На оба прошедших дня рождения (мой в октябре 2011, а С. - в январе 2012) от Светы и Филиппа мы получили в подарок по гутшайну (подарочному купону, если по-русски) на полет над Ростоком в маленьком самолетике. Филипп коллекционирует права на все что только можно: помимо обычных прав у него еще есть права на мотоцикл, яхту (получены в Ростоке) и права на самолет. Обучение на самолете - это очень дорогое удовольствие: очень дорогие уроки, очень дорогое топливо, а потом ты еще обязан каждый год подтверждать лицензию, летая "обязательные" часы на съемном самолете. Чтобы сэкономить на обучении, хитрый Филипп специально ездил в двухмесячный отпуск в Южную Африку, где и учился водить самолет - там намного более терпимые цены, чем в Германии. А чтобы подтверждать свою лицензию, Филипп периодически летает над Ростоком (из аэропорта Росток Лааге) или над островом Рюген, где тоже есть небольшой аэропорт. Съем самолета вместительностью 4 человека - это весьма недешево: около 150 евро за полчаса, поэтому подарок в виде полета стоил немало. При этом забавно, что Филипп несколько раз после покупки нами машины говорил: "И зачем вы ее купили (буквально - это неумно), содержание машины стоит много денег, а в Ростоке она совершенно не нужна". Отстал только, когда С. поинтересовался почему наша машина не дает Филиппу покоя. И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!
И вот мы наконец-то подобрали время, когда может и Филипп, и мы оба. Еще с нами летала теща Филиппа Евгения, которая прилетела из России знакомиться со своим четырехмесячным внуком.
r;">
Наша Сессна 172, которую Филипп арендовал в Росток Лааге. Довольно потрепанная. Но летает!
Подготовка к полету - проверка масла. Филипп вообще большой фанат повышенной безопасности. Для нас как для пассажиров это, разумеется, хорошо.
Филиппу, Евгении и мне достались наушники, их было 3 штуки. С. сидел рядом с Филиппом на переднем сиденье без наушников.
Панель управления. Все по-настоящему!
Все пристегнулись - и на старт! Полетели! Я сидела за пилотом возле маленького окошка, которое можно открыть и через него фотографировать. Необычные ощущения - летишь в самолете у открытого окна.
Взлетаем выше!
И вот набрали высоту и летим над полями в сторону Ростока. От Ростока до аэропорта на машине ехать полчаса, а на самолете (не считая взлета) можно долететь за 5 минут. Погода была довольно ветреная и несколько облачная, поэтому фотографии чуть дымчатые. И поэтому самолет очень сильно болтало и швыряло по воздушным ямам. Это не страшно, точнее так, не более страшно, чем на обычном самолете. А вот тошнит намного сильнее, причем у С. это началось практически в начале полета, он ведь сидел рядом с двигателем, а тот сильно вибрировал и еще без наушников, а было очень и очень шумно. К тому же у него было больше возможностей крутить головой, что оказалось очень критично в плане укачивания. Евгению начало подташнивать в середине полета. А меня только в самом-самом конце, что хорошо. Мне все-таки удалось во время самого полета получить удовольствие! )))
Снизу поля и озера
Влетаем в зону города
Очень интересно смотреть на места, которые знаешь "снизу", из самолета. Причем не просто из удаляющегося ввысь самолета, а из самолета, летящего примерно на одной высоте.
А вот исторический центр и река Варноу. Видны все три шпиля центральных церквей.
Мы летали прямо над нашим районом и над нашим домом.
Еще один общий вид на центральные районы.
И еще один:
Мы летим дальше в сторону моря, к Варнемюнде.
Вид на впадание Варнова в море.
Пляжи и полоски волнорезов.
Еще один вид на впадение реки.
Вид на Варнемюнде
Место впадения покрупее. Видно наши знаменитые маяки: бело-зеленый и бело-красный
Еще один вид Варнемюнде.
Вид в сторону Höhe Düne. На горизонте получилось прямо сказочно!
Посмотрели на море и летим обратно в сторону аэропорта.
Я сфотографировала сверху сады (гартены) - маленькие дачи, расположенные прямо в черте города. На фото - как раз то самое садовое товарищество, которое было нашим видом из окна на самой первой гостевой квартире. Наш первый дом тоже попал на фото, случайно.
А вот одно из жд депо. Поезда сверху выглядят очень забавно.
Индустриальные районы.
Под конец полета у меня страшно болела шея, потому что я сидела, прицеливаясь фотоаппаратом налево в открытое окно. И еще под конец полета я отчетливо поняла, что как же хорошо, что мы решили летать именно полчаса, а не час. За час, я боюсь, тошнота достигла бы ужасных масштабов.
Плохо то, что после полета тошнота только усилилась, и когда мы вернулись домой, то завалились спать, не обедая. Но даже сон и еда не помогали. Тошнило до самого вечера.
Летать, конечно, интересно. И виды очень красивые. Но все-таки это на любителя, к которым мы с С. и Евгенией не относимся :)