физпрак: итоги и сравнение

Jul 16, 2019 11:23

В прошлый понедельник моя группа студентов-химиков сдавала экзамен по физпраку. Процедура похожа на обычный экзамен: так же тянутся билеты, так же работа строго по одному (а в семестре они работали парами). За весь семестр студенты выполняют 10 практических задач: обучающую по маятнику и 9 основных. Все задачи нужно оформить и получить за офомленный протокол минимум "зачет", т. е. 4.0. Оценки выставляются скорее для того, чтобы студенты сами могли оценить свои знания. Все, кто получил зачет по 10и задачам, допускаются к практическому экзамену. Там задачи укороченные, и вместо четырех часов дается всего два, причем за них нужно сделать саму задачу, оформить протокол, вычислить погрешности, описать результаты и сделать выводы, а также ответить на несколько теоретических вопросов по теме. Это уже звучит непросто, но в довершение к этому: студентам уже не (!) выдается описание задачи, а только задания. Например, задача по интерферометру Майкельсона выглядела так:
  1. юстируйте интерферометр
  2. определите длину волны гелиево-неонового лазера, используя формулу:...
И всё! Если ты не запомнил, как нужно было проводить юстировку и как нужно определять длину волны, то сделать этот практикум просто невозможно. На обычном практикуме есть и методичка, и руководитель задачи, которые могут помочь. А тут ты один на этой войне. Фактически, чтобы нормально сдать такой практикум, нужно очень многое выучить наизусть, а лучше еще прийти в предпоследний раз и пройтись по всем задачам и убедиться, что все приборы и задачи понятны.

С гордостью могу сказать, что все 8 человек, сдававшие три мои задачи, с заданием справились и все получили зачеты, а многие даже и очень неплохие оценки. На пересдачу из всей группы в 32 человека (- трое отчисленных за семестр) пошло всего двое. Оба не самые сильные студенты, но им еще и не повезло с задачей по электричеству (Schaltverfahren). Трое получили высший балл: самый умный мальчик в группе, девочка с самыми прекрасными и аккуртными протоколами (которые я фотографировала на память) и еще один мальчик, от которого я совершенно не ожидала такого результата.

По-большому счету, результаты этого практикума не очень важны. Для допуска к теоретическому экзамену, который принимает лектор (и говорят, что это тяжелый экзамен) нужен просто зачет за практикум, а оценка никак не учитывается.

Мне было интересно вести именно у химиков. И теперь интересно сделать короткое сравнение базовых курсов физики для студентов на химфаках МГУ и Ростокского Университета.

МГУ
РУ

длительность
2 семестра (2ой и 3ий)
2 семестра (1ый и 2ой)

лекции
оба семестра
оба семестра

экзамен
оба семестра
оба семестра

практикум
оба семестра, но без практического экзамена
только второй семестр, с экзаменом

руководитель практикума
один на все задачи, сотрудник физфака, чаще всего не молодой
разные на разные задачи: студенты-физики старших курсов или молодые сотрудники

сдача протоколов
1) для допуска к задаче нужно показать конспект 2) потом все оформить 3) и защищать свою задачу в личной беседе (как коллоквиум)
все оформить в письменном виде после выполнения, причем один протокол от группы

выполнение задачи
в парах, но не в постоянных. Протокол должен был оформлять каждый отдельно. И защита тоже отдельная.
в группах по 2 человека

семинары
оба семестра
нет

универ, rostock, kuehn

Previous post Next post
Up