Канада2019: день 2

Dec 09, 2019 19:17

Второй день путешествия в Канаду: Ванкувер: подвесной мост Капилано

28 июля, вс (13200 шагов + поездка на метро и автобусе = около 40 км суммарно) дом Тони - станция метро Marine Drive - станция Waterfront - автобус до Капилано - подвесной мост Капилано - обратно на автобусе и метро - дом Тони

Заглавное фото: подвесной мост Капилано

Маршрут этого дня:

Утром мы позавтракали, я собрала с собой обед в контейнер и мы поехали в центр, чтобы оттуда попасть на подвесной мост Капилано. По дороге снова зашли в азиатский магазин у метро и купили С. с собой нечто вроде бенто (рис, рыба, овощи в коробочке) на обед и поехали на станцию Уотерфронт, оттуда прошлись немного пешком до площади c Олимпийским мемеориалом, где заняли очередь на бесплатный автобус в Капилано. Очередь была небольшой, но за нами начала быстро расти. Интересно, что при посадке в автобус никто не проверял, есть ли у нас купленные онлайн билеты (у нас не было), и не продавал билеты. То есть получается, что можно просто бесплатно доехать до Капилано из центра. Другой вопрос:  а нужно ли это?! :)

Мы загрузились в автобус и водитель начал свою экскурсию по Ванкуверу. Вскоре дорогу нам перегородила демонстрация лиц китайской наружности. Водитель сказал, что не знает, по какому поводу протест, но, скорее всего, он посвящен ситуации в Гонконге. Мы уже писали, что большая часть Гонконга перебралась в Ванкувер, как только он перешел к Китаю. Именно поэтому в среднем по субъективным впечатлениям в Ванкувере европеец только каждый третий (в центре) и каждый пятый (на окраине).
Мы проехали по длинному мосту Lions Bridge, ведущему из парка Стэнли на другую сторону залива.

Приехав на место в Capilano Suspension Bridge, мы купили билеты, кстати, совсем недешевые (54 доллара = 37 евро) для обычного парка с подвесным мостом, небольшой прогулкой по натянутым дорожкам у вершин деревьев и потом еще чуть-чуть вдоль ущелья.

Недалеко от входа снова тотемные столбы! Мне очень нравятся эти деревянные шибзики\чубзики\чурбаны (да им все смешные имена идут!). Тот, что слева, явно хочет в туалет, а у того, что в центре, детородный удъ - рыба. Про правого вообще молчу - он явно рыбаком вырос.

Та-да-да-да-дам тарарам тара-да-рам. (изображаю мелодию в гостях у сказки)

Грустный хмырь требует обнимашек.

А вот и она - одна из основных достопримечательностей Ванкувера. Этот подвисной мост присутствует во многих списках 10 самых лучших достопримечательностей Канады наряду со, скажем, озером Луиза или национальным парком Джаспер. Честно говоря, очень похоже на анекдот про объявление в синагоге, что "нахождение с непокрытой головой приравнивается к греху прелюбодеяния" и припиской "Неверьте!!! Пробовал и то и другое - никакого сравнения!!!" Количество народа и скорость его перемещения совсем скрадывают впечатление от в общем-то заурядного подвисного моста над обычным ущельем. Ну да, мост довольно длинный, но на этом всё интересное и заканчивается.

Мост длиной 140 м пересекает реку Капилано на высоте 70 м. Является частной собственностью и привлекает в год 1.2 миллиона посетителей.

Мост был построен в 1889 шотландским инженером Джорджем Грантом Макэй. Первый мост был изготовлен из пеньковых канатов и кедровых планок, а в 1903 году был заменен проволочным мостом. В 1910 у моста сменился владелец, а следующий владелец с 1935 года пригласил в парк аборигенов установить несколько тотемных столбов. В 1945 мост снова продали, в 1956 году полностью перестроили. В 1983 году мост купила Нэнси Стиббард, она и владеет им до сих пор. Секция Treetop adventures была открыта в 2004 году, а в 2011 году был добавлен еще Cliff Walk.

На входе всем ставили красные штампики на руку.

На мосту сильно трясло (неудивительно! с такими-то толпами!) и сделать четкие фотографии было очень тяжело. Ущелье ведь было достаточно темным.

Каким-то чудом удалось уловить момент, когда туристы не лезут друг у друга по головам и даже может сложиться впечатление, что народу на мосту немного.

Еще одна подвесная петля, куда мы тоже потом пойдем. Сейчас там совсем нет народа.

Мы прошлись по мосту и полезли наверх(ь) в парк "Тритопс адвенчур". (Какое богатое слово - "адвенчур" !!!)

Это такие вот подвисные мостки на высоте пять-десять метров, чтобы не просто гулять по земле, а ближе наслаждаться деревьями.

Вид сверху на инфраструктуру для рожденных ползать. Там мы потом везде тоже погуляли.

Весьма динамичное фото целеустремленно идущих туристов.

Но больше, конечно, там было статичных сцен, когда посетители медленно продвигались, подспудно делая себяшки или просто тупя.

Но при всем при этом поросшие мхом ели Дугласа были забавные.

Мы уже были в подобном парке на юге Австралии в декабре 2018. Лес там был дождевой, помимо нас было человек десять на весь парк, а маршрут проходил на высоте метров тридцать-сорок. Там нам, конечно же, понравилось больше. Но что поделаешь, в Капилано мы были в выходной, и это очень раскрученная достопримечательность около Ванкувера, а не лес на неком отдалении от Great Ocean Road, куда доезжает не каждый. Лес в Ванкувере, конечно, тоже считался дождевым, но у нас назвать влажный еловый лес дождевым язык не поворачивается.

На земле то там, то тут, находились небольшие мелкие прудики и лужицы. Большая их часть постоянно находилась в тени, поэтому в них почти не росли водоросли и вода была довольно прозрачной.
Водомерки измеряют прудик:

Ещё там была "выставка" диких хищных птиц. По сути просто хозяева принесли своих питомцев и показывали-рассказывали про них, а также отвечали на вопросы.

Особенно разговорчивым оказался парень с совой. Он сказал, что хищные птицы остаются с хозяевами не из чувства привязанности. Более того, они испытывают к ним, что-то вроде ненависти и могут спокойно клюнуть в глаз или сильно тяпнуть за палец, если что-то выведет птицу из себя. (Поэтому он в очках, ха!) Поэтому с птицами нужно обращаться аккуратно, сильно не нарушая ее личного пространства и не делая резких движений. Так что же их держит тогда?! Это в некотором роде союз по расчету. Таких птиц ловят, а не разводят в неволе, и они сравнивают свою жизнь до и после и понимают, что на воле их жизнь в основном состоит из ожидания хотя бы возможности на кого-нибудь напасть и по большей части безуспешных попыток этого кого-нибудь таки съесть. А хищники уж очень не любят ложиться спать с пустым брюхом. А дома "тепло, светло, и мухи не кусают," и мышиное мясо в тебя прямо пинцетом запихивают, хотя, конечно, приходится ради этого терпеть этих стремных гуманоидов.

Еще одна няшная лапочка. Тетя, к слову, тоже в очках, хотя она не призналась в том, что её питомец может ее ненавидеть.

У этого зрачки аж на все зенки расширились, и это не от психотропов. Просто мы птичке очень нравимся или вызываем хищнический интерес.

The dark side of the moon most

Мостик издалека.

На левом фото красный кедр. Возраст 300-400 лет. На провом ель Дугласа такого же возраста и дети для масштаба. (На самом деле они вились возле дерева как мухи и без них сфоткать не получилось.) Получается, кедры остаются стройными до старости, а ствол елей становиться большой и толстый, как в девичьих мечтах.

Уже на другой стороне идем по подвесной петле. Пока мы лазили по деревьям, народу тут прибавилось.

Вот такая вот загогулина.

На самом деле внизу ничего нет, но народ все равно толпится.

В конце прогулки мы зашли в сувенирный магазин, но значков там не было :( Потом отстояли довольно долгую очередь на солнцепеке и поехали на автобусе обратно на площадь в центре. Что ж, мы ставим этой лучшей достопримечательности Канады твердую тройку с твердым минусом. С грехом прелюбодеяния или даже самой захудалой горой или самым мелким ледником в Скалистых горах не идет ни в какое сравнение! В этот день мы могли бы еще съездить на гондолу. Туда прямо от Капилано шел автобус, но мы решили, что лучше подготовиться к школе, где С. должен был читать лекции. Но мы уже и тогда знали, что собираемся в Ванкувер снова через год, так что мы точно не упускали свой последний шанс. На прощание мы пообедали в центре на площади с Олимпийским мемориалом, съели содержимое своих коробочек с романтичным видом на Ванкуверскую Гавань. И после этого поехали домой на метро.

Остаток дня С. готовился к лекциям и мы вместе готовились к воркшопу. Т.к. в нашей комнате на втором этаже интернет был не самым лучшим, то С. делал это в гостиной. Там был специальный угол с диваном и креслами для гостей. Хозяйский же диван стоял перед телеком, где Тони со своей подругой смотрели "Игру Престолов". Тони даже спросил С., не помешает ли ему сериал. Во какой предупредительный!

И раз уж рассказ об этом втором дне в Канаде получился не очень длинным, то можно воспользоваться возможностью и рассказать о доме, где мы жили. С поиском жилья в Ванкувере у меня возникли определенные сложности. Я хотела как обычно квартиру (или хотя бы комнату) с кухней и точно не отель. Первым открытием для меня было, что цены на квартиры совершенно невменяемы, мы не готовы платить такие деньги просто за возможность поспать и приготовить что-то несложное. Комнаты вменяемого вида тоже были дорогие, даже на окраине города цены были не ниже 70 евро за ночь за двоих. Но даже если ты готов платить (правда, всё-таки лучше из нижнего ценового диапазона), то тут среди очень небольшого количества оставшихся после всех фильтров вариантов всплывали новые подробности, например: "В нашем доме вы, безусловно, можете готовить всё, что вам хочется на кухне. Но пожалуйста, не приносите в дом мяса! Мы вегетарианцы и у нас собака-вегетарианец, которая никогда в жизни не видела мяса. Не травмируйте ее!" Нам такой вариант явно не подходил. Мы же собирались не в гости к этим людям, а снимать там жилье, и за немаленькие деньги.

Я сделала в итоге замечательный выбор! Да, дом Тони лежал неблизко от центра, но он был в спокойном тихом районе, в пешей доступности было два супермаркета, а до метро в центр можно было без проблем дойти пешком. Кроме того, поскольку дом находился ближе к аэропорту, чем к центру, то цена на двоих за такси до дома была сравнима с ценой на поезд. И нам было приятно после длинного перелета с задержками добраться до ночлега на машине.
Дом стоит прямо на очень известном велосипедном маршруте, хотя для нас это была совершенно нейтральная информация: ни хорошая, ни плохая.
Тони - пенсионер и коренной ванкуверец. Дом он унаследовал от родителей, и несколько лет назад дом капитально перестроили: полностью снесли и отстроили заново, причем так, чтобы в доме было две гостевые комнаты с отдельными душами/туалетами под сдачу: мы жили в "сиреневой комнате", а в "голубой комнате" жили 2 испанки: мама и дочь около 25 лет. Сам хозяин во время перестройки жил в даунтауне и очень скучал по тишине.

Тони оказался очень приятным и вежливым хозяином: вел с нами небольшие small talks на прекрасном чистом английском, что-то рассказывал и совершенно никак нам не мешал. Он любезно принял наши задержавшиеся в Торонто чемоданы, которые привезли утром в субботу, когда мы уже гуляли по центру. Очень сетовал, что мы устали и не хотим на салют в центр города в сб. вечером.
В доме большая прекрасно оборудованная кухня (фото слева). Нам была выделена целая полка в холодильнике, и я с удовольствием жарила на плите бекон, варила спаржу в микроволновке и китайские пельмени для С. на плите. Возле камина мы сидели и готовились к мероприятию в Келовне (фото справа).

Наша комната на память. Это просто небольшая комната с кроватью, шкафом и своими душем и туалетом. Ничего бОльшего нам и не было надо. В доме еще была терраса, где можно было отдыхать и наслаждаться жизнью, но до нее дело так и не дошло: мы были то на прогулке, то в приготовлениях в воркшопу.

Разумеется, мы оставили Тони прекрасный отзыв и сами тоже получили комплимент, что мы были delight to host!