Новая Зеландия 17/18: день 17

Nov 03, 2019 20:32


Семнадцатый день Новозеладского путешествия: "Последний день в Крайстчёрче перед отлётом"

3 января, ср (52 км): Overnight in New Brighton - New Brighton peer - Christchurch: Rutherford's Den - Gondola - Styx Mill Eco Drop (cleaning & lunch)  - Jucy Rental cars - Christchurch airport - Auckland airport - Ibis budget hotel

На заглавном фото: вид с верхней станции фуникулёра в Крайстчёрче.




Последний маршрут на кемпере:



Проснувшись, мы направили свои колеса к морю и посетили Брайтонский пирс. На Брайтон-Бич витал аромат Русскаго Духа (с), но погода была очень угрюмой. Почти такой же угрюмой, как когда мы уезжали с Северного острова на Южный. В этом можно даже усмотреть закономерность - ведь в этот день мы улетали обратно с Южного острова на Северный. Хорошо еще дождь не лил так сильно, как в тот день при погрузке на паром и выходе из порта.



У моря было очень мало людей. Но на пирсе было несколько рыбаков с удочками и даже с пойманной рыбой, а один дядька даже заряжал садки мясом. Наверное, собирался ловить крабов, осьминогов или лобстеров.





Серферов погода не волнует. Может быть, им даже лучше в непогоду - солнце не так печет и волна сильнее.



Во, вот это очень похоже на виды Веллингтона в момент отплытия с Северного острова!



Делать на набережной долго было нечего, поэтому мы отправились на уже знакомую нам парковку ботанического сада, чтобы погулять по центру и наконец-то уже зайти в музей Резерфорда.



В конце девятнадцатого века в Кентерберийском колледже не было кафедры физики, поэтому юный Резерфорд экспериментировал где попало - на кафедре химии, в лекционном зале, в коридоре, в актовом зале, когда они были не заняты. В эти места можно было попасть бесплатно, поэтому там мы сходили туда втроем.




На серии фоток здания и элементы интерьера попали вместе с С. Он при этом выглядит очень задумчиво. Как мы уже писали, Резерфорд имеет для него сакральное значение, и прочитанная в детстве биография великого новозеландца во многом обусловила выбор им профессии ученого. Обо всех этих местах он неоднократно читал и рассматривал фотографии этих зданий и помещений.



Карликовый С. как будто смотрит на гигантского оленя и думает: "так вот ты какой северный олень сэр Эрнст Резерфорд оф Нельсон!"



Потом он пошел внутрь музея; вход туда был платный, и мы с Мариной подождали его во дворе на скамейке. В музее был один очень старенький дедушка-посетитель. С. сначала помог ему забраться по лестнице на второй этаж, а потом пошел разбираться со смотрителями, почему такому заслуженному человеку не выдали помощь, и нет ли у них лифта или подъемника для инвалидов. Кассирша и смотрительница опешили от такого напора и стали оправдываться, что дедушка звонил им до того, как приехать, и спрашивал, оборудован ли музей для испытывающих трудности при передвижении. Они ему сказали, что нет, но дедушка все равно приехал на свой страх и риск. Тогда С. пошел дальше, чтобы помогать дедушке передвигаться. Однако уже на втором этаже оказалось, что он приехал с дочерью и внуком. Просто они ускакали вперед, оставив дедушку на произвол судьбы перед лицом страшной лестницы. Это, конечно, не так вопиюще, как история с индусами на Тонгариро, но все-таки тоже некрасиво.

А вот это красиво и очень современно! А главное геометрично.



Воспользовавшись тем, что мы уже стоим на парковке ботсада, мы быстренько забежали туда, чтобы сделать прощальное НЗ аэройогофото. По пути обнаружили васильки. Как поется в песне: "Василек, василек мой любимый цветок..." Это отчасти правда. И это было необычно: встретить привычные с детства васильки на краю света.



Говорят, индусы неудачные попытки заняться сексом стали называть йогой, а удачные - Камасутрой. Эту попытку безусловно можно признать удачной, правда ведь? Так что извините за откровенные семейные фото.



Последним пунктом нашей культурной программы (т.е. за исключением хозяйственных манипуляций типа мытья и сдачи кемпера) в НЗ было посещение канатной дороги, которая носит незатейливое название Гондола. При посадке парень фотографировал посетителей в кабинке, чтобы потом продать фото на обратном пути. Мы не хотели, но он нас уговорил, поэтому мы сделали очень дурацкие выражения лиц, и, конечно же, покупать ничего не стали.





Гондола везет на гряду - остаток от древнего потухшего вулкана Литтлтон. Весь полуостров Бэнкс сильно отличается от окружающих его равнин и рельефом, и составом. Равнины осадочные, а полуостров представляет собой вулканический выпердыш. Эдакую папиллому на ровном восточном берегу Южного острова. Полуостров - это группа из четырех вулканических систем. Они начали образовываться 11 миллионов лет назад, а последнее извержение произошло более 5 млн лет назад. За это время горы успели изрядно разрушиться - максимальная высота 919 м. Породы в основном базальты, но есть немного трахитов и даже незначительное количество риолита. Вулканы характеризовались активностью вдоль радиальных трещин. Позднее эти трещины эродировали и получились такие вот причудливые заливы.



Вид сверху на город Литтлтон в другую сторону от Крайстчерча. Литтлтон - это основной порт Крайстчерча. Правда, непонятно, почему его устроили аккурат за горной грядой, ведь дорога от порта проходит через перевал. Видимо, преимущества от глубоко врезавшейся извилистой бухты перевешивают недостатки сухопутной логистики.



Вид на Крайстчерч; если бы было не так дымчато, то на горизонте были бы видны заснеженные вершины Южных Альп.



Почти по верху гряды проходит дорога, которая так и называется Саммит Роуд.



Остатки облаков от утренней непогоды набегали на вершины.













На гондоле нам очень понравилось. Это было безусловно хорошее вложение денег и времени. Жалко только последнего у нас было уже не так много. Поэтому мы не пошли ни на какие пешие маршруты по верху, а еще не поехали на машине вокруг полуострова. Во всех его извилистых бухточках живут люди и туда есть дороги. Съездить было бы интересно, но придется сделать это в другой раз. А так мы очень рекомендуем эту канатную дорогу. Это действительно самое лучшее, что есть в Крайстчерче. После музея Резерфорда, конечно!!! ;)







Спустившись вниз, мы занялись хозяйственной частью. Нам надо было сделать три вещи: слить-залить воду в кемпер, упаковать все вещи, равномерным слоем распределенные по кемперу, в чемоданы и пообедать. Чтобы сделать все дела сразу мы выбрали шикарное место - станцию переработки мусора с еще более шикарным названием Styx Mill Eco Drop. Т.е. станция у мельницы на реке Стикс. Там было много сотрудников и посетителей, но мы не можем достоверно сказать, кто из них относился к миру живых, а кто - к миру мертвых. Не делая различий между ними, потому что мы не какие-нибудь узколобые анимисты (или как в наш просвещенный век называются люди, которые дискриминируют на основании того, жив человек или мертв?), мы слили "серые" и "черные" воды (как они зовутся по-английски) и залили, получается, белые. Потом мы уютно устроились неподалеку от съемных кузовов мусорных машин и с аппетитом пообедали. При этом люди, снующие между кучами мусора и его сортирующие, явно смотрели на нас с недоумением. Затем мы разложили чемоданы на асфальте и стали паковать вещи по пакетам. В этот момент нервы у одного из живых мертвецов не выдержали, и он подошел поинтересоваться, надолго ли мы у них в гостях? Ведь скоро должен был прибыть Харон с еще одной ладьей трешовых грешников, а их как раз собирались разгружать там, где мы стояли. А это дело опасное, и без каски, защитных очков и специального инструктажа там находиться будет нельзя. С. сказал, что нам очень у них понравилось, но нам нужно еще буквально 20 минут и будем полностью удовлетворены этим благословенным местом и уберемся восвояси. Интересно, можно ли засчитать этот курьезный случай за инициацию в панки? Punks not dead!

Прощальное фото нашего первого в жизни кемпера, сделанное за пять минут до его сдачи. А почему вид сзади?! Причина очень простая: я фотографировала именно вид сзади, чтобы было отчетливо виден сине-белый значок о "самодостаточности". Именно эту фотографию я прикладывала к жалобе о несправедливом штрафе в районе Ванаки. И это послужило железным аргументом, и штраф в примерно 115 евро нам отменили! Всё же один штраф из Новой Зеландии нам заплатить пришлось и это было что-то около 30 евро за превышение скорости. С другой стороны: превысить скорость на медленном "антитюнингованном" кемпере, где педаль газа просто не вдавливалась до конца - это даже уникальный опыт. Штраф прислали через Джуси по электронной почте. Увы, вместе со штрафом пришлось заплатить еще чуть ли не в два раза больше за "обработку штрафа компанией", то есть суммарно почти 90 евро.
На этом машинка, а с ней и пинаповская девушка на задней поверхности спальной надстройки попрощались с нами.



Последняя зарисовочка этого дня - это случай, произошедший уже в аэропорту. Покидая наш кемпер, мы не успели доесть всю еду и взяли ее с собой, чтобы поужинать прямо в аэропорту. С. и Марина расположились на сидячих местах, а я нашла где-то в углу столики с сиденьями. Они были все заняты, но мне это не помешало пристроиться к одному из них и начать стряпать нам еду. Я достала лаваши, овощи, нарезала их и поместила на лаваши, чтобы сделать импровизированную шаурму - блюдо, которое я часто делаю в поездках, чтобы было удобно взять с собой и схомячить где-нибудь под кустом в горах, укрываясь от дождя, ветра или медведов. Дяденька, сидящий за столом, наблюдал за мной с большим интересом. (Честно говоря, люди в поездках вне зависимости от страны часто наблюдают за нами с интересом, особенно во время трапез. Некоторые еще подходят и здороваются или выражают свое восхищение. Уж не знаю, чем мы их так удивляем, ну да, мы не едим чипсы и не запиваем их кока колой! Что в этом такого?! Иногда чувствуешь себя какой-то заморской зверюшкой.) А когда я достала консервированную курицу в собственном соку и положила на лаваш, дядечка издал вздох удивления и произнес: "м-м-м, чикен!!!" Мы потом все вместе ржали, и этот возглас даже стал нашим семейным мемом. Каждый раз, когда я готовлю или сервирую курочку либо я, либо С. сопровождаем это неизменным "м-м-м, чикен!!!"

Мы прилетели в Окленд, когда уже начало темнеть. Наш отель Ibis Budget находился в пешей доступности, где-то километре от терминала. Согласно плану, мы должны были проследовать до него пешком. В процессе следования у Марины вконец отказали колесики на сумке, и она (сумка, а не Марина) отказалась ехать дальше. Но план - есть план, и от него отступают только слабаки! Поэтому мы с задорными матюками доперли сумку до гостиницы уже в полной темноте. По заселению мы легли спать и ничего интересного с нами больше не происходило.

На следующий день утром мы улетели в Сеул, где у нас был запланирован однодневный стоповер. "Он улетел, но он обещал вернуться..." И обязательно вернемся! Более того прошедший Новый год мы чуть было снова не провели в НЗ, но в последний момент решили, что побывать в новом месте, т.е. Австралии, будет интереснее. На этом наш репортаж о поездке по Новой Зеландии заканчивается. Прошло почти два года, но мы справились. Если задуматься, сколько нам предстоит еще написать о поездках в Австралию и Канаду, то становится страшно. Но глаза боятся, а руки делают, и дорогу осилит идущий.

Новая Зеландия, поездки, фотографии

Previous post Next post
Up