ЮА2014: вечер в Рио и у Карла

Nov 07, 2021 19:36


Эта запись могла бы быть частью прошлого рассказа про Южную Америку, про день, который мы по большей части провели на водопадах Игуасу, и лишь к вечеру добрались до Рио до комнаты в квартире у Карла. Но мы благополучно забыли, что вечером того дня мы еще успели сходить погулять на пляж Копакабана на закат. И поэтому решили, что тогда про то, как мы жили у Карла, тоже можем рассказать в следующих записях. Так и вышло: в эту запись входит окончание того длинного дня, а также все, что мы вспомнили о том, где и как мы жили в Рио.

28 октября 2014 года: экохостел - водопады Игуасу - перелет из Фоса до Игуасу в Рио - закат на пляже Копакабана - комната у Карла

Заглавное фото сделано именно на закате на пляже Копакабана в Рио.




В аэропорту Рио мы очень-очень долго ждали багаж и волновались, что он вообще до нас не доберется. А когда все-таки получили, оказалось, что доблестные сотрудники-бразильцы так яростно швыряли наш рюкзак, что бамбуковые стаканы, купленные в России в августе того же года, которые были завернуты в одежду и лежали в глубине рюкзака, раскололись на мелкие кусочки. Потом мы загрузились в автобус и долго-долго ехали до центра города. Ехать по современному автобану через фавелы, расположенные на холмах и похожие на останки цивилизации муравьев, вымершей в результате ядерной бомбардировки 10 тыс. лет, назад было интересно. Мы до этого в своей жизни фавелы не видели, если не считать Ла Паса, который можно просто назвать одной огромной постапокалиптической фавелой на склонах кратера вулкана.

Приехав в центр, мы сразу заселились в квартиру, где мы снимали комнату, поели и пошли смотреть на знаменитый закат на пляж Ипанема, который был у нас за углом. Фактически мы жили на "слиянии" пляжей Копакабана и Ипанема, т.е. в весьма козырном месте.

На этот гранитный мыс между двумя пляжами под названием Ponta do Arpoador мы и направляемся.



Вид на горы Morro Dois Irmãos (холмы Два Брата) и старший брат Irmão Maior (529 м). На склоне этой горы расположен район-фавела Vidigal. Там есть небольшая фешенебельная часть у воды, переходящая в фавелу выше по склону. Такой тип пресижности застройки очень типичен для Рио. Чем дальше от воды и выше в горы, тем бомжовнее. Иногда престижная застройка очень резко переходит в фавелы. Фавела Видигаль - оплот организованной преступности. Судя по сведениям из интернета, там часто стреляют, а бандитосы не стесняясь таскают автоматы прямо посреди бела дня, а иногда и вовсе устраивают побоища в борьбе за влияние. До сих пор полиция бессильна навести там порядок. На Старшего Брата ведет популярная пешеходная тропа. Как туристы осмеливаются туда соваться - не вполне понятно.

Вдоль пляжа идут существенно более престижные районы Ипанема и Леблон. Справа от Ирмано Майор небольшой хребет с самой высокой горой Morro do Cochrane (718 м).



Мыс Арпоадор в переводе означает "гарпун". Видимо, в этом районе раньше вели китобойный промысел, а сейчас его любят серфингисты. Мыс на вид ничем не примечателен кроме толп туристов занимающих места, чтобы насладиться закатом. Ну разве что в Бразилии он знаменит тем, что на нем в 1948 году немецкая модель Мириам Эц впервые в стране продемонстрировала купальник-бикини, который был изобретен за два года до этого.



Вид в другую сторону. Слева виднеется знаменитая Сахарная Голова (395 м), куда мы полезем на следующий день.



Из океана выступают гранитные острова архипелага Кагаррас. Линия берега сильно изрезана глубоко вдающимися заливами. В них и недалеко от побережья в океане много таких почти голых гранитных островов. Чем-то напоминает Симиланские острова - они ведь тоже гранитные.







Пока солнце клонилось к горизонту, народ на мысе все прибыва и прибывал. В какой-то момент, мы тоже решили, что надо сесть, а то удобных сидячих мест нам просто не достанется.
Когда мы уже сидели, то перед нами подошли две немки и тоже примостились. С. не успел им сказать, что за десять минут до этого местная собачка сделала свои туалетные дела на стелющиеся кусты, на которые они приземлились.





Все эти гранитные холмы и горы - это часть горной системы Серра-ду-Мар (в буквальном переводе горы у моря или морские горы). Это кристаллический хребет протяженностью 1500 км, который идет практически вдоль всего побережья Бразилии. Он состоит из гранитов и гнейсов и представляет собой плавное поднятие от центра континента к побережью, которое обрывается относительно высокими гранитными уступами к воде. Т.о. это просто приподнятый край Южной Америки, поднявшийся после того, как она откололась от западной Африки. Т.е. это брат близнец Большого Уступа в Южной Африке и Намибии, который мы совсем недавно тоже посетили. Но в 2014 мы еще не знали ничего ни про геологию западной Африки, ни Южной Америки и просто наслаждались видами. А понимание и осознание... оно приходит с опытом.

Из-за облаков выглядывает основание горы Pedra da Gávea (821 м), но полностью она нам так и не показалась.





Эрозия гранитных интрузий в жарких влажных странах происходит немного по другому, чем в странах с засушливым климатом, но все равно их можно издалека распознать по округлой форме - из-за концентрического охлаждения слоев гранитной магмы и образования концентрических же трещин. Только во влажных тропических местах такие горы обычно темно-серые, как в Бразилии или в Тайланде, а не красные как в Австралии или Намибии. Видимо, из-за слоя темных водорослей на поверхности.







Мы еще немножко прогулялись после наступления темноты и пошли уже отдыхать, т.к. в этот день мы ощутимо устали. День начался рано, т.к. мы хотели быть одними из первых в очереди за билетами на водопады Игуасу, потом были сами водопады и перелет до Рио.





Когда я выбирала, где мы будем жить в Рио, я долго и с большим интересом созерцала небольшую квартиру в фавеле неподалеку от моря. Квартира выглядела хорошо, хозяйка ее писала, что хотя это и в фавеле, там все прилично и безопасно, не то, что раньше. Ну в 2014 году в Рио действительно прошел чемпионат мира по футболу и правительство приложило очень большие усилия, чтобы сократить преступность. Идея пожить в фавеле была интересной, но все-таки я так и не решилась, и сняла нам https://ru.airbnb.com/rooms/2703235?source_impression_id=p3_1621109346_UlIDssVbm6iLRpkx">комнату у Карла неподалеку от пляжа, а также неподалеку от одной из многочисленных фавел Рио. Но квартира располагалась все же не в фавеле, а в обычном доме на обычной улице части города, прилегающей к пляжу. Меня привлекло то, что в комнату отдельный вход и отдельная ванная, а также можно пользоваться огромной общей кухней. Несколько парадных фотографий квартиры я сохранила с Airbnb на память. Такие воспоминания тоже интересно иметь, хотя обычно почему-то самим лень снимать свое жилище.



Наша отдельная комната действительно имела отдельный вход, а хозяин Карл оказался... немцем! Совершенно случайно я сняла нам жилье именно у немца, с которым мы общались лично уже по-немецки. Карлу оказалось около 50 лет, он жил с пожилой мамой (ей было наверное около 80) и еще с, видимо, отцом в деменции на кресле-каталке. Карл попросил нас пользоваться кухней ограниченно, то есть не готовить ничего сильно пахнущего и жареного, но это и не было проблемой. Что-то простое на завтрак или фрукты на перекус и не требовали сложной готовки, а питались мы в Бразилии по большей части в т.н. буфетах Al Kilo, то есть любая еда на вес. Там был действительно очень большой выбор и было очень вкусно.



Когда С. рассказал о квартире и ее хозяине-немце своему тогда еще студенту-немцу Гильберту, то он многозначительно сказал: "Ах! Те самые немцы..." Многие нацисты действительно переселились в Бразилию и Аргентину после окончания Второй Мировой, чтобы избежать преследования. Среди конспирологов даже бытует мнение, что тот самый печально-известный австрийский художник Шекельгрубер не застрелился в Фюрербункере в апреле 45го, а мирно умер в Аргентине в 1994 году.
Были ли родители Карла военными преступниками, мы так и не узнали, т.к. спрашивать по понятным причинам постеснялись. Единственное, что Карл рассказал нам о прошлом своей семьи - это то, что они раньше жили на фазенде на кофейной плантации на юге страны. Звучало это так, как будто они там жили поколениями, но по-немецки они говорили явно не так, как какие-нибудь старообрядцы, переселившиеся в Южную Америку или в глухую тайгу по-русски. Т.е. вполне современно. Так что мы и не знали, что думать. А еще мама Карла очень умилялась при виде С., особенно, когда он говорил с ней по-немецки. Хорошо хоть за щеку покровительственно не трепала, хотя было видно, что ей хочется. Правда и в других странах С. все однозначно принимают за немца и на улицах сразу заговаривают с ним по-немецки. Почему - нам до сих пор непонятно, но такой вот факт.

Сам Карл, кстати, бойко говорил не только по-португальски и немецки, но еще и по-английски. Мы как-то пришли домой с прогулки, и у них как раз была гостья, с которой он общался по-английски. Ну и с нами тоже перешел на английский.



В нашей комнате имелась большая подборка выпусков журнала Playboy на-английском. С. с ней ознакомился и вынес вердикт, что этот до корня рекламный журнал полторы вставки обнаженки не спасают. Более того, они выглядят немного неуместно и отвлекают людей, которые хотят купить швейцарские часы или роскошный автомобиль, от их сложного выбора.



Карл - программист или что-то вроде этого. Он рассказывал, что пробовал работать в Германии, но выдержал только три месяца. Его шокировало, насколько немцы зажатые и зашоренные и он так и не смог найти с ними общий язык. Он сказал, что в Бразилии отношение к жизни совсем другое и оно ему очень нравится. Еще уговаривал нас тоже переехать в Бразилию, аргументируя это тем, что в Европе чтобы пробиться наверх надо либо быть семи пядей во лбу, либо, не щадя живота своего вкалывать, а обычный европейский середнячок в ЮА будет топом, при этом у него будет оставаться время жить, а не только работать. Ну тут он как раз попал в унисон с нашими мыслями. Мы как раз раздумывали, смогли бы мы переехать в ЮА на ПМЖ. Решили, что в Бразилию можно было бы, а вот, например, в Чили мы бы не хотели, хотя страна более экономически развитая.



Окна кухни выходили во внутренний двор-колодец. Видимо, он имел осветительное назначение. А еще прямо в квартире был мусоропровод, что нас тоже удивило. Стиральная машинка у них как раз недавно сломалась. Мы на нее расчитывали после пыльной Боливии. В итоге забили и не стали стираться в прачечной, а просто донашивали немногочисленные оставшиеся чистые вещи, так что домой мы потом привезли полный рюкзак вещей на постирку.



Я уже не очень хорошо помню, что именно мы готовили на завтрак в Бразилии, наверное, что-то вроде с бутербродов с чаем/кофе, а вот на перекусы мы точно покупали разные фрукты во "фруттериях". Там почему-то уже не продавались всячески "жаботикабы", хотя я очень мечтала попробовать еще чего-то странного. Из самого необычного нам попалось фейхоа, кроме России я его мало где встречала.
А еще я нашла в каком-то небольшом супермаркете недалеко от дома мой любимейший "бургосский сыр" и ела его на перекус. А скорее всего и на завтрак тоже.
Про этот сыр я даже как-то писала отдельную запись и это фото там мелькало. В той записи я сетовала, что в Германии я такой сыр ни разу не находила. Но с тех пор это изменилось: в Лидле недавно продавали испанский Queso Fresco de Vasca (пусть и не обезжиренный,а 10%), и я успела съесть две пачки.



Буквально сразу же за нашим домом начиналась фавела. Но Карл сказал, что бояться нечего. Когда мы шли от нашего дома до более оживленных улиц, то проходили мимо разных цирюлен и кафе. Их работники и клиенты созерцали нас с очень интересным выражением лица. Они улыбались, но с таким видом, что если бы не усиленный наряд полиции, дежуривший на перекрестке, то они нас бы заживо съели и не подавились. С. напускал на себя крайне свирепое выражение лица, чтобы никому было неповадно. Он и так-то в расслабленном состоянии выглядит устрашающе, а так выходило "сколько я зарезал, сколько перерезал..." и прочие моргалы. За четыре дня в Рио у нас с криминалом никаких проблем не возникло.




Эти две фотографии, снятые с нашей кровати, в винтажном зеркале, я сняла в один из наших последних дней в Рио от нечего делать. Но поскольку в записях про следующие дни будет и так много фото, я решила, что пусть они будут на память здесь. С тех пор утекло столько времени, что и телефон, и фотоапарат уже сменились, сарафан пришел в негодность и был выброшен в Австралии в начале 2020 года, а волосы с тех пор сильно закудрявились. Но зато Карл сдает свою комнату по-прежнему, а кроме этого предлагает жилье еще в одном городе Бразилии и в Риме.




#осеньосень, Бразилия, #10постовпроекта, поездки

Previous post Next post
Up