Двадцать восьмой день Австралийского путешествия / седьмой день на Тасмании: через Лонсестон к Фрейцинету
13 января 2019 года, вс (253 км на машине + 16000 шагов): утро на парковке в Exeter - Лонсестон (ущелье Cataract Gorge и бесплатный душ!) - озеро Leak - смотровая башня Devil's corner cellar door - Bicheno (гранитный берег, "пыхалки") - Freycinet NP (Honeymoon bay) - ночевка в бесплатном кемпинге на реке Swan
Заглавное фото: дивная толстая белая инсталляция The Man в ущелье Cataract на озере:
Маршрут дня:
Как ни странно, с утра на нашей вино-водочной стоянке у боттл-шопа в Эксетере по прежнему никого не было. Может быть, потому что было воскресенье, а все страждущие запаслись топливом еще в пятницу.
Наша поездка подходила к концу и мы постепенно закруглялись обратно к Хобарту. Первая половина дня у нас прошла возле реки Тамар. Ее длинное и широкое извилистое устье, а даже скорее залив, глубоко врезалось в глубь острова. По берегам этого залива росли виноградники. Погода была солнечной и приятной.
Первой нашей достопримечательностью стало ущелье Катаракт в Лонсестоне. Когда мы узнали, как именно траскрибируется название города Launceston на русский, мы были неприятно поражены! Мы были уверены, что правильно будет Ланчестон, и так его все время и называли. Да что уж там, и продолжаем называть!
Эта остановка была нам важна по двум причинам: во-первых, развлечься и что-то посмотреть из списка заранее отмеченных возможных достопримечательностей, а во-вторых, принять бесплатный душ! К тому времени мы уже сильно страдали без наших удобств в кемпере, т.к. сначала перестал работать слив в душе и мы катались с небольшим количеством воды на полу, куда мы еще к тому же добавили "крот". Если мы останавливались на ровном участке, то в туалет, находившийся в той же душевой кабинке, приходилось ходить осторожно, наступая на места свободные от воды, а лучше вообще стоя на порожке душа/туалета и бочком-бочком-бочком дальше к цели... Благо, в-основном места наших стоянок были часто слегка наклонными и вода собиралась у одного из бортиков или в углу. Если мы ездили по сильно неровным дорогам, как например, в парке Маунт Филд, то она еще и выплескивалась в основной жилой отсек. В общем, удовольствия было мало, да и не помоешься толком. Помимо засоренного душа у нас ведь еще и сломался насос, так что вода еле лилась, пока насос надрывался и орал "ПЕРДЫХ-ТЫХ-ТЫХ!!!!". Можно было еще как-то справляться с готовкой в таких условиях, но не с принятием душа. А в парке были бесплатные души, т.к. там была общественная купальня.
В первую очередь мы занялись гигиеническими процедурами. В парке была длинная батарея туалетов в отдельно стоящем домике, две кабинки имели также души. Многочисленные туристы и местные отдыхающие, выбравшиеся на прогулку в воскресный день, смотрели на нас с С. с некоторым недоумением, пока мы шли от душа обратно на парковку с намотанным на голову полотенцем и прочими банными прибамбасами. А пройтись там все-таки было надо, т.к. запарковались мы в некотором отдалении. Мы не были уверены, как именно устроены души, и поэтому ходили в душ по очереди, а могли бы сэкономить время и пойти вместе: большие душевые кабинки не делились на мужской и женский, и мы бы могли просто вместе занять одну из кабинок.
После душа мы тоже пошли гулять. И прежде всего подивились на белого мужика - про такое чудо я не читала, пока готовилась к поездке! Ущелье смогло меня удивить!
Светящаяся 12-иметровая инсталляция под названием Man (лаконично, да?) авторства
Аманды Парэр, тасманской художницы и скульптора,
появилась на озере в честь первого проведения известного тасманского музыкально-артистического фестиваля
MONA FOMA в Лонсестоне, который в последнее десятиление всегда проводился в Хобарте. Мисс Парэр вдохновилась классической скульптурой Родэна "Мыслитель". "Человече" должен был оставаться сидеть в ущелье до официального конца фестиваля, то есть до января 2020 года. А как по мне: так пусть бы и дальше сидел, он забавный и очень украшал собой вид ущелья!
Мы и подумать не могли, что в темноте этот белый шедевр еще и светится! Да, у нас не было возможности торчать в Лонсестоне до темноты, надо было бы в любом случае ехать дальше.
А в сумерках "Человече" выглядит вот так:
Аманда Парэр, как оказалась, вообще известна как творец таких огромных белых светящихся инсталляций, так что я даже не удержалась и сделала небольшой коллаж из ее работ:
Лонсестон - это место, где река Тамар становится узкой и меняет название на Южный Еск. Ущелье Катаракт прорезано этой рекой в мезозойском долерите.
Отвернулся и сидит спиной. Наверное, обиделся... У С. кот Сема, иногда отворачивался ото всех и сидел лицом к стене, хотя никто его не обижал, и был он очень дружелюбным и ласковым.
Перед запрудой с мужиком над ней проходит подвисной мост Александры (Alexandra Suspension Bridge).
В парке было довольно много народу. Причина этого воскресенье и то, что он находится всего в 1,5 км от центра Лонсестона, т.е. фактически является основным городским парком, куда горожане приезжают на пикники и купание. По берегу ущелья проходит трек, но туристы туда почти не ходят - все ограничиваются дорожкой вокруг пруда. Мы пошли, но довольно быстро решили, что ходить 4 часа нам не с руки и повернули назад.
За второй плотиной какая-то парочка весело резвилась в воде. Народу там уже не было.
При впадении реки в пруд тянется вот такой вот пенный след. Выглядит это так, что след тянется вовсе не от реки, а от Человече. Может быть, его специально поставили именно в этом месте для пущего художественного эффекта.
На другом берегу реки можно немного подняться на смотровую площадку и обозреть мост и мужика с еще большей высоты. На этой площадке две женщины довольно громко разговаривали и сокрушались, что современным детям ничего не нужно, только гаджеты подавай. У одной видимо была дочь - умница и рукодельница, но она довольно быстро потеряла какой либо интерес к жизни, как только у нее появился мобильник. Мы шли с ними какое-то время вверх, потом были вместе на площадке, а потом еще и часть пути вместе спускались. В смысле они не нам рассказывали, а просто шли рядом, и мы невольно вникли в подробности их грустного разговора.
Этот пруд образовался из-за эрозии на пересечении двух разломов, проходящих под прямым углом друг к другу. Среди местных до сих пор ходят легенды о его глубине. Поговаривают, что это бездонное жерло вуклана, и что, когда в 60е сюда запустили подводный аппарат, чтобы измерить глубину, то он израсходовал запасы кабеля, так и не достигнув дна. На самом деле, максимальная глубина 20 м. Для такого небольшого пруда это действительно немало, но все-таки пруд дно имеет.
Пенное кружево. Еще похоже на вязаную крючком салфетку.
В мужике особенно хорошо получились пальцы на ногах, а также любовно воссозданные складки жира. Как живой, чесслово!
Река Южный Эск уже после пруда. За поворотом она вскоре впадает в широкий залив (р. Тамар).
В парке есть фуникулёр на гору и кресельный подъемник с самым длинным в мире пролетом в 308 м. В связи с выходным днем там была кошмарная очередь, и мы решили это удовольствие пропустить. Интересных значков в туристическом центре тоже не нашлось, только самые общие тасманские.
Мы обошли пруд вокруг и поехали дальше осматривать Тасманию.
Пара дорожных кадров:
По дороге мы заехали на сливачку в Кемпбелл Тауне. Это была большая грунтовая петля на берегу живописной речки с небольшой плотиной и запрудой. Как и у всех кемперов, которые мы когда-либо снимали, у нашего тасманского тоже были проблемы со сливанием серых вод. К кемперам обычно выдавался шланг большого сечения, но вода через этот шланг совсем не хотела течь. Иногда помогало сливать напрямую без шланга или покачаться на машине вперед-назад. С. придумал еще один способ, чтобы пользоваться весом столба воды, он сначала напускал в выпускной шланг воды, а потом резко опускал его в сливной колодец. Часто это работало, но не в этот раз. Во время этих "упражнений", на сливачку приехала немолодая пара. Мужик посмотрел на это и сказал, это же не фекальные воды, ты можешь просто оставить кран открытым и во время движения вода сама выльется. (Мы и правда так делали пару раз.) На вопрос, а не оштрафуют ли нас, мужик сказал, да кому мы нужны. Поэтому с тех пор, (а с тех пор мы снимали еще два кемпера в
Австралии и
Германии), мы все время оставляли кран слегка приоткрытым, чтобы вода сливалась тонкой струйкой. Надо отметить, что во всех прокатных конторах мы всегда получали кемперы со слегка приоткрытым краном. На прямой вопрос, "а что так можно?" сотрудники смущались и говорили "мы просто по ошибке неплотно закрыли," но всем своим видом давали понять, что не парьтесь, но если что, мы вам этого официально не говорили. Типа если попадетесь, то в суд на нас не подавайте.
Дальше мы заехали на озеро Лик и посмотрели на залив Cutting Grass. Судя по дамбе, озеро тоже (возможно частично) искусственное. На парковке было очень много машин с пустыми лодочными прицепами, а народу никого не было. Из воды торчали многочисленные стволы затопленных деревьев.
Поскольку на этом озере тоже была дамба, то в моих воспоминаниях это озеро плотно прикрепилось к дамбам Мёрчисон и Макинтош, и я всё недоумевала, а где же озеро с пеньками, когда мы разбирали фото
соответствующего дня.
Будь это в России, мы бы назвали это озеро Пеньковое.
Уже на подъезде к Фрейцинету мы случайно по указателям заехали на смотровую башню Devil's corner cellar door. Башня расположена среди виноградников и владельцы, видимо, решили таким образом привлекать туристов в свой винный магазин и ресторан. Народу там действительно было не мало. Мы почему-то башню не сфотографировали, поэтому фото из интернета. Войти на башню можно было только через винный магазин, где, как нетрудно догадаться, мы ничего не приобрели.
Вот уже через лиман и залив виднеется сам полуостров Фрейцинет и его гранитные скалы The Hazards.
На лестнице башни был зеркальный потолок.
Прежде чем ехать на полуостров, мы съездили в Бичено, чтобы посмотреть на "пыхалки" - дыры в гранитных скалах, которые от прибоя выпускают струи водяных брызг.
Это фото прекрасно во-первых своей концептуальной лаконичностью, а во-вторых, тем, что правый камень похож на голову, причем не просто на какую-то непонятную голову, а на мужиков с острова Пасхи (моя голубая мечта еще с детства).
Впечатления от этого места сильно смешались у нас с впечатлениями от очень похожего места на Берегу Розового Гранита во Франции, где мы были с Димой в
августе 2018 года.
Наверняка разумные существа...
И аппетитная капустка! Жалко ее сырой не едят - слишком жесткая, а то можно было бы подкрепиться. В Азии, говорят, люди, гуляющие по побережью, любят собирать какую-то нямку типа креветок и молюсков и тут же сырую есть.
В Бичено было очень много маленьких детей лет четырех с удочками. В том числе маленьких девочек, что скорее не характерно.
Из-за птичих базаров розовый гранит становился белым. Это же сколько фосфора смывается дождями в море!!! Просто катастрофа для селького хозяйства!
Гранитные горы очень похожи на горы в парке
Вильсон Промонтори. Да что там, и сам парк Фрейцинет находится на таком же извилистом гранитном полуострове, что и Вильсон Промс. Во Фрейцинете тоже много животных. Т.е. это просто тасманский брат-близнец Вильсона. И там, и там нам очень очень понравилось.
Уже ближе к закату мы приехали на полуостров в бухту Honeymoon.
Был отлив. Из-за гор совсем не было ветра. Вода была очень спокойной и даже почти совсем не плескалась о берег. Было тепло и заходящее солнце нежно припекало, но не слепило. Стояла какая-то ватная тишина, и мы впали в полумедитативное состояние. Просто сели на гранит и тихо сидели. Спокойствие нарушали только редкие вскрики пары детей, копошившихся в прибрежном песке и пара компаний ужинающих на берегу австралийцев, который периодически порывались поставить какую-нибудь весьма немедитативную музыку. Но в целом было очень тихо.
Оглушенные тишиной и спокойствием, мы любовались не только на окрестные виды скал и гор, но и еще на всякую живность у наших ног, оголенную отливом.
Вода почти не шевелились и можно было в деталях рассмотреть разные водосли всяких морских гадов.
Вот эти нехорошие люди, которые не наслушались своей музыки у себя в Вавилоне и тревожили природу даже вдали от него.
Мы были очарованы Фрейцинетом, и решили, что утром вернемся и продолжим осмотр парка и сходим на какой-нибудь трек. У нас как раз оставался последний полный день впереди.
С. пошел приобщаться к флоре-фауне еще ближе.
Помимо остальных кросавчегов вот эта морская звезда гордо и неторопливо дефилировала по гранитному подиуму. Обсудили с С. ее кажущуюся лучевую симметрию, и из-за спокойной воды даже нашли ее мадрепоровую пластинку - единственное внешнее проявление истинной латеральной симметрии.
Для ночевки пришлось немного вернуться назад, потому что на территории нац.парка ночевать можно было только в платных кемпингах, что противоречило нашим принципам. Мы встали в бесплатном и плотно набитом кемпинге города Coles Bay - Swan River Camping. Кемпинг прилегает к еще одному живописному пляжу, но у нас уже не было сил его посещать, да и уже порядком стемнело.