Новая Зеландия 17/18: перелеты и въезд

May 21, 2018 12:38

Новая Зеландия - это практически максимальное удаление от дома, на которое мы только могли бы полететь (но это не точно, не вычисляла). И совершенно очевидно, что время в НЗ идет с максимально возможным сдвигом относительно немецкого: ровно на 12 часов. Мы очень забавлялись, когда осознали, что летели через полмира, и оказались в ... чукотском времени! Так что наш НГ наступил тогда же, когда и у чукчей.

Прямых перелетов из Германии в НЗ по адекватной цене я не видела, поэтому лететь в любом случае пришлось бы с пересадкой, а поскольку даже с пересадками, схема перелета представляла из себя почти бесконечное путешествие, например, 10+10 часов перелета, я стала смотреть, какой маршрут можно выбрать, чтобы хотя бы одно из долгих путешествий можно было  разбить и высадиться на стоповер в каком-нибудь интересном месте, где мы еще не были. Вот так выбор и пал на Korean Air и Сеул в качестве "перевалочной базы" на пути обратно, а также заодно новой страны на нашей карте мира, с которой мы потихоньку стираем новые страны. И это был удачный выбор: нам неожиданно для нас самих понравился и Сеул, и (особенно!) летать именно корейскими авиалиниями.

Фото украшено тремя фото, сделанными из самолета Мариной. Мы не станем стараться определить, где именно они были сделаны :)



На большие расстояния мы летали до НЗ 4 раза: на Бали (Гамбург - Денпасар - Гамбург) весной 2014 года, в Южную Америку (Гамбург - Чили и Рио-де-Жанейро - Гамбург) осенью 2014 года, в Китай (Берлин - Пекин - Берлин) летом 2015, в Тайланд (Гамбург - Бангкок - Гамбург) зимой 2017 года. Все перелеты я выбираю по принципу "подешевле и побыстрее". А если уж "побыстрее" невозможно, тогда "а не остановиться ли где-то по дороге, и не посмотреть ли что-то еще?". Принцип "подешеле" в длинных перелетах всегда приводил к одному и тому же результату: оооооочень мало места между рядами кресел, и поэтому длинные перелеты у нас устойчиво ассоциировались с затекшими конечностями и пятой точкой. Из четырех длинных перелетов только в Тайланд мы летами не KLM/Air France, a Airberlin/Etihad. Но по большому счету, от НЕ KLM толку не было никакого: места для ног не было точно так же, кормили не лучше, а деньги за поврежденный чемодан от "Этихадов" получить так и не удалось, хотя с KLM в такой же ситуации проблем не было.
И каково же было наше удивление, когда внезапно оказалось, что даже в рейсах "подешевле и побыстрее" бывает намного больше места для ног! И именно этим нас больше всего удивили Korean Air. Еще до перелета они нас смогли "удивить", хотя это было из разряда скорее не слишком приятных сюрпризов. Мы купили билеты на самолет из Гановера, чтобы всем троим вылететь вместе, а оказалось, что милейшие корейцы продали нам билеты на самолет, в которых первым звеном был не самолет, а скоростной поезд до Франкфурта! И выяснилось это уже после покупки. Впрочем, ничего очень страшного в немецких поездах нет, нас там не обижали, а мы провели еще немного времени на земле, а не в бесконечных заседаниях в самолетах.
Тем не менее, за то количество места между рядами сидений и за ту очень приличную еду, которой нас кормили во всех четырех перелетах, можно простить "поезд-самолет". А если прибавить к этому, что в аэропорту Сеула есть комната, где можно бесплатно поспать (этим занимались мы с С.) и бесплатный душ (куда сбегала Марина), то жизнь и вовсе становится прекрасна и удивительна.

Итак, 16 декабря в 9:30 мы выехали из дома на своей машине и поехали в Ганновер к Марине. У Марины мы пообедали, оставили у нее в гараже нашу машину, и на машине Марины поехали на жд вокзал Ганновера, машину Марины мы оставили на парковке у вокзала, где М. паркуется по работе. И поехали на поезде во Франкфурт. Поезд прибывает прямо в аэропорт (и это удобно!), дальше уже были обычные перелеты: сначала вечером из Франкфурта до Сеула 10 часов, потом пересадка, на которой мы с С. удачно поспали, потом еще 10 часов лету до Окленда, и вот мы в НЗ, а меж тем наступило уже 18 декабря. Вот вроде бы ничего не делали, а двух дней как ни бывало!

Это вид уже на подлете к Окленду:



При въезде в НЗ нужно заполнить небольшую карточку приезжающего, а потом еще таможенную декларацию. Из-за обилия эндемиков, в НЗ крайне строгие правила въезда и ввоза любой еды, особенно натурального происхождения. Скажем, ввозить тушенку можно (вроде бы), а кусок мяса уже нельзя. Под строгим запретом любые фрукты, овощи, семена, чаи... Тщательный досмотр всего багажа устраивают далеко не всем, иначе туда вообще было бы невозможно въехать, но если уж тебе не повезло, и забыл в чемодане одинокое яблочко, то это грозит не просто потерей яблока, но и штрафом в 300 НЗ долларов. И поэтому мы предпочли перед таможенным досмотром уничтожить все, что только можно, чтобы не навлекать на себя ненужные проблемы. Мы честно отметили в таможенной декларации, что еды у нас нет, еще раз подтвердили это устно, и никто нас не досматривал. А Марина таким образом провезла-таки несколько забытых пакетиков чая из Германии :)
С лекарствами тоже все очень строго. Самую простую "аптечку туриста", конечно, можно. И мы так и написали, что мол от головной боли, от проблем с животом итп... Но если ввозишь что-то более специфическое, то каждое такое лекарство должно быть в заводской упаковке (а не просто 10 таблеток непонятно чего в прозрачном зип-пакетике) и обязательно с бумагой от лечащего врача, удостоверяющей, что тебе и правда жизненно необходимо принимать это лекарство. Я бумагу сразу по-английски напечатала от имени своего доктора себе сама, вдохновившись образцом в интернете, а потом съездила в больницу и попросила подписать и проштамповать бумагу, чтобы я без проблем могла съездить в НЗ. Марина, будучи сама врачом, изготовила себе бумагу сама :)
На границе я в анкете указала, что с собой есть лекарства, а потом на устном опросе сказала, что на все специальные лекарства у меня есть бумага от лечащего врача. И таможенник просто вычеркнул этот пункт, ничего не попросил показать.
И последний пункт, на который обращают внимание - это туристическое снаряжение, оно должно быть или новым, или тщательно вымытым. У нас с собой были ботинки и палки. Таможенник попросил показать подошвы. Я ему сказала, что подошвы точно ему понравятся, потому что ботинки после последнего использования я выстирала в стиральной машинке. Дядечка строго изрек: "Сейчас мы посмотрим, как работает Ваша стиральная машина!" "It works...." - скромно сказала я и продемонстрировала подошвы. И все. На этом наш контроль был закончен. Больше никто и ничего не досматривал и странных вопросов не задавал.
Так что если заранее знать правила (не везти еду, помыть туристическое снаряжение и взять бумаги у врача), то никаких особенных проблем при въезде быть не должно. Особенно если говоришь по-английски, поскольку сотрудники все были вполне коммуникативны.

Обратно из НЗ мы снова летели "корейцами", но с высадкой в Сеуле на две ночи и один полный день, и поэтому этот перелет прошел еще легче. Кроме высадки в Сеуле, все прошло по той же схеме: два перелета, поезд из Франкфурта до Ганновера, на Марининой машине до ее дома, и потом на нашей машине уже домой. Джетлагом по возвращении накрыло довольно сильно (что не помешало мне на следующий день сходить на крестины Алисы и пофотографировать там). Но джетлаг дома - это все же совсем не то же самое, что джетлаг в поездке. Наш первый день в НЗ был вполне неплох, и накрывать стало только ближе к вечеру. Марина заснула еще по дороге, и в лес каури не пошла. А мы держались как могли до конца. А на следующий день уже все было как обычно, как будто мы всю жизнь и жили по чукчинскому времени!



поездки, фотографии

Previous post Next post
Up