Австралия 18/19: день 29/ Тасмания: день 8 (и окончание)

Nov 29, 2020 15:15


Двадцать девятый день Австралийского путешествия / восьмой день на Тасмании: Фрейцинет и п-ов Тасман

14 января 2019 года, пн (290 км на машине + 16000 шагов): утро в бесплатном кемпинге на реке   - второй день в нац.парке Фрейцинет (трек на гору Амос, вид на бухту "Бокал вина", Спящая бухта, мыс Турвиль) - п-ов Тасман (натуральная брусчатка, дьявольская кухня итд) - ночевка у паба ТАВ

и заодно наши последние полдня на Тасмании/в Австралии, то есть тридцатый день поездки:
15 января 2019 года, вт (103 км на машине + 7100 шагов): утро у паба ТАВ - душ на пляже Seven Mile - сливная станция у яхт-клуба Montrose в Хобарте - возврат кемпера - и долгая-долгая-долгая дорогая домой (42 часа!)

Заглавное фото: я на фоне бухты Wineglass на горе Амос в нац.парке Фрейцинет (помогла немного бедняге Сизифу вкатить камень, а то он вконец измотался)




Маршрут дня 14 января:



С утра мы снова не нашли времени и сил сходить на пляж, рядом с которым мы ночевали, и сразу поехали обратно в нац. парк Фрейцинет на трек на гору Амос. Первая часть трека проходила по лесу и была совсем плоской, но каждые метров 50 встречались плакаты, что дважды, а еще лучше трижды, подумайте, прежде чем идти на трек. Трек имеет четвертую категорию сложности из пяти и протяженность всего 3,6 км туда и обратно. Некоторые участки очень крутые. На плакатах подчеркивалось, что подниматься рекомендуется только тренированным людям с опытом восхождений и в специальной обуви. Шлепанцы и туфли на каблуках строго запрещены (это, видимо, для особо одаренных). Особенно во влажную погоду, гранитные скалы могут быть очень скользкими. По нашим наблюдениям очень многим (да что там! вообще всем за исключением пары человек) из тех, кто лез вверх, когда мы спускались, точно не стоило лезть на Амос. Это было видно и по перекошенным лицам, и по граду пота, и по одышке, и по тому, как беспомощно люди зависали посреди сложных участков.
Вид снизу. Можно примерно оценить, что высота горы небольшая - всего 454 м, а от подножья и того меньше. По выходе из леса нужно взобраться на сильно выпуклый склон, где угол действительно практически отвесный по "альпинисткой классификации углов". Потом идет небольшое плато, и снова нужно сделать рывок, чтобы попасть на вершину.



Вид с промежуточного плато на "материковую" часть острова.



Типичные волнообразные структуры на маршруте. Интересно, что дорожка часто шла просто напрямик к вершине, в некоторых местах было бы заведомо легче идти под углом к склону, двигаясь по "алгоритму альпиниста". Сложно сказать, почему маршрут был проложен именно так. Конечно, в любом случае в туфлях на каблуках не было бы никаких шансов, но люди с не очень хорошей физической подготовкой страдали бы меньше.



Красивые натеки. Чем-то напоминает гору Волна в Западной Австралии, которую мы посетили уже во вторую поездку. Надо полагать, эти разводы - это окрашивание водорослями, которые растут там, где чаще течет вода.



Хоть мы и встали довольно рано, и выдвинулись тоже без промедления, но мы были на маршруте не первыми. Когда мы поднимались, то навстречу нам попались две очень хмурые, молчаливые, и сосредоточенные пары. Они с задержкой и неудовольствием ответили на наше приветствие. Наверное, им было тяжело спускаться.



Зато, когда мы поднялись, то были наверху какое-то время совсем одни. Вид на бухту Wineglass, т.е. винный бокал. Почему бокал, трудно сказать. Скорее уж похоже на гриб. К этому пляжу нельзя проехать на машине, нужно либо идти на двухчасовой трек, либо плыть на лодке. В окрестностях было много зазывалок на круизы.



Народу в бухте к тому времени уже было много. Либо привезли круиз, либо как в том анекдоте "Сарочка, кто-то таки встал раньше меня...". Одна из догадок, почему бухта называется именно так, это как раз из-за формы волн, похоже на "дамские ножки" - потеки глицерина на стенках бокала у дорогих марок вина.



Но наверху одни мы были недолго. Вскоре прискакала какая-то чересчур активная молодая немка. Она обошла нас и села перед нами, хотя мы в этот момент фотографировали, чем вызвала наше недоумение. Фотографировать ее на фоне природы не входило в наши планы. А мест, где можно было сесть, было предостаточно и по бокам, и вид там был ничуть не хуже. Следом за ней подтянулся парень-австралиец. Она с ним познакомилась и затарахтела без умолку. А что бы он еще посоветовал, а что это, а это далеко, а туда долго ехать/идти, а там красиво, а сам он там был? Собственно из этой тирады мы и поняли, что девушка из Германии. Парень, судя по его реакции, тоже опешил от такого напора и разговорчивости и отвечал односложно. Чем закончилось, мы не знаем, идиллическая атмосфера была безнадежно испорчена. Лучше бы мы не понимали, о чем она говорит. Может быть, это бы не так раздражало. Поэтому мы отошли от смотровой подальше.





С. еще быстренько сбегал на самую вершину горы, т.к. смотровая была не в самой высокой точке. Лезть туда было весьма неудобно, нужно было взбираться на отвесные валуны высотой два метра, прыгать через широкие трещины в них и т.п., а виды были очень похожи на те, что открывались с тропы. Говорит, что еще неудобнее было идти назад, потому как залезть на двухметровый валун, цепляясь за дерево, проще, чем спуститься с него, даже при наличии того же дерева. И надо же еще фотоаппарат, болтающийся на шее, не грохнуть.













А это Honeymoon Bay, на котором мы так отлично порелаксировали в вечер до этого.



Местами немного напоминало сколами Улуру. Только Улуру из песчаника, а Амос гранитная. Хотя песчаник Улуру аркозовый, т.е. это просто раскрошившийся и заново сцементированный гранит.



Как мы уже писали, по пути обратно нам встречались весьма неспортивные группки туристов. Многие спрашивали долго ли еще. Именно долго, а не далеко. С. при этом их критически осматривал и говорил, "нууу... это зависит...," - что вызывало иногда неоднозначную реакцию. Ну не скажешь же людям, которые преодолели уже 70% пути, что самая задница еще только впереди, и, если они уже изнемогли, то лучше пускай поворачивают. Особенно запомнилась группа нехуденьких немецких девочек, которые очень страдали на самом узком месте подъема. Устроители маршрута либо специально выдолбили, либо просто использовали очень узкую промоину. Мы даже недоумевали, почему тропа идет именно через нее? Глубиной она была по пояс и в самом низу была шириной всего в одну стопу. Наклон был немаленький, и идти вверх было неприятно, т.к. ботинки в ней застревали, а ноги надо было ставить, как на подиуме в одну линию. Вот девочки в отчаянии и зависли в этом месте, так что нам пришлось долго ждать, пока они освободят проход. С. в итоге не выдержал и просто пошел по крутому склону сбоку от тропы - в сухую погоду вибрамовская подошва цепко держала на щербатом граните. А потом и меня подстраховал. По его признанию, он долго раздумывал не помочь ли девочкам, но потом решил, что равные права, феминизм и оскорбленное достоинство, "вот это вот все... (с)" Трудно сказать, как на это отреагируют тинейджеры, но немецкие дамы за 45, могут очень неправильно понять. Он как-то еще в 2011 году пропустил одну немецкую женщину из вежливости вперед в пещерах на Майорке, так она всю экскурсию округляла глаза и говорила ему спасибо, имея в виду, что он сексистская свинья. А года три назад Владимир Владимирович по незнанию подарил фрау Меркель букет цветов, чем всколыхнул прогрессивную общественность... То что ему инкриминировали, даже писать странно.

Ну довольно об этом. Дальше мы проехались по грунтовой дороге по внешней части полуострова. Возле смотровых площадок были устроены парковки а ля круг. Т.е. едешь по маленькому кругу радиусом метров 15 и притыкаешься, где подвернется. Оно-то, можеть быть, и ничего на обычной машине, а на нашем ландо было стрессово, т.к. парковки были густо уставлены, и очень часто совсем неоптимально. Но мы в итоге везде влезли.
Сонная бухта Sleepy Bay. Сама бухта была живописной, но вот мошкара там была просто кошмарная. Это особенно удивительно, т.к. пресных водоемов с этой стороны полуострова нет. Может, разве что лужи в лесу.









Кроме пожилых китайцев мы там никого не встретили. Где были все люди из машин с парковки, никому неизвестно. По традиции мы решили, что они пошли за грибами, и, конечно же, с чемоданом.





"Отойвая? Потеяя? Тааак и быыыыя?!!! ... Слооожная конструкция!"
Как возникло такое чудо, сложно себе представить...







Следующая смотровая с той же внешней стороны полуострова была на мысе Турвиль.



Вокруг маяка можно было ходить по металлическим мосткам.



Гора Амос во всей своей купольно-гранитной красе. Наверняка, где-то там на вершине девочка продолжает парить уже вконец ошалевшего парня.





На выезде с полуострова в инфоцентре мы купили очень классный значок с парком Фрейцинет.
В городке Сванси мы закупились едой на остаток дня и к нашей длительной поездке обратно, а еще погуляли немного по пляжу.















По дороге из Сванси на юг мы польстились на название Kate's Berry Farm, думая, что там можно купить замечательных тасманских ягод. Это оказалась такая дорожная петля с кучей кафешек и магазинчиков по периметру. Ягод там не продавали, только пирожные, варенье, шоколад и т.п. "Тю..." - разочарованно подумали мы. Видимо, у ягод добавочная стоимость низкая по сравнению с пирожными и ими торговать невыгодно. А название было таким многообещающим.

Заехали посмотреть на Spiky Bridge (Шипастый мост). В интернетах утверждается, что он сделан из камней, собранных крестьянами в поле, без исользования фиксирующего раствора. Странно... По нашему мнению, раствор как раз налицо. Причем не столько сверху, сколько между камнями. Есть разные версии, зачем его сделали таким шипастым. По одной из них: чтобы скот с моста не падал, по другой: чтобы противостоять сильным ветрам. Вторая версия официально считается действительной причиной, ну а нам кажется что это странное объяснение. Как торчащие камни улучшают ветроустойчивость каменного (!) моста?! Они же только парусность увеличивают? Они бы еще про вращение Земли и кориолисову силу чего-нибудь написали. А еще лучше про пятна на солнце и протуберанцы на Альфа-Центавра.





Остановились на смотровой с видом на остров Марии с венком из облаков. Про этот непримечательный остров есть даже весьма немаленькая статья в википедии. Про гору Амос нет, а про Марию есть.



Дальше мы поехали на полуострова очень причудливой формы - Форестьер и Тасман. Фактически это два странной формы острова с сильно изрезанной береговой линией, но которые соединены тонкими перешейками друг с другом и с "основной" землей. Когда едешь по перешейку с названием Ястребиная шея (The Eaglehawk Neck), то море видно в обе стороны. На перешейке находится городок.
Вид со смотровой на Залив Пиратов.





В одном месте на берегу этого залива образовалась естественная "мостовая" или "брусчатка". Она состоит из двух основных форм - "буханок" и "сковородок", если буквально переводить с аглицкого. Буханки образуются ближе к уровню воды в отлив, а сковородки дальше от уровня отлива. На фото ниже видны оба образования. У сковородок бортики выше, чем поверхность, а у буханок наоборот.



Вот тут буханки плавно переходят в сковородки.



То что мы видим сейчас - это слои алеврита и аргиллита с вкраплениями разнородных скальных обломков. Обломки и грязь, их сцементировавшая, были принесены в этот морской бассейн из центра острова ледниками. Дальше они из-за механических напряжений потрескались в трех преимущественных направлениях. По местам разломов затем образовались желобки брусчатки (буханки) и края сковородок. Эти две соседствующие противоположности являются следствием кристаллизации морской соли. Сковородки дольше находятся на воздухе, т.к. они дальше от воды, и там высыхающие кристаллы соли приводят к преимущественной эрозии поверхности между трещинами, образуя вогнутые структуры. У буханок, которые почти не высыхают, т.к. находятся ближе к воде, кристаллизация происходит в трещинах. Кристаллы "распирают" трещины изнутри, приводя к новым трещинам. Песок, приводимый в движение прибоем, довершает эрозию трещин и приводит к выпуклым формам.







Кулик-сорока ловит устриц (следует полагать, он ведь oystercatcher) на литорали. Эта птичка знаменита среди нас тем, что она попалась моей подруге Маринке на областной олимпиаде по биологии. Там надо было расписать ее таксономию по определителю. Это повергло Маринку в крайнее замешательство, т.к. в нашей Красноармейской школе к такой суровой правде жизни не готовили. С. тоже любит рассказывать байки про областную олимпиаду по биологии, правда его пронесло и кулика-сороку ему не подсовывали. Зато подсовывали много чего другого неведомого, так что делалось даже смешно, и он там знатно веселился (пополам со смущением от собственного невежества, конечно).
Мы про эту птичку много слышали от Маринки, пока сами ее не увидели. Птицы симпатичные и подвижные; они доставили нам эстетическое удовольствие в Новой Зеландии и Австралии.





Вроде бы было еще не поздно, но впечатление все это производило очень вечернее. Наверное, из-за затянувшей небо облачности. Буквально десять минут назад мы смотрели на солнечные виды залива Пиратов, а как только туда подъехали, то сразу наступил вечер.



Припарковавшись почти в самом конце мыса на полуострове Тасмана мы пошли на смотровую на залив Ископаемых (Fossil Bay). Путь проходил мимо пыхалки - Blowhole. Фактические это была по меркам пыхалок огромная промоина-дыра, в которой колыхалось море. По описанию в интернете здесь можно полюбоваться на холодный соленый гейзер. Ну что сказать... художественное воображение развито у них хорошо!



Долеритовые скалы залива Ископаемых. Почему ископаемых - трудно сказать. Долерит ведь магматическая порода. Хотя можно предположить, что долерит - это фундамент, который хорошо просматривается и образует несколько столбчатую трещинноватую структуру. Выше же лежат слои осадочных пород, вот они-то, наверное, и содержат ископаемые останки.





Тасманская Арка. Такие образования - это результат обрушения потолка сильно вытянутой пещеры, возникшей за счет эрозии. Blowhole - это начало, когда радиальные трещины в породе (в данном случае аргиллит и песчаник) встречаются с поперечными, и образуется первичная дыра. Потом она разширяется и образуется такая вот арка. Когда перемычка арки разрушается, то получается "Кухня дьявола", которую мы посетили позже. Т.е. на этом полуострове можно увидет все три стадии - зарождение, зрелость и старость.



Прямо под нами на фото выше расположена вновь образовывающаяся пещера, которая потом тоже обружится, образуя длинную кишку моря, далеко вдающуюся в сушу.
Вокруг дыры тасманской арки можно обойти. На углу тропинки находится смотровая. Там были красивые, посвеченные закатом облака. Мы немного постояли там и порелаксировали.













Дальше мы пошли по недлинной тропинке к кухне дьявола.



Это длинная изогнутая трещина в породе, заполненная морем. Из-за прибоя вода в ней сильно бурлит и издает шум, что и дало название этому месту.



Не очень впечатлишись кухней, мы решили вернуться на смотровую и еще раз посмотреть на облака. Там тусовался одинокий парень. Он даже немного испугался нашего появления. На фото просто стоит большая экспозиция, а так там было уже почти совсем темно. Немудрено, что он испугался. Было даже как-то неудобно нарушать его одиночество, но виды того стоили. Тем более это был наш последний закат в Австралии в ту поездку.



Заночевали мы на перешейке на самом въезде на оба полуострова в городе Данелли. Это была большая вытоптанная поляна, на которой гнездились несколько кемперов помимо нашего. Насколько мы помним, то соседи наши немного шумели и пытались помешать нам спать, но мы сильно устали и заснули, даже не достав беруши. Поляна располагалась за пабом TAB, и добрые люди разрешали там ночевать за добровольное пожертвование. Мы, честно говоря, там ничего и не пожертвовали, но мы ничем и не вредили: приехали поздно, уехали рано, из кемпера даже не вылезали, и не шумели.

Маршрут дня 15 января:



На следующее утро мы решили, что нужно помыться перед дорогой, т.к. душ в нашем кемпере уже неделю не работал. По карте я нашла парковку на пляже, где были беспланые души. На поверку оказалось, что души эти на улице для ополаскивания после купания и горячей воды там нет. Я в таких суровых условиях прохладным тасманским утром мыться отказалась, посчитав, что голову можно помыть и дома. А С. решил, что раз уж все равно он будет страдать, то пойдет он и сначала впервые искупается в море на Тасмании, а потом уже померзнет в душе. Вот этот волнительный момент, снятый на телефон:



Температура воды была нормальной. С. сказал, что градуса 22, и особенного дискомфорта он не испытал. Я подождала его на берегу. Пляж был приятным и красивым.



Потом мы пошли мыться. Я держала пакет с помывочными принадлежностями и подавала их С. В парке гуляли местами весьма великовозрастные воспитанники интерната для людей с задержками в развитии. Один из них - дядька лет пятидесяти, видимо, заботящийся о своем здоровье, сосредоточено и целеустремленно нарезал очень быстрым шагом круги по припляжному парку. Кто-то из воспитанников просто сидел на лавках или качался на качелях. Воспитатели - мужики одетые в форму, как у рейнджеров, особенного внимания на них не обращали. Один из них очень забористо пилил на банджо какое-то кантри. Т.е. программа была у нас не только банная, но еще и культурная. Правда, трудно сказать кто был зрелищем, мы или они, т.к. воспитанники с большим интересом наблюдали за гигиеническими процедурами. Особенно, когда С. пытался намылить и промыть места, спрятанные в плавках.

Вымывшись, мы поехали мыть и сдавать кемпер. Но и тут без приключений не обошлось. Дело в том, что дорога и парковка в у пляжа с душем были устроены очень странным образом. Дорога была очень выпулой продольно. Т.е. по разделительной полосе проходил высокий горб, потом шла водосточная канава, а парковка на обочине тоже была наклонной в сторону канавы. Т.о. получалось что канава была самым низким местом, а дорога посередине самым высоким. Вставать надо было перпендикулярно к линии дороги. Когда мы стали сдавать назад, чтобы выехать с парковки на дорогу, то наше длинное ландо расклинилось между дорогой и обочиной, пробуя мост на излом. Немного потупив, что делать, и послушав советов дядьки, проезжавшего мимо, мы, подергавшись, стронулись с места и бочком-бочком на брюхе таки выползли на дорогу. Днищем мы, конечно, при этом изрядно поелозили.

Чтобы помыть кемпер, пришлось возвращаться в Хобарт - ближе к аэропорту ничего не было. Опять проехав по живописному мосту мимо ботанических садов и т.д., мы приехали на базу гребного клуба Glenorchy. Прямо у кромки воды была сливная станция. Так что кемпер мы вымыли с красивым видом. Странно, но фотографий мы с этого места не нашли, хотя точно помним, что их делали. Ну пусть будет фотка из гугла.



Мы морально готовились выбивать скидку за все несчастья, которые нам причинил этот, по словам сотрудницы его сдававшей нам, новый кемпер. У нас постоянно были проблемы со слишком высоким уровнем масла, не работал слив в душе, а последние дня четыре или пять, так и вовсе почти не работал водяной насос, так что вода лилась тооооненькой струйкой, а насос громыхал так, что того гляди развалится. По утрам особенно бесило набирать полный чайник, чтобы вскипятить нам воды на весь день в термос. Когда сотрудница стала проводить опись, мы ей в красках рассказали, что с этой машиной не так и какие она создала нам неудобства. Но выбить удалось лишь десятипроцентную скидку, т.к. у машины же есть телевизор, антенна и двд-плеер, а это ведь такие большие преимущества, по сравнению с обычным кемпером. Хм... Жалко, что мы этого так до конца и не осознали. Мы-то думали, что основными преимуществами являются кухня, туалет и душ. Ведь именно они позволяют не останавливаться в отелях, а не телевизор. Ну ладно, как-то уладили. Хотя сотрудница с опаской смотрела на С., сидящего со свирепым лицом.
Нам вызвали такси, которое все никак не хотело ехать. Пришлось даже второй раз звонить, ведь аэропорт был рядом, и мы не заложили очень уж избыточного времени, чтобы до него добраться.

А потом началось наше нескончаемое "Медленное возвращение домой". Целых 42 часа мы провели в дороге от момента сдачи кемпера до порога нашего дома!!! Дорога была такой: такси до аэропорта Хобарта, самолет в Сидней, самолет до Абу-Даби, потом в Амстердам, потом в Гамбург, потом на машине домой. Это было тяжело. Особенно это было тяжело С., т.к. он окончательно осознал, что его воротит от самолетной еды в эконом классе. До этих перелетов он еще как-то старался держаться и мучался, выбирая из еды что-нибудь не совсем тошнотворное. Он говорит, что на пути в отпуск еще можно есть, а вот на пути домой, "отдохнувший" после отпуска, он уже не может позволить себе подрывать здоровье самолетной едой - неизменным "chicken or pasta". Т.к. он выяснил это только в процессе перелетов, то никакой еды мы ему не заготовили, но поели в кафешке в аэропорту Абу-Даби. А propos, начиная с прошлого лета, я всю (!) еду в самолет беру с собой и довольна как слон. Сafé en route "Chez Lulu" (или по-русски "У Ашота"), как мы между собой называем меня в моей поездочно-поварской ипостаси, меня еще ни разу не подводило.



Финальным приключением встретила нас гостеприимная гамбуржская земля. Из аэропорта нас забрал сам владелец парковок, где мы оставили машину, на своем личном автомобиле, т.к., видимо, другие сотрудники не могли. Да и он говорил, что парковка пока совсем новая и, видимо, с сотрудниками было не совсем гладко. Мы подошли к машине и выяснили, что машина не открывается, и у нас сдох аккумулятор. Но мы этого ожидали, когда до поездки мы в три час ночи выгружались из машины, то включили в салоне свет, а выключить в полуадектватном состоянии забыли. С. про это вспомнил в поездке и морально готовился к новым приключениям. Мы вызвали техника. Он долго не мог найти нашу парковку. Мы видели как он разъезжает по округе в поисках. С. пришлось за ним долго бегать, чтобы он его заметил, и поймал он его только в полукилометре от парковки, когда мужик остановился и собрался нам звонить. В итоге на парковку они приехали вместе на эвакуаторе. Мужик оказался с сильным русским акцентом, но мы подавленные долгой дорогой не нашли в себе сил перейти с ним на русский. Он нас "прикурил" и уехал, а вскоре уехали и мы. Пока С. ждал техника я даже успела сбегать в ближайший магазин за продуктами. Еще при постановке машины на стоянку С. в ночном угаре автоматически поставил машину на ручник. Колодки за месяц нашего отсутствия и сильных гамбуржских дождей сильно прикипели к дискам и стронуться тоже было сложно. Приехав в Росток, мы сразу завалились спать.

Даже не верится, что репортаж о нашей первой месячной поездке подошел к концу. Еще бы полтора месяца и было бы ровно два года, как мы вернулись. Да уж, тяжела она - шапка Мономаха!!! А ведь нам предстоит еще написать о трехнедельной поездке в Канаду в прошлом году и еще одной трехнедельной поездке по северной и западной Австралии на рубеже 2019 и 2020. Мы наивно полагали, что коронавирус и карантин дают нам уникальный шанс никуда не ездить, а сосредоточиться на дописывании старых впечатлений. Но что-то пошло не так. В этом году мы были аж в двух насыщенных отпусках, правда, по Европе, и там тоже есть что показать-рассказать. Ну что ж дорогу осилит идущий, и мы в любом случае очень рады, что эта описание этой нашей поездки закончилось... Фух...

Все записи об этой поездке можно найти по тэгу "Австралия", а также все ссылки собраны в записи с итогами той поездки.
Все подробные карты сохранены аж в 5 частях в личных google.maps. И если нужно, мы можем ими поделиться.

поездки, Австралия, фотографии

Previous post Next post
Up