У нас в запасах еще уйма фотографий из разных поездок по самым разным местам, которые можно разбирать и писать на память мемуары, раз уж все равно ездить куда-то пока не светит. У нас много разных вариантов, о чем писать: дописать репортажи о Боливии 2014 года и написать про неделю в Бразилии (и закончить уже наконец-то про тот
месяц в Южной Америке), или продолжить про
Канаду в августе 2019, или дописать про
три недели в Китае в 2015, там ведь тоже есть что рассказать и показать, или про путешествие по
Северной Франции с палаткой, или даже по
Южной Франции на машине, или... или... или... А тянет разобрать фотографии из Австралии, из нашего последнего
крупного путешествия перед коронавирусом, и из нашего второго путешествия по Австралии.
Про первую поездку длиной в месяц мы в прошлом году неимоверным усилием воли таки закончили рассказывать и показывать все, что хотели. Но нестерпимо тянет написать про Австралию еще и еще. Просто Австралия пока безусловно лидирует в нашем рейтинге, где нам больше всего понравилось. Мы ведь могли бы и не решиться второй раз подряд лететь на НГ в Австралию путешествовать там на кемпере. И как же хорошо, что решились! И поездка была замечательной, ничем не хуже чем первая, а С. считает, что даже лучше, т.к. мы совсем не ездили по густонаселенным районам, которые ему не понравились. А самое главное мы успели поездить, пока это было еще можно. Ну, а раз так тянет начать писать серию репортажей о втором путешествии по Австралии, то ничего не поделаешь: надо начинать! Итак:
-1ый и 0ой дни путешествия: Росток - Гамбург - Дубай - Денпасар - Дарвин
1ый день: Дарвин
16 декабря 2019 года (147 км на машине + 18100 шагов): Дарвин - аренда кемпера в Let's Go Motorhomes - смотровая Чарльза Дарвина - ботанический сад Джорджа Брауна - пляж Mindil - центр города и набережная - ночь на бесплатной стоянке на шоссе Arnhem
Заглавное фото: вид на центр Дарвина через мангровые болота, кишащие крокодилами, со смотровой Чарльза Дарвина
По сравнению с первым путешествием в Австралию, во второй раз мы улетали из Гамбурга даже не глубокой ночью, а в в нормальное время, т.е. в 9 часов вечера. Мы точно так же оставили машину на той же самой перехватывающей парковке, даже практически в том же месте, что и год назад. На этот раз мы сосредоточились и (ай маладцы!) не забыли выключить свет в салоне и не ставить на ручной тормоз. Поэтому в этот раз после возвращения аккумулятор не разрядился, а колодки не прикипели к дискам. И это легко объясняется тем, что 1) в шесть вечера мы соображаем не в пример лучше, чем в три утра, как в прошлый раз; 2) всё-таки мы учимся на ошибках, что бы не говорили.
В аэропорту у нас был неожиданный инцидент. Стоя уже в очереди для сдачи багажа, мы рассеяно бросили взгляд на стойку с правилами безопасности и он зацепился за какие-то словеса о дронах. Мы внимательно прочитали, что там было написано на разных языках, но сформулировано там было очень.... альтернативно и смысла почти не имело. На стойке мы уже спросили лично, и девушка сначала испугалась и со словами "Окей, у нас проблема," - так же путанно, как и в надписи, объяснила, что по новым правилам безопасности тушку дрона нужно сдавать в багаж, а батарею от него брать с собой в салон. Как такое может быть, когда люди такую короткую инструкцию "дрон в багаж, батарею с собой" и то не справились разъяснить нормально? Это же всего шесть слов по-русски из которых два предлоги! На наши недоуменные распросы, в чем причина изменений, девушка неохотно объяснила, что какие-то "умники" запустили дрон в салоне, и теперь все остальные должны сдавать его в багаж. Мы к такому повороту готовы не были: у нас не было никакого жесткого чехла для дрона, а багаж с собой был упакован в туристический рюкзак и мягкую сумку "Земляничку", то есть даже надежных жестких чемоданов с собой не было. Мы же собирались ездить на кемпере по Австралии, и было совершенно логично везти багаж в сминаемых баулах. Мы завернули беднягу-дрон в несколько слоев курток и свитеров и, скрепя сердце, сдали в багаж. Интересно, что за всю ту поездку аэропорт Гамбурга был единственным местом, где нам рассказывали такие правила перевозки дронов. На контроле безопасности, а также во всех других аэропортах мы ничего подобного не видели и не слышали. В Австралии в Перте мы в супермаркете купили пищевой пластиковый контейнер подходящего размера, и дрон летел уже в "чехле". Но никто и словом не обмолвился, что его нужно вести в багаже, а не в ручной клади. То же кстати было и в Денпасаре, где нам пришлось забрать и снова сдать багаж. Как к этому относиться, мы до сих пор не знаем. Была ли это инициатива конкретно Emirates, немцев или просто локально аэропорта Гамбурга, сказать затрудняемся. Как можно догадаться, с тех пор мы никуда и не летали, тем более с дроном.
Поскольку я на момент поездки была на
жесткой элиминационной диете, то брала с собой в полет всю еду в контейнерах: как обычно разные порезанные свежие и вареные овощи, какое-то мясо/рыбу, технология была уже отработана в поездках в
Россию и в
Канаду. Увы, еще ни одна авиакомпания пока не дошла до того, чтобы подавать полностью устраивающее меня меню или хотя бы палео-питание. Я встречала даже у некоторых компаний, о ужас, фруктарианство, но эту диету я считаю крайне вредной для здоровья, и такое меню можно было бы выбрать разве что в довесок к своей еде с собой. Мы никогда не летали бизнес-классом, и затрудняемся сравнить, чем кормят пассажиров там, но в эконом-классе на наш вкус еда почти везде просто кошмарная (приятным исключением были только корейские авиалинии, когда мы летали в НЗ). И с тех пор, как я стала питаться несовместимо с самолетным меню, и начала возить еду с собой, качество перелетов для меня повысилось сразу в разы! Вот реально: теперь меня в самолетах очень вкусно кормят! Пусть при этом мое питание выглядит несколько однообразно: это просто холодные салаты-конструкторы. Но зато это неизменно вкусно, а есть горячую еду мне не обязательно, тем более если мне не холодно. Чай в самолетах обычно наливают. Кофе я в дороге пить перестала принципиально. Не из-за задержки воды или возможных отёков (это частый совет путникам), а просто потому, что в самолетах разливают бурду, т.е. кофе среднего рода. И такоЕ кофе я пить не хочу. Лучше подождать до более удобного случая, когда можно выпить кофе мужского рода хорошего качества.
С. в ту поездку ел самолетную еду и в конце поездки решил, что это был последний раз, и больше он это есть не может. Обычно когда летишь туда, еще можно как-то терпеть, а на обратном пути, когда отпуск закончился, то самолетная еда вызывает прямо физиологическое отторжение. С. долго крепился и убеждал себя, что справится с такой едой, и не нужно для него ничего собирать с с собой, но нет. Всё же нормальная еда делает длинные утомительные перелеты гораздо более приятными. Теперь, когда корона утихнет лет через 30-40-50..., будем брать два комплекта еды с собой.
На первом перелете в Дубай между сиденьями было удивительно много места. Конечно, не бизнес класс, но чувствуешь себя не как селедка в бочке.
На пути в Дубай со мной рядом сидела индуска (или типа того). Для начала она заняла наше место у окна, но пререкаться с нами не стала и просто пересела. Она в целом была несколько странная, а весь полет, что я не спала, она постоянно громко зевала, чихала сериями по десять раз подряд (мы в том декабре 2019 еще не слышали про коронавирус и не знали, что надо его бояться), а во время сна даже один раз моя соседка громко закричала. Беспокойная в общем выдалась попутчица.
На пути с нами произошла еще одна странность, к счастью, не помешавшая нашим планам. При пересадке в Денпасаре на выходе из гейта нас встретила девушка и сказала, что наш самолет до Дарвина, назначенный на час ночи, задерживается до шести утра. Нам следует забрать багаж, пройти таможню и уже снаружи подойти к стойке, чтобы нас разместили в бесплатной гостинице на несколько часов. Мы так и сделали. Отстояли в очереди на паспортный контроль. К счастью с тех пор, когда мы в последний раз были на Бали (март 2014го), плату за визу отменили. Таможенники долго не могли понять, на какое время и зачем мы прилетели на Бали. В итоге нас пропустили, и мы пошли к стойке. На стойке на нас удивленно посмотрели и сказали, что наш рейс задерживается всего на полчаса, и ничего про шесть утра они слыхом не слыхивали. Мы снова сдали багаж, прошли контроль и улетели в час тридцать ночи в Австралию. Спрашивается, у них что, правая рука не ведает, что творит левая? Хорошо, что запаса времени было с избытком, а то ведь из-за этих странных людей могли бы пропустить рейс. С другой стороны, багаж мы все-таки должны были забрать, иначе он за нами бы не полетел и время в Дарвине и окрестностях мы бы провели существенно хуже, чем планировали. Но все обошлось.
Не то чтобы мы очень не любим Бали, но проводить там ночь очень не хотелось, потому что следущим утром мы должны были уже забирать свой кемпер в Дарвине и начинать путешествие. А за ночь на Бали мы бы все равно никак не повеселились, кроме как поспали в гостинице. В итоге, совершенно не планируя, мы обзавелись новыми индонезийскими штампами в паспортах.
На фото я в аэропорту Денпасара с елкой и оленями.
В пять тридцать утра мы приземлились в Дарвине. По прилете нас всех выстроили в очередь на контроль и обошли с собакой в поисках наркотиков. Собакен был грустный так как ничего не нашел, а значит дозу свою не получит. На выходе люди из самолета очень быстро рассосались. Нам же торопиться было некуда, потому что офис с машинами в такую рань еще был закрыт, а все другие планы на это утро было разумно реализовать уже с машиной. Сначала мы немного посидели в зале выдачи багажа: чуть оптимизировали и перепаковали вещи. Например, вынули дрон из чемодана и переложили в фоторюкзак. Видимых повреждений обнаружено не было. Когда мы пошли в общий холл, то нам навстречу вышел дядька и очень настойчиво предлагал подвезти на такси. Мы сказали, что позже, а сами пошли в кафе. Я заранее очень внимательно изучила правила ввоза продуктов в Австралию, я привезла с собой банку консервированных оливок, консервы из печени трески и пачку божественных кокосовых лепешек NUCO с айхерба на самый первый завтрак в Австралии. С. мы купили пирожки с чем-то несладким и кофе, а мне чай, и я нормально позавтракала, не мучаясь от того, что в единственном кафе аэропорта мне не подходило вообще ничего, но именно этого я и ожидала. Съем машины у нас был только около восьми утра, и мы никуда не торопились. Насидевшись вдоволь в кафе, где кроме нас была всего еще одна пара, которая почти ничего не ела, но сидела в интернете, мы пошли на улицу. Ощущения, когда выходишь из холодного пересушенного воздуха самолета и охлажденного кондиционером аэропорта во влажную горячую парилку, стали в некотором роде традицией. Мы с С. оба, но в особенности я, гораздо менее терпимы к холоду, чем к жаре. И если на Новый год температура меньше 35 градусов, то даже как-то и настроения праздника нет. Это может звучать странно, но в момент, когда горячий воздух лета в Дарвине окутал нас, я прямо почувствовала, что вернулась, что наконец-то вернулась в Австралию!
Маршрут нашего первого дня в Австралии:
Точно сказать трудно, но, видимо, нас подвозил тот же таксист, который до этого очень настойчиво предлагал свои услуги. Обидно, конечно, когда ты встал к первому рейсу, а клиентов тебе так и не досталось. Увидев, что нам всего лишь нужно доехать на другую сторону аэропорта, он сказал: "Вы вот из Германии, я, когда был в Германии, очень впечатлился, что на автобанах нет ограничений скорости. Туда, куда вы едете, можно ехать 50 км/ч, но я могу провезти вас по шоссе, так хоть и длиннее, но там можно ехать 90." Мы поехали там, где можно быстрее. Дядька вообще не парился по поводу желтого света и несколько раз проехал уже под красный.
В такую рань (а также в НЕсезон!) в офисе арендной компании сотрудников не было, и сдать нам кемпер приехала начальница. Она даже ждала нас у дороги, чтобы мы не заблудились. У нее был жутких размеров маникюр. А еще она не очень разбиралась, как и что работает и как проводить инструктаж. Например, она долго не могла нормально отксерокопировать наши права и не очень знала, как работает платежный автомат. С. задал ей два важных вопроса: застрахована ли крыша и можно ли в Австралии ездить с приоткрытой трубой слива серых вод. Мы уже писали, что нам до этого никогда, кроме одного раза, не рассказывали, что кемпер застрахован только до высоты примерно человеческого роста. Все, что выше, страховкой не покрывается, даже если у тебя супер-пупер платиновый пакет. Это нам на Тасмании добрая тетя рассказала. Так что к веткам деревьев нужно относиться очень осторожно, дабы они чего не поцарапали. По поводу трубы, она выпучила глаза и сказала: "нет, нельзя," - а потом подумала и добавила: "хотя это ведь не фекальные воды, так что все всё равно сливают," - но с таким видом, что "если вас поймают, то я вам этого не говорила".
Нашей первой достопримечательностью стала смотровая Чарльза Дарвина на краю одноименного национального парка, которая находится очень близко от арендной компании. Мы запарковались на абсолютно пустой парковке (еще бы: время полдевятого утра в понедельник и жаркое лето, в которое не каждый отважный турист готов посетить эти места) и пошли пешком на смотровую.
На фото первый наш в жизни термитник. Потом мы в ту поездку, конечно, видели термитники размером с трехэтажный дом, но до этого путешествовали по странам или штатам Австралии, где термитников не было. Поэтому мы его даже сфотографировали.
Наша ласточка. Этот тип кемпера был заметно короче, чем наши предыдущие кемперы-близнецы в Австралии от Аполло. Душ был более просторный (а главное: он работал всю поездку!), но несколько не хватало разделочных столиков, чтобы готовить еду и есть, сидя на разложенной кровати. В условия дарвиновского климата еще минусом было то, что нельзя было сзади открыть двери (там было только довольно небольшое окно), чтобы на ночь быстро остудить внутренности корыта. Поэтому в безветренные ночи мы заживо варились на медленном огне внутри. Неспроста же мне в угаре
снились сны, что я где-то тайком нашла розетку и подключила наш кемпер к кондиционеру!!!
Кемпер был из Перта (или из Перди, как мы прозвали этот замечательный, без шуток, город в эту поездку) и мы должны были отогнать его обратно. При подготовке к поездке я очень старалась найти снова кемпер у Аполло (как и два в прошлую поездку), меня устраивали оба направления: и из Дарвина в Перт, и наоборот. И только написав им лично письмо, я выяснила, что их офис в Дарвине был закрыт до апреля на реконструкцию. (A propos, очень вряд ли в апреле 2020 они открылись...) Поскольку поехать в Астралию во второй раз было довольно спонтанным решением, то бронировали мы машину не сильно заранее (в сентябре на поездку в декабре), и к нашему счатью у Let's Go Motorhomes имелась одна машина в наличии. Собственно, мы подождали пока придет подтверждение машины и только потом уже стали покупать билеты и подаваться на визу.
Просто пейзаж по дороге к смотровой. Неподалеку была колонка, в которой вода фильтровалась прямо из мангрового болота. Там еще стоял забавный щит, разъясняющий, что если вода льется коричневая, то это нормально - это таннины и они абсолютно безвредны :) Мы на обратном пути налили зеленоватой воды в бутылки, чтобы первое время была питьевая вода. Там мы встретили деда с мальчиком на великах. Дед радостно подошел к нам и спросил откуда мы. Сам он был из Южной Африки. Сказал он это таким тоном, как будто мы должны были пасть ниц, что он так издалека прилетел. А еще спросил, какая у нас сейчас дома температура.
Дарвин - столица Северных Территорий. Это самый крупный город штата (ок. 128 тыс. населения) и самая маленькая столица штатов Австралии. Назван как несложно догадаться в честь Чарльза Дарвина, капитаном "Бигля", с которым Дарвин плавал в свою знаменитую экспедицию. Город четыре раза полностью перестраивался: после налета японской авиации во Вторую мировую и в 1897, 1937, 1974 годах после разрушительных ураганов. Поэтому на данный момент является в архитектурном плане самым современным городом Австралии. Властям Дарвина надо взять на заметку, что город регулярно разрушается непогодой, когда в году присутствуют цифры 1, 7 и 9. Это поможет избежать разрушений и человеческих жертв в 9791 году.
Все что видно на переднем плане - это мангровые заросли.
В порту причалил большой корабль, хотя влажный летний сезон считается неподходящим для туристов. Уж больно он влажный и больно уж летний. Типичные температуры в этот сезон 30-35 градусов, в общем-то немного (хотя это для кого как, конечно), но влажность 70%!!! Многие местные просто стонали, когда разговаривали с нами о погоде. В туризме занято 8% населения, туризм наряду с горнодобывающей промышленностью и портом являются в некотором роде градообразующими.
Недалеко от смотровой есть что-то вроде музея Второй мировой в старом ангаре. Уж насколько мы не любители музеев, но в таком крошечном, бесплатном и безлюдном не побывать просто грех. Во время войны Дарвин был важным опорным пунктом союзнических войск. Да и сейчас остается важной военной базой.
На плакатах описываются злодеяния кровавой японской хунты разлива 1941-42 года.
Странно: вроде бы музеи созданы, чтобы в них ходили, т.е. добро пожаловать, а тут говорят, что посторонним вход воспрещен.
Будь внимателен при обращении с оружием!!!!111!
Природу мы любим больше, чем созданное человеком, но мы же в городе... Поэтому мы нашли компромисс: дальше мы поехали в ботанический сад им. Джорджа Брауна. Вроде бы природа, но созданная человеком.
От сада отходила петля, где были собраны разные австралийские саговниковые (или по-английски просто цикады!) и чучела динозавров. Про саговниковые стоял даже отдельный большой информационный щит с картой ареалов разных видов. Саговниковые - это такие похожие на пальмы растения, только к пальмам имеющие очень опосредованное отношение. Фактически это отдельная группа, наравне с хвойными и цветковыми.
Как настоящий вышел. Кажется, что просто замер в ожидании, с опаской и недоверием смотря на туристов.
Шишка саговника. Мы не специалисты, поэтому не можем сказать, мужская она или женская. Судя по тому, что торчит, скорее мужская (ох уж эти стереотипы). По крайней мере в интернетах женские шишки выглядят более круглыми и менее торчащими.
Pandanus basedowii, если это вам о чем-нибудь говорит. Это местный австралийский вид. Эти плоды жарят и едят. Жаль, что я этого не знала на момент поездки, а то бы непременно возжелала тоже пожарить!
Еще одна "цикада" выбрасывает свои тентакли. Видимо, это будущие ветки, просто не до конца распустившиеся. У саговников, как у папоротников, новые листочки часто скручены в завитки.
Изначально этот ботсад создавался местными жителями, чтобы протестировать разные растения для культивирования и украшения города на предмет устойчивости к этому весьма особенному климату. Эдакий агрополигон "Красный Мичуринец". А потом уже был образован собственно ботанический сад, какими мы его и знаем.
Охраняет свою территорию, издавая предупреждающий рык.
А то этот, завидев нас, пустился наутек. Надо сказать, что получалось у него это медленно и неуклюже. С такой толстой кожей и пластинами на спине можно себе такое позволить.
Окруженный кольцевой дорожкой, растет наш первый баобаб, один из хайлайтов нашей поездки. Наряду с термитниками баобабы очень радовали нас в северо-западной Австралии. Помню, как мы ехали на кемпере, а я радостно сообщала: "О, boab!" Правда, баобабы закончились быстрее, чем термитники, и южнее Брума мы их не встречали. Наверное, им холодно.
Ботсад аппартаменты. Наверное, мажорно жить с видом на сад. Интересно, здесь люди постоянно живут или это для туристов?
Еще одна небольшая шишечка. "Целуем в шишку, да закрываем крышку"
Flame tree (он же coral tree). По-русски это дерево называется брахихитон кленолистный.
Помню, как очень похожие красные "палочки" сыпались мне в овсяную кашу за завтраком в НЗ на парковке. И в первую поездку в Австралию мы встречали это растение, например, в Сиднее в самый первый день рядом с памятником Куку.
Цветы сосисочного дерева - кигелии африканской. В русскоязычной традиции принято называть его колбасным.
А вот и плоды. В свежем виде они ядовиты и обладают сильным слабительным действием. Чтобы их есть, их надо сушить, жарить или ферментировать. Из интересного: эти плоды используются в косметологии, т.к. стимулируют кожу к синтезу коллагена и гиалуроновой кислоты.
Мексиканская калабашка (mexican calabash) или хикаро. Ее плоды внутри сладковатые и напоминают лакрицу. Однако добраться до мякоти сложно (точнее вовсе невозможно!) из-за толстой скорлупы.
Предполагают, что такая толстая скорлупа была защитой от вымершей мегафауны и является эволюционным анахронизмом. Сейчас это является сильным недостатком, т.к. прорасти могут только семена из раскрывшейся калабашки. На данный момент в естественной среде обитания из животных это могут сделать только человек и домашняя лошадь. Лошади рабивают их копытами и едят мякоть. Т.е. калабашки были уязвимым видом, т.к. не могли распространяться, пока европейцы не привезли в Америку лошадей. Говорят, лошади произвели неизгладимое впечатление на Великого Инку Атауальпо в Кахамарке да так, что он стал последним Великим Инкой. А вот калабашкам помогли и они снова стали распространяться.
В мифологии Майя эти калабашки занимают очень важное место. У них там был культ героев-близнецов. Бета версии этих близнецов играли в какую-то мифическую игру с непроизносимым названием и проиграли. За это их черепа повесили на дерево. К слову, цветы этого дерева действительно пахнут разлагающейся плотью, т.к. опыляются мухами. Потом содержимое калабашек-черепов пролилось в ладони принцессы и оплодотворило ее. Это дало начало устойчивому релизу и возымело на рынке коммерческий успех.
Мы не филологи, но, похоже, что русское слово "калабашка" (или "колобашка") в значении "деревянная миска" или "специальный поплавок для плавания в форме восьмерки" являются однокоренными со словом "колебас", а именно "сосуд из тыквы-горлянки" (как раз в форме восьмерки) для мате. Но это может быть просто народной этимологией, т.к. ничего конкретного в интернете по этому вопросу обнаружить не удалось. С. еще вспомнил, что калабашкой у них в детстве назывался особый изощренный вид фофана, т.е. щелбана, затрещины. Здесь, если очень захотеть, можно найти параллели с черепами героев-близнецов и тем фактом, что мексиканские калабашки сложно, но нужно расколоть.
Какой-то гигантский борщевик сосновского. Трогать на всякий случай не стали.
Бумеранг, который не вернулся. А может и вернулся, но вбил обладателя в землю. Естественный отбор в действии, кто ж бумеранги из камней делает!!!
Световая инсталляция - деревья из оптоволокна. Наверняка, здорово выглядят в темноте.
Мы пошли в орхидеешную. Бульбы этой камбрии (или типа того) с некоторых ракурсов напоминали зеленый виноград.
Бульба этого гиганта напоминала тропический улей.
Неорегелия. Названа так в честь директора питерского ботанического сада фон Регеля. Неожиданно встретить в Австралии южноафриканское растение названное в честь немца, жившего в России. Впрочем, неорегелию можно много у кого дома найти - растение же комнатное.
Может вырастет ананас? Ананас же тоже к бромелиевым относится.
Видимо, капустное дерево. У нас дома тоже растет. Из Новой Зеландии привезли. А это, значит, австралийский вид.
Эти цветы вообще немного на клевер похожи.
Папайя. Жалко, что нельзя было сорвать...
Вот эти деревья из оптоволокна поближе. Они даже в светлое время суток выглядят забавно, как альбиносы. Как будто трава, которая долго была чем-то светонепроницаемым накрыта и стала белой.
Пустынная роза - адениум тучный - культивируется за красоту цветков. Даже в домашних условиях выращивается. Однако является ядовитым. Его сок и пыльца используются некоторыми африканскими племенами для изготовления отравленых стрел.
Кордилиношная. У нас дома помимо капустного дерева есть еще две декоративные кордилины типа тех, что растут тут на "клумбе". Правда, у нас они менее пышные.
Достопримечательностью ботсада является искусственный водопад. Там, конечно, была тень. Но воздух все равно был плотно-влажный и горячий, так что облегчения это не приносило. Но мы ведь за этим и приехали в Австралию летом. Чтобы жарило, как в печке, и чтобы народу не было.
Деревья своими "шипами" напоминают Боузера из Марио или еще какой компьютерной игры. Интересно, что выше черенков листьев не сохранилось, а только у основания. Казалось бы, логичнее если бы было наоборот.
Как называются эти "курочки", мы не нашли. Они деловито рылись в листве. В общем, как и все птицы, которые роются в листве. Все без исключения делают это деловито, а некоторые при этом имеют еще и вздорный вид.
Филиал Голландии. Тюльпаны, правда, искусственные. Интересно, быстро ли они выцветают на дарвинском солнцепеке?
Видимо, украшения к празднику.
Скульптура дракона под названием "Дракон". Он, видимо, лизал своим длинным языком что-то раскаленное, раз у него такой большой волдырь выскочил.
А это первый баобаб, который мы рассмотрели вблизи.
Вокруг этого пруда мы обошли с опаской. На всякий случай. Неизвестно ведь, стоит ли крокодилов во всех лужах бояться или нет. Уже потом мы более или менее поняли, где можно и нужно опасаться гребнистых крокодилов, а где живут только мирные пресноводные. Австралийцы их очень мило называют - freshies. А гребнистые, живущие в соленой воде, - это crocs.
Еще куча кордилин. Везет же, можно комнатные растения в саду выращивать.
В этот визитор-центр мы зашли, чтобы посмотреть значки, но там были только поделки аборигенских кустарей. Кондиционер там работал на всю катушку. Это даже немного оглушало и подавляло волю. Пришлось сделать над собой усилие, чтобы выйти обратно на улицу.
Эта была первая поездка, в которую мы ездили с двумя хорошими фотоаппарами, купив перед поездкой новую тушку, чтобы накрутить на нее ширик. И поэтому фотографий действительно немало, и уже в процессе выбора хороших кадров того дня стало понятно, что запись придется сразу делить на две, иначе мы никак не влезем по ограничениям жж. И даже с половиной фото уместились с большим трудом.
Продолжение следует.