UK24: итоги

Aug 27, 2024 21:50

Вот мы и побывали в Соединенном Королевстве! За наш "европейский" период жизни мы бывали в куда более удаленных и экзотических странах, включая три большие страны с государственным английским (Австралия, НЗ и Канада), и вот наконец-то добрались и до ближайшей к нам англоговорящей страны. Это была наша самая первая поездка со свежими немецкими паспортами: вот как забрали их в пн. 12 августа, так сразу сели в машину и поехали в сторону Англии. Это была первая страна, где С. водил машину по "неправильной" стороне дороги, но с "правильным" рулем. И это было труднее, чем с рулем подходящей ориентации, потому что многие перекрестки расчитаны на то, что водитель с нужной стороны все видит. По Британии С. проехал суммарно 2522 км, а всего в пути, включая дорогу от дома до порта в Кале 4315 км.

Мы ночевали в 10 разных местах, из которых:

- первая квартира была во Франции
- последняя квартира - в Бельгии (но близко к первой)
- а все остальные в Британии, и из них
   - 1 весьма пошарпанную квартиру в Лондоне и 1 прекрасный дом на о. Англси мы снимали на две ночи
   - еще было 2 хостела (в Оксфорде и Суонси) на 1 ночь
   - еще 2 дома по одной ночи и 1 квартиру на ночь
   - и еще один домик в кемпинге без постельного белья и достаточного количества одеял/подушек

Британия одновременно добавилась в список стран, где я варила кофе в турке :) Да-да, у меня и такой список тоже есть. Это была первая поездка, в которую вместе с нами ездила одна Лора. Макс уже живет отдельно и работает, а Алекс самостоятельно полетел к отцу в Грузию, так что она могла поехать с нами. Мы посетили 3 замка (Корф, Пемброк и Конви), много разных точек у моря с южной и западной стороны. Из частей Великобритании были только в Англии и Уэльсе.

Про эту поездку я коротко писала записи прямо с места событий. Напишем ли мы подробнее потом, я пока не знаю. Времени на все эти поездочные записи уходит невменяемо много. А надо же еще успевать жить и работать работу. Про бюджет и значки расскажу точно, а дальше как пойдет.

По дням вышло так:
12.08, пн: после обеда забрали Лору и кота, отвезли кота в Шверин к Максу и поехали ночевать во французский Арментьер перед паромом
13.08, вт: за час доехали до парома, потом поплыли в Дувр. С учетом ожидания и разницы во времени прибыли только к 12. Заехали в Лидл и поехали к меловым скалам. Там на парковке пообедали, пошли гулять к скалам. Потом заехали еще на пару точек Beachy Head Cliffs и Birling Gap и первой из Семи Сестер и поехали ночевать в Warsash в нашу первую съемную квартиру-студию (точнее, пристройку к дому)
14.08, ср: незапланированно посетили городок Вимборн с монастырём и развалины замка Корф. Ужинали мы на траве с видом на бухту Киммеридж. К закату мы в Лалворсе, погуляли там у моря с видами на скалы, на бухту и на городок. К ночи приехали в кемпинг в съемный домик, где огребли приключений.
15.08, чт: день был дождливым. Сначала мы случайно оказались на пляже Кройд, потом заехали погулять в Ильфраком. На Valley of Rocks под дождём С. бегал один. К вечему приехали в чудесный домик в Милтоне.
16.08, пт: были в двух пещерах в ущелье Чеддер и в римских банях в городе "Баня" (Бат - Bath). К вечеру заселились в Оксфорде в хостел к китайцу.
17.08, сб: гуляли по Оксфорду, зашли в Университетскую церковь и смотровую, на территорию Тринини колледжа. Посетили Стоунхэндж, а вечером почти в темноте нашли отпечатки следов динозавров. К вечеру приехали в хостел в Суонси.
18.08, вс: утром прогулялись по пляжу в Суонси, потом спонтанно заехали в замок Пэмброк, а потом отправились по красивым местам у побережья: капелла Гована, Huntsman's Leap, скалы Elegug Stack и зелёный мост Уэльса (природная арка у моря). До наступления темноты у нас было время заехать на ещё одну точку: водопад Tresaith, падающий в море со скалы. К ночи приехали в домик на Anglesey на две ночи.
19.08, пн: погода была дождливая, но что-то мы успели посмотреть: прогулялись к скалам у побережья South Stack, после обеда посетили замок Конви и погуляли у моста и пирса.
20.08, вт: ходили на трейл к горе Glydr Fawr в уэльском национальном парке Сноудония. Очень устали, и я даже выбросила после этого свои развалившиеся кеды. Заехали к водопаду Сваллоу. К вечеру добрались до квартиры в Стаффорде.
21.08, ср: приехали в Лондон, прямо в дороге разбирались, что там с регистрацией низких выхлопов у машины. Посетили Вестминстерское аббатство, катались на речных трамваях и уже с зажженными огнями города поднялись на смотровую The Shard. Чудом выручили свою машину с запертой на ночь парковки парка и поехали на окраины в свою пошарпанную квартиру
22.08, чт: на поездах и метро ездили в центр Лондона. Ходили в Тауэр, обедали у корейцев, посетили Тауэрский мост и катались на туристическом автобусе.
23.08, пт: ездили на поездах и метро в центр Лондона. Ходили в зоопарк, снова обедали у корейцев и катались на колесе обозрения Eye of London. Заблудились в поездах, но в итоге все-таки уехали на пароме, благо, билет позволял ехать на плюс/минус 4 часа от времени бронирования. Добрались до ночевки в бельгийском Comines-Warneton
24.08, сб: с заездом в Брюгге погулять и Шверин за котиком поехали домой. Завезли Лору, а потом поехали спать.

Что понравилось? Английский! Да только ради британского произношения я была бы готова переехать в Англию хотя бы на несколько лет. Это просто бесподобно звучит! Еще понравились горы в Сноудонии, до определенного уровня густо покрытые цветущим лиловым вереском. И от этого и горы тоже кажутся сиренево-фиолетовыми. Это очень необычно! И еще намного лучше чем в Германии развита бесконтактная оплата. Но вообще жить в Британии мы бы не хотели, и не только из-за раздельных кранов (дома-то себе можно поставить любые), но и из-за ужасных дорог. По сравнению с Германией и вообще континентальной Европой нам все показалось очень плохо, особенно в южных графствах. На юге второстепенные дороги между небольшими городами часто шириной в одну машину и окружены со всех сторон высокими кустами, так что любая (!) встречная машина - это проблема. Много закрытых основных дорог, так что ехать вынужден по второстепенным, см. выше, много дорог в ужасном состоянии. На автобанах нет зон отдыха и туалетов, нужно обязательно ехать на заправку. Лондон - очень НЕанглийский и очень грязный город с жутким душным метро. Побывать там мне очень хотелось, ведь это город из моих учебников английского. Но больше не хочется. Хотим ли мы вернуться? Вряд ли, а если и да, то тогда уж в Озерный край, Шотландию и в Ирландию, но и то не срочно.