Немецкие поезда стали в последнее время такие "поездатые" (уж простите за мой французский), что любой человек понимает, когда ему говоришь: "Я наверное приеду в 11. Но может быть и на пару часов позже. Ну, я же на поезде...." Куда делась та Германия, где можно было спокойно купить билет с пересадкой меньше 10 минут и не дергаться, что не успеешь?! Ведь даже мы еще застали ту Германию. В 2010 году с поездами все было лучше... Так и кто же все это допустил? У меня нет ответа, но тот самый немецкий порядок (Deutsche Ordnung!!!) испускает дух. Нет-нет, если хочется раклет, то это только зимой и лучше к новому году. На Пасху - зайцы. А поезда - они кошмарно ненадежные. И это теперь тоже относится к новой реальности.
Но надо сказать, что жалобы за опоздание поездов можно теперь загружать довольно просто: в приложении у каждого билета есть специальная короткая электронная форма, и там можно все быстро заполнить. Вот только вопрос в том, так сколько же денег можно вернуть? По правилам если поезд опоздал от 60 до 120 минут, то возвращают стоимость четверти билета, если опоздание 120 минут и больше, то половину стоимости. Также можно подать на возмещение прочих расходов, например, отеля, если пришлось где-то ночевать, потому что поезд просто не доехал и ДБ не предлагает альтернативу. Или даже такси, но это опять, если поезд не доехал до конечной точки и не было другого варианта.
У нас с С. только за последний месяц было загружено 3 жалобы, и вот решения по двум моим жалобам на этой неделе уже пришли: ДБ ухитрился оба раза привезти меня так, что опоздание было меньше чем 120 минут, а я же не буду врать при заполнении формуляра, тем более, что у ДБ тоже очевидно есть все официальные данные, когда какой поезд приехал. Оба мои билета были (вот незадача!) дешевые, около 20 евро, хотя и на скорые поезда по 4-4.5 часа в пути по плану. Итого обе жалобы принесли мне примерно по 5 евро, и неважно, что я
приехала в Мюнхен уже после полуночи и полумертвая от усталости.... И неважно, что я
ехала из Ростока в Мюнхен 13 часов и провела всего половину своего воздушного занятия! Счет за такси в Мюнхене от вокзала до деревни С. не оплачивать отказались, объясняя это так: "Вы же доехали до пункта назначения, а значит, ДБ уже не отвечает за такси и прочие расходы". Ну действительно: какое еще такси? А то, что мне ночью предстояло еще минимум 1.5 часа добираться до С., если бы я поехала на метро (которое ходит редко). Сюда входит полчаса пешком, потому что ночью автобусы в деревню не ходят. И все это после двух дней преподавания теормеха в Касселе! У меня было устойчивое ощущение, что я потеряюсь по дороге по Мюнхену, вот насколько уставшая я была. Вероятно, если бы у меня была бы адвокатская страховка, я бы могла подать повторые жалобы, попросить возместить мне и счет за такси и еще и запросить возмещение морального ущебра. Но адвокатской страховки у нас нет, а на такси по Мю я потратила существенно меньше, чем нам бы в год обходилась адвокатская страховка. Поэтому вот как-то так...
Примечательно, что жалобу от имени С., которую я загрузила посредине между двумя моими, еще так и не обработали. Но там, видимо, сотрудникам придется серьезно задуматься, как именно они могут отказать в оплате довольно большого счета за такси от Берлина до Ораниенбурга. С. пришлось ехать на такси этот участок, потому что по-другому он бы не успел поймать последний поезд на Росток и нужно было бы ночевать в Берлине. Нам теперь очень интересно, что же будет с этой жалобой, когда придет решение и каким оно будет. И вопрос тут вовсе не в том, что без этих возвратов мы будем совсем сильно страдать от отсутсвтия денег. Это вопрос принципиальный и такие жалобы на все и на всех - это тоже часть немецких реалий.