Исландия2017: часть 2

Aug 21, 2017 19:36

Вторая часть отчета об исландском путешествии. С. очень тщательно рассмотрел карту нашего маршрута, сделал правки и мы с ним даже отметили все места наших "фотостопов", причем в ряде случаев даже удалось найти, как это великолепие называется по-исландски!

5 августа, суббота Brennisteinsalda Camping - Landmannalaugar - Seljalandsfoss - Stakkholtsgja canyon - Básar Hut (camping)

Заглавное фото с дрона, летавшего под руководством С. над Landmannalaugar утром 5 августа 2017 года. Одну картинку с того полета я уже показывала, но там много красивых видов, достойных того, чтобы их увидели и другие люди. Там и видео хороши, но их все-таки надо обрабатывать более долго и тщательно, поэтому пока - картинки!

Первая ночь в Исландии в палатке позади, можно складывать палатки и собираться. На завтрак допили остатки теплой воды в термосе, которую в вечер до этого вскипятил нам добрый французский человек. Термосы обычно держат температуру не очень плохо, но в холодные исландские ночи вымораживает и их, и поэтому вода была лишь условно теплая. Так что к долгому завтраку обстоятельства не располагали. Мы приняли твердое решение купить в этот день горелку и баллон, потому что иначе никак, если привык есть и пить горячее. И теперь мы знаем, что от кемпингов в Исландии не нужно ожидать вообще ничего. Впрочем, для нас оказалось по-настоящему важным только возможность выпить и съесть горячего. Без интернета, электричества и душа обойтись вполне можно. Особенно если не снимать шапку. В общем, даже жить на болоте, каковым является сей чудесный кемпинг, можно. Надо просто очень тщательно выбирать место для палатки, и когда идешь в туалет не ходить по прямой, а то утонешь, а делать крюк метров 150-200, где надо перепрыгнуть всего через пару ручейков. На фото ниже видно, что палатки стоят очень неплотно. Это те редкие пятачки, где под ногами не хлюпает.

После упаковки вещей пошли приобщаться к природе. Сам кемпинг совершенно невпечатляющий, но стоит он в очень красивом месте: Landmannalaugar. Там есть даже природные горячие источники, но никто из нашей группы не был достаточно храбр, чтобы раздеться и занырнуть. В источниках-то очень теплая вода, но никто не гарантирует, что раздеваться и одеваться будет не холодно. А мы пошли прогуляться по пешему маршруту по разноцветным горяшках. ЕВ и ВА вооружились треккинговыми палками, а мы свои брать не стали. По сравнению с Норвегией, это был недлинный и нетрудный маршрут. Да и вообще, если сравнивать эти две страны, то в Норвегии, если хочешь что-то увидеть, то нужно приехать на машине на парковку (машина при этом подойдет самая обычная), взять палки, рюкзаки, воду и еду и 2-3-4 (и далее по нарастающей) часа чесать в одну сторону до целевого объекта. А потом обратно. В Исландии процветает скорее автомобильный туризм. До очень многих точек можно доехать, вылезти, побегать вокруг с камерой и ехать дальше. Так что палки нам с С. не пригодились. А вот без джипа к некоторым местам не доберешься.
Нет, конечно, бывают люди, которые путешествуют по Исландии на великах, или автостопом, или вовсе частично пешком. Но мы не такие лихие походники.

Пара автоматических панорам от ВА (кликабельны). Сшивка немного хромает, но общее впечатление получить можно:

Пошли гулять?! Мы прошлись до центра лавового поля (на фото с кемпингом на заднем плане его начало), оставшегося после извержения 1477 года, и потом повернули обратно, чтобы везде поспеть. Сейчас при просмотре фоток и видео немного жалеем, что не остались подольше. Место действительно красивое и можно было бы даже провести там пару дней и сходить по какому-нибудь пешему маршруту. Глядишь за пару дней и солнца бы раздали хотя бы пару часов. В солнечную погоду Исландия все-таки на порядок более впечатляющая.

На этом фото мы с Настей больше всего напоминаем мне первооткрывателей, которые гордо смотрят вдаль и рассуждают:
- Ну, и как же мы назовем это новое неизведанное место?
- А давай, вот, например, .... хмммм...Landmannalaugar!

Вид сверху на старую разлившуюся в 1477 году лаву

А это уже на пути обратно небольшая кальдера со вторичным конусом (с которого я и снимаю).

Мне очень нравятся красные склоны вулканов, поросшие зелеными мхами

Из высогорья мы вернулись на А1, но не по той же самой дороге, что и приехали в лагерь, а чуть иначе. В тот день я решила рискнуть и заварить кус-кус в термосе горячей водой из-под крана, потому как другой горячей воды утром не было. Проверено: это работает! Кус-кус вышел почти холодным, но готовым и посему съедобным. С. его ел с тушенкой, а я - размешав в нем свежекупленный скир. На А1 на заправке мы купили горелку и накручиващийся баллон. И все это стоит в 3 раза дороже, чем в Германии. Ладно, с баллоном мы ничего не могли поделать, их же нельзя возить в самолете, а вот горелку купить стоило, заранее почитав, какие баллоны продаются в Исландии. Так что теперь у нас есть исландский очень полезный сувенир: обычная горелка по спекулятивной цене.
По А1 мы проехали не очень много, быстро съехав на очередную дорогу класса F.

Водопад Seljalandsfoss расположен совсем рядом с главной окружной дорогой, и посему очень любим туристами. За этим водопадом можно пройти, получив массу впечатлений, и не только от вида падающей с неба вода, сколько от холодного душа капель, обдающего всех смельчаков! Дождевики помогают, но лишь частично. Водолазный костюм был бы надежнее. Мы уже ходили за водопадами в Норвегии, а теперь вот приобщились и в Исландии.

За водопад мы бегали без фотооппарата, но зато с экшн-камерой, поэтому вашему вниманию представляется пара мутных скриншотов:

Эх, дороги! Какой же русский не любит быстрой езды? Да еще и на джипе, да по бездорожью, да через реки! Ух, хорошо! А еще лучше то, что мы в итоге нигде не утонули. Потому как утопленная машина - это не страховой случай.

Поплыли!!! Очередная картинка с экшн-камеры, поэтому сверху справа видна огромная капля. В общем-то в таких условиях мы только на экшн камеру и снимали, т.к. она в непроницаемом боксе.

И просто дорожные виды:

Неподалеку от следующего кемпинга Базар Хут расположен каньон Stakkholtsgja canyon, по которому мы отправились прогуляться. По дну каньона течет небольшая речка.

В каньоне мы встретили возвращающуюся группу туристов, которых мы спросили: куда они ходили и советуют ли они нам туда сходить. Они рассказали, что дошли до водопада в пещере. Это не очень далеко, но чтобы добраться, нужно прыгать по камням через речку. И что в пещере с водопадом очень красиво и даже сразу показали нам фото. И мы с С. решили что нам туда обязательно надо! Треккинговые ботинки все-таки удивительно хорошо приспособлены именно для таких прогулок. То, что камни скользкие, даже и не чувствуется: ты просто прыгаешь по ним к цели - и вот она, пещера!

А потом мы добрались до нашего второго кемпинга, который не в пример первому был намного уютнее: там нужно было ставить палатки не на общем заболеченном поле, а на уединенных полянках. На многих полянах, и в т.ч. на нашей были столики с лавочками. Да, электричества, интернета или общей кухни не было и в этом кемпинге, но когда у тебя возле палатки есть обеденное место, а с собой привезена горелка, то жизнь очень даже неплоха. В кемпинге был общий закрытый сарайчик, где можно было мыть посуду ледяной водой и укрываться от непогоды, сидя за столиками. Но мы препочитали сидеть за своим столиком, погода была не нестолько плохой. Еще в кемпинге были общие места для гриля, но чтобы ими воспользоваться, нужно было знать об этом заранее и все необходимое привезти с собой. Как нетрудно догадаться, в высокогорье Исландии так просто не метнешься в ближайший магазин. Потому что магазинов просто нет.

Фото с нашей поляны снято ВА уже на следующее утро, но по логике рассказа оно очень хорошо подходит сюда: