Dec 22, 2009 01:21
Прививка классической музыкой перед Новым годом и Рождеством как необходимость. Зал с яркими люстрами, на которые смотришь, превращаясь в ребенка, первый раз пришедшего сюда, оркестр и дирижерские руки - без палочки, зато временами с альтом и смычком. Бетховен и Берлиоз как основные блюда, насыщенные и вкусные. И нечто воздушное как суфле и искристое и пенящееся как шампанское на десерт. Вихрь музыки, взлетающий дирижер - Юрий Башмет.
Бетховен - до боли знакомое, то самое, почти имперское звучание. Под него придумываются лишь отдельные картинки: то надвигающаяся гроза среди прекрасной долины, где бегут звонкие ручьи, растет трава и бегают дети, то небольшой бал, где танцуют полонез и мазурку, а может быть, и вальс, где три девушки от счастья первого бала не совсем в такт кружатся под музыку.
Другое дело - Берлиоз. С ним рождается целая история с непонятным концом: то ли счастливым, то ли не очень. Он - интеллектуальный, изменчивый и необычный. С ним видишь повесть о корабле в приятном море, о тоненькой девушке, которую никто не встретил на пристани. Она бредет среди радостной толпы, улыбается прохожим и почти что выкидывает маленький букетик ландышей. А в это время под куполом цирка акробат идет по канату и страшно за него, ведь никогда не знаешь, дойдет или оборвется жизнь где-то в трех шагах от цели.
После остается лишь греть руки о чашку с какао и вслушиваться в подпрыгивающе-праздничное настроение.
Бетховен,
времена года,
Башмет,
настроение,
Питер,
питер,
люди,
я,
Берлиоз,
эхо,
банда,
музыка