Акермана, пожулуй, образ имеет менее сложный характер. Здесь сочетание графичной юбки с матовой фактурой и более живописного верха с глянцевой, переливающейся фактурой, оставляют ассоциативное впечатление с некой защитой, но не органичного или живого характера, а холодного, урбанистического свойства. Образ сам в себе, с более закрытой, графичной структурой.
И вот здесь, уже очевидно, что у Ямамото, характер внутреннего движения приобретает оттенки, действительно, природного и стихийного свойства с некими защитными функциями, но не агрессивного, а мягкого, "врождённого" характера.


  

Yohji Yamamoto                                                                                Comme des Garçons
Здесь, кажется, трепещет всё. Всё в движении. Но! Характер линии, характер движения и фактуры настолько разные в этих двух образах, что и эмоции они рождают разные. Оба образы сложные с открытой формой и живописным характером.
У Ямамото характер движения мягкий, органичный, как будто льющийся, бурно с плеч, замедляя движение к низу. Мягкая, матовая фактура дарит, буквально, тактильное ощущение земной поверхности. Таким образом, рождается образ мягкого движения некой природной, устойчивой массы. Да, вот, такой контраст - движения и внутренней устойчивости.
У Comme des Garçons, движение имеет, кажется,  беспорядочный, хаосный характер, а сочетание двух фактур оставляет ощущение тревоги, приводящей к агрессивности.
При сравнении образов Ямамото с образами других модельеров, не оставляет ощущение, что он вдохновлялся трансформацией в природе, её вечным движением и перерождением.


 

Yohji Yamamoto                                                                                   Haider Ackermann
Это моя любимая подборка. Она такая выразительная! Здесь, буквально, пронзает, какие гениальные формы у Ямамото! Будто небрежные, захлёстывающие, бурлящие. Несмотря на плотную фактуру, они такие лёгкие, живые. Как будто ветер перебирает лепестки удивительного цветка. И, опять, этот контраст, между лёгким движением и плотной внутренней устойчивостью, между хрупкостью и стойкостью, между ранимостью и жизнелюбием, между беззащитностью и героизмом принимать неизбежное.
Образ Акермана, на фоне природной динамики форм Ямамото, выглядит рассчётливым, жёстким, графичным, выверенным, даже холодным. Глухая, строгая броня с элементами агрессивности. Внешне это напоминает защитную форму насекомого, но по внутреннему ощущению, это, скорее, намеренное копирование.


 

Yohji Yamamoto                                                                                Issey Miyake
Платишки... Такие чУдные, правда? У Ямамато такая беззащитная, почти открытая всему внутренняя эмоция, трепетная, нежная, вибрирующая. Опять ветер, опять он перебирает ласковыми пальцами поле травы, но цвет?!  Чёрный, скорбный, но полупрозрачный, дарящий надежду... На что? Опять на боль? Это скорбь природы, знающей, что будет больно, но она открыта всему-всему происходящему... Это открытое сердце с безысходной болью внутри, но всё равно живое и чувствующее.
 Issey Miyake демонстрирует нам, также, беззащитность, но не душевную и всеобщую, а конкретно, женскую и она как-будто просчитана, правда?

По моему внутреннему отклику, образы Ямамото - это образы невыразимой нежности и грусти, внутренней открытости и непреходящей боли и ощущение ЖИЗНИ, это состояние души, когда больно до невозможности, но ты знаешь, это от того, что ты умеешь чувствовать и открыт всему и в этой боли столько мужества продолжать жить и меняться, превозмагая всё.
Он впитывал это у природы, у нежного цветка, у гнущихся веток, у водопада, у ветра, у солнца, у дымки гор, у тумана, у пения птиц, у журчания воды... Всё пульсирует бесконечной любовью и невыразимой безысходной болью. Может, это движение - есть мутация от агонии к экстазу, фиксированный момент трансформации в вечном стремлении к высшему? Но это высшее уже есть в сути образа...
Любовь Михайловна, спасибо за это задание.

восприятие

Previous post Next post
Up