октябрьский Кисловодск

Oct 20, 2019 21:20

В этом году мы совершенно неожиданно для себя попутешествовали по своей родной стране, побывав в июне не только в Москве и Владимире (и Суздале заодно), но и в Питере, а в октябре - в Кисловодске в Ставропольском крае, а оттуда на машине по разным красотам Кабардино-Бакларии и Карачаево-Черкессии. Идея поехать в отпуск в Кисловодск кажется довольно странной, и я сама скорее бы ожидала, что мы окажемся в условной Эфиопии. Но родители С. собрались на лечение в Кисловодск, и мы решили тоже туда поехать на 12 дней, но не в саноторий, а просто снять квартиру и машину, чтобы можно было поездить по окрестностям. А когда мы туда собрались, то с нами собралась еще Маша mashulya_lya и прилетела на неделю из Москвы. Нам вполне повезло с погодой. Было несколько дней с небольшими дождями, облачностью, и температурой около 10-13 градусов, но чаще всего днем светило солнце и было около 18-23 градусов.

Итого за эту октябрьскую поездку мы побывали в трех новых для себя регионах России, я съедила в первую поездку на своей весьма строгой диете (и успешно!), мы первый раз брали на прокат машину в России в компании URentCar, а также прекрасно отметили мой день рождения в горном урочище Джилы-Су в Кабардино-Бакларии. Это уже четвертый раз, когда я отмечала день рождения в удаленном от дома месте после Майорки в 2011 году, Галапагосских островов в 2014 году и Дубровника в 2016 году. И, пожалуй, из всех таких отмечаний именно в Джилы-Су мне понравилось больше всего!

За эти 12 дней я наелась языков (говяжьих и бараньих), а также бараньей печени и самой разной зелени, а С. местного сыра. Успела сделать аппаратный маникюр и педикюр с покрытием гель-лаком, а еще починить в ателье две свои кофты на молнии, и сдать очередные анализы в Инвитро. Кажется, я становлюсь настоящим иммигрантом, который приезжает на Родину, и ходит как раз по салонам красоты, анализам и ателье :))))

Удалась ли наша поездка? Да, безусловно! Мы ожидали от нее гораздо меньшего, и были приятно удивлены разнобразием мест, куда можно доехать на машине. Советуем ли мы кому-то повторять наш опыт? Скорее нет, чем да. Что бы ни рассказывали о Кисловодске, это уже давно не тот самый лучший курорт Российской империи, куда приезжал отдыхать царь с семьей. Город весьма потрепанный и неухоженный, цены на продукты и услуги дорогие для России, а воздух, хваленый лечебный воздух напрочь испорчен выхлопами машин и вонью от сжигаемого мусора, чем, очевидно, занимаются все жители окрестных сел по вечерам. Кроме автомобильной и мусорной вони, воздух еще и очень-очень сухой, так что пересыхают все слизистые, и волосы мои, обычно кудрявые, были как прямая пакля.

К Кисловодску ближе всего находится аэропорт в Минеральных Водах, и нетрудно догадаться, что прямых рейсов из Германии туда нет. Я не без труда нашла билеты на самолет так, чтобы мы успели добраться из Ростока до Кисловодска в течение одного дня. Я никак не могла найти вменяемые варианты, поэтому стала покупать отдельно, и уже в процессе поняла, что покупать-то все равно придется билеты Аэрофлота, потому что из Берлина мы прилетали в Шереметьево, а оттуда в Мин.Воды летает только Аэрофлот. Если бы мы знали чуть заранее, что 5 октября у Нади встречаются одногруппники С., мы могли бы задержаться в Москве на день и тоже попасть на встречу, но билеты были куплены раньше, чем стало известно про встречу. В удалённый от нас аэропорт Берлина Шёнефельд и обратно домой мы добирались на своей машине и оставляли ее на перехватывающей парковке с сотрудниками-поляками, хотя из вещей у нас была только ручная кладь. Но иначе мы бы просто не добрались ранним утром в аэропорт, и не было бы никакого варианта доехать до дома после позднего приземления. В аэропорту Мин.Вод нет офисов международных компаний проката машин, и я выбрала одну из местных контор URentCar. Процедура бронирования и улаживания формальностей сильно отличается от стандартных международных, но со знаниями русского языка и наличием русских документов разобраться было можно. Прямо возле аэропорта нас встретил сотрудник компании, вывез на ближайшую парковку рядом с аэропортом, там передал нам машину и мы поехали в Кисловодск. На обратном пути мы снова с ним встретились на той же парковке и сдали машину. Из неудобств было то, что нужно было сдать машину с четвертью бака (а не с полным как обычно), да еще и помытую снаружи и внутри. За непомытую машину удерживалось 600 рублей из залога. Деньги не такие большие, но сам подход очень странный. Мы ездили на белом автомате Volkswagen Polo. Ездила машина нормально, но была весьма маломощная, поэтому обгонять в горах было не очень приятно. Снять машину было прекрасной идеей, потому как без машины мы бы протухли в Кисловодске за 12 дней. Даже к родителям в санаторий добираться без машины было бы крайне неудобно. А во все интересные места пришлось бы ездить с экскурсиями, которые мы так не любим. Немного опухли от местного вождения, даже в Москве в час пик не так стрессово водить, как в каком-нибудь Пятигорске. Особенно нам запомнились многочисленные перекрестки с круговым движением. На всех из них (кроме одного) были очень странные правила приоритета так, что на кругу, допустим, с семью въездами надо было три раза уступать, а два раза продолжать ехать. И все так!

Мы жили в небольшой съемной квартире на улице Кольцова рядом со Свято-Никольским храмом и одним и выходов в огромный городской курортный парк. Рядом с домом еще была большая мечеть, а также весьма бестолковый супермаркет Магнит и небольшой рынок, где я покупала многочисленные пучки зелени и местный сыр для С. Нашу квартиру, где мы прожили 12 дней, вернее всего можно было бы описать "в гостях у бабушки": совершенно советская обстановка, ковры, кованые картины, старая мебель, и старенький холодильники "Саратов", отсутствие раковины в ванной, и даже печка (!) для обогрева, которую мы после первой ночи попросили хозяина Станислава нам включить. Вечером сильно холодало и совсем без отопления было холодно. Но при этом на кухне в квартире оказалась и нормальная стиральная машина, и куча бытовой техники: микроволновка, пароварка и даже мультиварка. Кажется, это первая квартира, где в распоряжении жильцов было так много приборов. Возможно, в России это и не редкость, но это была наша самая первая квартира в России, найденная в через airbnb. Интернет работал хорошо, а нашу съемную машину можно было ставить просто на улице. Улица Кольцова с небольшими очень запущенным домиками, выглядела весьма неказисто. Наверное, когда-то она была ничего, но годы и отсутсвие ремонта сделали свое дело. Балконы на вторых этажах домов часто были подперты стальными сваями, а во дворах было явно заметно, что строили там все как могли и как хотели, никого не спрашивая. И во дворах было похоже на "скоречники", а еще немного на фавелы в том же Лиссабоне или Рио. К квартире можно было бы придраться, но стоила она крайне мало, находилась достаточно удобно, так что можно было даже и пешком дойти до центра, а на машине совсем близко доехать до санатория "Заря" к родителям, так что жаловаться на самом деле не на что.

Двор нашего дома. Вход в нашу квартиру направо.

По дням поездка была такой:
4 октября, пт: я встала аж в 2:40, чтобы успеть собрать себе еду в дорогу и позавтракать. С. встал позже, оделся и мы сразу поехали. Добрались за запланированные 3 часа, на парковке С. позавтракал, а дальше мы кучу времени сидели и ждали в двух аэропортах и самолетах. Прилетели в Мин.Воды около 7 вечера, и была уже по-южному кромешная тьма! Забрали свою машину и за 45 минут доехали до Кисловодска, где заселились в квартиру. Успели еще ненадолго съездить к родителям С. в санаторий "Заря".
5 октября, сб: я сходила в местный весьма убогий "Магнит", купила еды на завтрак. Потом мы с С. вместе съездили в супермаркет покрупнее, прогулялись по курортному парку, отведали местного Нарзана, потом вместе готовили обед. После обеда поехали к родителям, и вместе с ними к фуникулёру. В центре припарковаться нигде не удалось, и мы решили подъехать к верхней станции на машине. Там мы прогулялись, посмотрели на город сверху, и сходили на гору Малое седло.

Если присмотреться, то можно увидеть Эльбрус на горизонте. Я даже не сразу его увидела, даже когда С. показал рукой в какой стороне.

6 октября, вс: у родителей был день, свободный от лечебных процедур и мы решили куда-нибудь съездть. К сожалению, во многих местах, где было бы интересно, была облачная и дождливая погода, и мы поехали в Кабардино-Балкарию в Чегемское ущелье (и водопады), потом на голубое озеро и в деревню Верхняя Балкария. Искупались в Аушигерском источнике - весьма бюджетное и весьма неблагоустроенное место: всего один очень мелкий бассейн с галечным дном и нормальной горячей водой только возле трубы, неудобные домики и кабинки для переодевания, да еще и далеко стоЯщий платный (!) туалет. Интересно, как предполагается платить, если ты ходишь в купальнике?

7 октября, пн: погода была не очень. С. отдыхал, все-таки он провел за рулем около 7 часов в сумме, если не больше. Я сходила пешком до центра, отдала в ремонт две кофты со сломанными молниями, зашла в маникюрный салон и удачным образом, сразу же осталась на маникюр. Девушка Наташа сделала мне мой первый в жизни салонный аппаратный маникюр и покрытие гель-лаком. Я была очень довольна! По сравнению с Германией это дешево, хотя Маша говорит, что в Москве можно было бы даже найти в 2 раза дешевле. Дошла до Центрального рынка, но там было закрыто (пн!), я купила немного зелени у бабульки и пошла обратно. После обеда ездили к родителям. С. с мамой был в номере, а мы с папой вооружились палками для скандинавской ходьбы и пошли гулять по теренкурам. До приезда в Кисловодск мы и слова-то такого не знали, а оказывается, оно совершенно стандартное для курортных мест и происходит от фр. "terrain + cours", то есть "лечение ходьбой по местности". Пособирали грецкие орехи, дошли до красных камней и долины роз с остатками цветов.

8 октября, вт.: до обеда мы с С. ездили в Карачаево-Черкессию к Медовым водопадам. Сами водопады оказались какой-то ерудной, за их созерцание еще и хотели денег, но мы не без труда нашли бесплатный подход. Но даже более интересно мы прогулялись по горной долине совершенно одни. Вот там было здорово! На обратном пути заехали к горе Кольцо рядом с Кисловодском. После обеда лазили с папой на Большое седло. Там было весьма ветренно!

9 октября, ср.: снова была плохая погода, и я снова отправилась пешком в центр: сначала забрала из ремонта две свои кофты (3.5 евро за обе!!!), в маникюрный салон, где я была записана на педикюр (тоже впервые в жизни побывала на аппаратном и гель-лаке), потом на рынок, где накупила себе разного мяса и овощей. В это время как раз приехала Маша и успела заселиться в отель совсем рядом с нами. После обеда мы с Машей ходили гулять по парку, а С. съездил к родителям.
10 октября, чт: мы с Машей поехали на Домбай. Прекрасные виды на Эльбрус по дороге. В Домбае поднимались на модной трехуровневой канатной дороге наверх. Два последних участка из трех были открытыми, и это было... очень бодряще! Настолько, что я купила наверху себе перчатки, цена была уже неважна. Горы, снега и прочая красота.
На память описание канатки:
1-я очередь "Домбай-1" 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)
2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
3-я очередь "Домбай-3" 4-х местная кресельная (3008-3168 м.) Ооочень медленная и самая холодная.

11 октября, пт: Маша успела прийти к нам в гости, а потом рабочие на нашей улице положили свежий асфальт аккурат напротив нашего выхода, так что пришлось какое-то время еще ждать, пока застынет. Потом мы взяли папу и поехали по соседним городам. Сначала были Ессентуки, где мы пообедали (я на лавочке, остальные в кафе), и немного прошлись. Город не слишком красивый, а подача воды в курортном парке как раз была закрыта на перерыв. Но зато нашла два значка с Кавказом и орлом. Потом поехали в Пятигорск, поднимались на фуникулере на Машук, там я нашла еще один значок и даже ложечку на длинной ручке. Отведали местной минералки. Уже в сумерках заехали к гроту Лермонтова и посмотрели на светящийся город в темноте.

12 октября, сб: погода снова была не очень замечательная, поэтому из интересного мы с тот день с папой и Машей съездили в Суворовские термальные источники. Там было хорошо: все удобно устроено и аж 4 бассейна с водой разной температуры. Покупались и расслабились. Утром еще ездили на рынок, а вечером я напекла гору блинов, которые потом пригодились до самого конца поездки.
13 октября, вс: мы с папой и Машей поехали к Эльбрусу. Этого красавца при ясной погоде видно даже из Кисловодска, и виды на него открываются со многих дорог, но только с одной стороны можно подняться к нему поближе: от поляны Азау недалеко от знаменитого среди горнолыжников Чегета. В пути пришлось провести снова около 7 часов, и еще добрых три часа (если не больше!) мы стояли в очередях на подъемники. На нашу беду новую французскую канатку как раз закрыли на несколько недель на ремонт, и работала только старая, и там были дичайшие очереди. Пока стояли, успели купить себе с С. поляризационные очки, и это было правильное решение, раз уж мы не догадались взять свои в поездку. И я даже нашла себе советский значок с Эльбрусом! Да, виды сверху, конечно, красивые: снега, горы и тишина. Но стоило ли проводить в машине 7 часов, а потом еще 3 часа в очередях, чтобы это увидеть? Сложный вопрос. Мы бы предпочли заплатить в 3 раза больше и проехаться на новой канатке без очередей, но как уж вышло. Обратно на спуск в очереди царили уже боевые настроения, состояние было близким к драке, когда кто-то пытался просочиться без очереди! На обратном пути заехали под закат в Чегет, фактически просто на ужин.
На память описание канатки:
1-я очередь Азау (2350м) - Старый Кругозор (3000м)
2-я очередь Старый Кругозор (3000м) - Мир (3500м)
3-я очередь Мир (3500м) - Гара-Баши (3780м)
С. и папа еще наполовину сходили, а наполовину проехались на снегоходе к более высокой точке - лагерю и обзорной площадке на 4200м.

14 октября, пн: до обеда мы с С. отдыхали и отсыпались, а после обеда мы с Машей немного прогулялись, а потом мы ездили к родителям в санаторий попрощаться. На следующий день они уже улетали, а у нас предстояла последняя поездка по окрестностям в честь моего дня рождения.
15 октября, вт: наступил мой 36ой день рождения и мы провели его прекрасно: ездили в урочище Джилы-Су, до которого несколько лет назад построили отличную серпантинную дорогу. Там были великолепные виды и вдоль дороги, и в самом урочище. Туризм там в зачаточной стадии, и именно поэтому немного народу, вообще нет кафе или каких-то удобств, а встречающиеся люди очень дружелюбные. Мы пообедали своими припасами, погуляли по горным марштрутам, налюбовались и испили вкуснейшего нарзана, бьющего прямо из-под земли! Маша подарила мне серебряные сережки с совами, а родители - небольшую коллекцию антикварных значков с Кисловодском, Тебердой, Домбаем, гротом Лермонтова итд! Папа Игорь нашел эти значки в антикварном магазине. Если не поленюсь, то именно об этом дне мне бы хотелось рассказать поподробнее.

На этом прекрасном деньрожденьском фото виден и мой русский маникюр, и новые сережки, подаренные Машей, и очки, купленные у Эльбруса, и процесс наслаждения свежайшим нарзаном!

16 октября, ср: дорога обратно прошла безо всяких проишествий: сдали квартиру, доехали до Мин.Вод, сдали машину, долетели с Машей до Москвы, потом с задержкой в полчаса долетели до Берлина, забрали машину с парковки и доехали до Ростока. Дома были в 1:20 ночи.

АИП, праздники, поездки, фотографии, друзья, моя семья