Очередное 8ое марта в стране победившего феминизма, когда праздник вроде бы и есть, а вроде бы его и нет. Вчера впервые во всей Германии в Берлине 8ое марта было официальным праздничным днем, когда можно было не работать. Ректор нашего Универа прислал всем женщинам по традиционному поздравительному емэйлу, где он размышлял, как связаны идеалы, за которые боролась Клара Цеткин с тем, что только в Берлине и только в этом году праздник стал действительно нерабочим днем. И что Берлин упрекают в том, что он объявил 8ое Марта праздником лишь потому, что среди остальных земель Германии у них было меньше всего праздничных дней в году. И что на самом деле, это и неважно: рабочий день или выходной, главное, чтобы мы все продолжали не только говорить о равноправии, но и воплощали его в жизнь. И все такое прочее.
Но кроме этого никто из коллег немцев, включая профессора, меня никогда и не думал поздравлять. Да, судя по тому, что в цветочных магазинах в этот день ажиотаж, мужчины все-таки покупают букеты, но это чуть ли не единственный видимый признак. А ведь в моем детстве 8ое Марта был совершенно искренне одним из любимых праздников, когда потихоньку начиналась весна (иногда почти незаметно), когда все женщины вокруг ходили красивые и с цветами, мужчины старались как-то побольше помочь по хозяйству, и люди собирались праздновать. И никто не говорил о равноправии, потому что советское 8ое Марта все же было больше праздником женщин, цветов и весны, а не победившего феминизма. Все поздравляли своих мам, жён, дочек, учительниц.
Не подумайте, я считаю, что равноправие это важно, но оно заключается вовсе не в том, что есть специальный день в году, чтобы о нем подумать. А 8ого марта все-таки хочется цветов, а еще, чтобы если измерять поздравления с этим праздником в штуках от разных людей, то чтобы гендерно поздравители были бы поровну. В моем случае 75% поздравлений я получаю от женщин, и обычно это открытки с букетами цветов, а вовсе не призывы быть сильными, независимыми и работать, например, мусорщиками, если лежит душа. В журнале
am1975 я
узнала про то, что вчера немецкий министр по делам семьи (женщина) целый день проработала мусорщиком, чтобы привлечь внимание к проблеме, что далеко не все профессии являются равномерно привычными для обоих полов, даже если речь идет о простых рабочих специальностях.
Ну, а я вчера радовалась вовсе не тому, что могла бы работать мусорщиком (хотя узнать об этом очень занимательно!), а тому, что несмотря на противную погоду, нам даже немного показали солнца. Тому, что у меня были цветы: букет от С. (на столе), букет тюльпанов от Димы, цветущий гиацинт от Иры, который она подарила
на прошлой неделе и даже цветущие орхидеи на столе. Радовалась тому, что к нам вечером приходили гости (Ира, Дима и Томас), и что я успела в течение обычного рабочего дня испечь очередной морковный пирог с креативным весенним украшением.
Вот мой цветущий гиацинт. Утром в пасмурную и очень ветреную погоду он был самой праздничной точкой в квартире:
Пирог, между прочим, я пекла чуть ли не в первый раз за очень-очень долгое время без весов, потому что у меня перегорела батарейка. Но кажется, все вышло нормально и так. Благо, мерный стаканчик для сахара и муки у меня есть, яйца неплохо измеряются в штуках, а все остальное можно и на глаз. Марципана для украшения у меня снова не было, поэтому я пошла
по проверенному пути и накреативила декор из того, что было. Жаль, что Алёна и Ваня до нас не дошли, но им мы отправили с Димой кусок пирога и небольшой букет цветов. И не дошла еще одна девушка, и если она прочитает эту запись, то я передаю ей привет!