После "Пропавших наших сердец" я решила, что попробую что-то еще прочитать у Селесты Инг. И за несколько дней прочитала ее первый очень нашумевший роман "Всё, о чём я не сказала". Читалось довольно легко, но книга очень грустная и тягостная и все ее главные герои - люди несчастные, просто несчастливы они по-разному. Прежде всего это книга о том, как родители, фигурально выражаясь, задушили свою среднюю дочь исполнением своих собственных несбывшихся желаний в жизни, так что девочка китайской наружности в провинциальном американском городке притворяется, что она не изгой, а популярная среди учеников в угоду отцу, и не менее мастерски притворяется, что интересуется естественными науками и хочет стать врачом, исполняя мечту матери.
Аннотация
«Лидия мертва. Но они пока не знают…» Так начинается история очередной Лоры Палмер - семейная история ложных надежд и умолчания. С Лидией связывали столько надежд: она станет врачом, а не домохозяйкой, она вырвется из уютного, но душного мирка. Но когда с Лидией происходит трагедия, тонкий канат, на котором балансировала ее семья, рвется, и все, давние и не очень, секреты оказываются выпущены на волю.
«Все, чего я не сказала» - история о лжи во спасение, которая не перестает быть ложью. О том, как травмированные родители невольно травмируют своих детей. О том, что родители способны сделать со своими детьми из любви и лучших побуждений. И о том, наконец, что порой молчание убивает.
Роман Селесты Инг - одна из самых заметных книг последних двух лет в англоязычной литературе. Дебют, который критики называют не иначе как «ошеломительный», проча молодой писательнице большое будущее.
Единственное, что я в книге вообще не поняла - зачем было вообще вводить мотив однополой любви? На мой взгляд это вообще ничего не поменяло в сюжете, а выглядит нелепой уступкой современным американским вкусам о вездесущей толерантности. По какой бы причине старшеклассницу не отверг бы мальчик, то, что с ней случилось, объясняется вовсе не этой причиной самой по себе. Но в целом книга мне понравилась. И особенно тем, что у родителей девушки были в жизни прямо противоположные цели: слиться с окружающей средой у отца и стать как можно более яркой и выделяющейся у матери. Противоположности притягиваются, да только не всегда с положительным результатом.