Канада2019: день 9

Sep 28, 2021 16:48


Девятый день путешествия в Канаду: из Келовны в Ревелсток

4 августа, вс (27500 шагов, 271 км) кампус Университета Британской Колумбии - офис аренды машин - нац. парк Mount Revelstoke National Park (обзорные площадки и трек к оз. Миллер) - кемпинг в г. Ревелсток

Заглавное фото снято на треке к оз. Миллер в нацпарке Ревелсток




Маршрут дня:



Этот день на школе был днем отъезда. Подавляющее большинство народу возвращалось обратно в Ванкувер, чтобы поучаствовать в конференции по сверххолодным атомам и молекулам. В отличие от дороги на школу, когда каждый добирался как мог, обратно все ехали централизованно на автобусе и их еще должны были завезти в какие-то пещеры на экскурсию. Мы на конференцию не собирались, поэтому упаковали вещи и пошли пешком до арендной компании, чтобы снять машину. В Келовне нельзя было снять кемпер, хотя мы очень хотели. Видимо, в Келовну приезжают уже на кемпере, т.к. она является туристической достопримечательностью. Потом я вычитала на просторах интернета такую интересную идею: снимается машина на семерых, в любом супермаркете покупается надувной матрас. Таким образом, спать можно прямо в машине, и постоянно останавливаться в кемпингах совершенно не обязательно. Есть места, где не запрещено вставать на ночлег, если спишь в своей машине, а не в палатке. И более того: даже если кто-то пришел, стучится в твою машину и говорит, что ночевать нельзя, всегда можно сказать: "А мы и не ночуем. Мы ехали, а потом поняли, что очень устали и не можем дальше вести машину, и пришлось встать тут, чтобы отдохнуть". Разумеется, в такой машине нет душа/туалета и кухни, но готовить можно на горелке, и именно так мы и собирались делать, а вопрос с душем и туалетом тоже решаем: иногда можно останавливаться в кемпингах, иногда можно заезжать на парковки для дальнобойщиков, где все удобства есть. И в принципе, подходящие машины на нужные нам даты в Келовне были. Но мы очень долго ждали, пока нам дадут визы, и за это время машины по вменяемой цене закончились :( Так что пришлось эту занятную идею отложить до лучших времен, и снимать обычную маленькую машину, заранее планировать свою поездку, бронирововать места в кемпингах, чтобы ночевать в палатке в палаточных кемпингах. Поскольку мы путешествовали в популярный сезон, то бронировать места заранее было обязательно, иначе нам бы просто вообще ничего не досталось в национальных парках. Я занималась бронированием сразу, как нам дали визу, то есть в начале мая, и уже в это время мест в кемпингах в Скалистых горах на начало августа было крайне мало, но нам хватило.

До прокатной компании National Car Rental, находящейся от аэропорта по другую сторону от автобана (то есть на той же стороне, что и кампус), мы дошли пешком, но без вещей. Сотрудник проката спросил нас, откуда мы взялись и очень удивился, что пришли пешком. Канада, конечно, не США, но и в Канаде, видимо, никто пешком не ходит и даже не ездит на общественном транспорте, а все передвигаются на личных автомобилях, ну, или хотя бы на крайний случай на такси. На снятой машине мы доехали обратно до нашего жилого корпуса и загрузили вещи: чемодан с приличными вещами на школу и сумку "Земляничку" с вещами для кемпингов. Выезжать из кампуса было как-то немножко грустно, хоть мы и были там всего неделю, но как-то "вжились". В момент, когда мы паковали вещи, у подъезда орудовала какая-то огромная и шумная индийская семья, которые тоже что-то грузили или выгружали. Было похоже на цыганский табор.

Все в предвкушении от нашего предстоящего отдыха, который мы безусловно заслужили за неделю преподавания и просто сидения на школе, мы отправились в путь.

На фото ниже, снятом из машины, стык двух озер: Вудлейк и Каламалка. Здесь мы уже были, вернее мимо крокодили проезжали, когда ездили со школой на экскурсию в Каламалку.



Каламалка, вид с дороги.



Шоссе выглядит весьма серпантинисто. А еще здесь видно съезд на кемпинг, где мы ночевали в нашу последнюю ночь перед возвратом машины в Келовне две недели спустя.



По пути мы заехали в Вернон на стратегическую закупку. Закупиться мы планировали 1) газовым баллоном для горелки, которую мы привезли с собой 2) продуктами, чтобы на этой горелке готовить. Как люди высокоорганизованные, мы решили начать с пункта 1, а не с пункта 2, но тут нас подстерегали трудности. Мы приехали в магазин Canadian Tire, в котором и по отзывам в интернете, и по совету наших канадских друзей можно было купить все, что нужно для выживания в лесу. Мы довольно быстро нашли отдел, где стояли газовые баллоны, но самостоятельно найти баллон с вентилем нужного диаметра мы не смогли. Позвали тетеньку. Тетенька перерыла все и тоже найти не смогла. Фактически в магазине были только баллоны нетуристического калибра. Мы даже были согласны купить такой баллон самого маленького размера, но к нему не было компактных горелок. Только относительно большие плитки. Мы сказали тетеньке, что на такое мы "пойтить не могём". Она тоже была в отчаянии и позвала из закромов магазина товароведа. Им оказался молодой парень, которого очень заинтересовала наша горелка. Он взял ее в руки и как бы размышляя, где можно взять такой баллон, осмотрел ее всю, сложил-разложил и даже производителя посмотрел. Видно было, что такого товара он еще пока не видел, и тянул время, чтобы изучить его получше. Насмотревшись вдоволь и спросив нас, где мы ее купили (в Исландии!). Он сказал, чтобы мы поторопились в местный "Охотник-рыболов" со странным названием Surplus Herby's. Он как раз должен был скоро закрыться, и очень хорошо, что мы как порядочные люди решили начать с пункта 1, а не с пункта 2, см. выше. Иначе бы мы в этот магазин не успели. Удовлетворившись этой наводкой, мы сказали, а еще мы хотим антимедвежий спрей. Тетенька вздохнула и сказала: "ну, как раз с этим я могу вам помочь!" Спрей хранился в шкафчике с оружием под замком. Чтобы его купить, нужно было заполнить анкету и расписаться за технику безопасности. Такой серьезный подход нас удивил. Стоил он тоже недешево, что-то около 60ти евро. Еще мы в этом магазине прихватили две крайне дешевого вида и цены пенки. К концу поездки они уже были не очень comme il faut, и в багаж к нам не влезли бы в любом случае, так что мы просто оставили их в последнем кемпинге.
В "охотнике-рыболове" как раз не было дурацких баллонов, а были только такие какие нам надо. Позже во всех туристических лавках в нацпарках мы тоже видели только такие. Непонятно, почему в Canadian Tire их не было? Довольные тем, что теперь мы не пропадем, мы поехали за продуктами в Real Canadian Superstore. Внутри было очень прохладно и пока мы выбрали все, что нам нужно, то изрядно продрогли. Особым квестом оказалось купить пластиковую посуду. Сами мы ее не нашли и спросили сотрудника. Мы последовали его объяснениям, но нас снова ждал провал. Спросили еще одного, в итоге нашли, но к тому моменту уже были замерзшие как цуцики. А еще в том магазине мы, вспоминая Австралию и о. Фрейзер, купили для С. консервированные обеды, которые оказались на удивление неудачными. Вместо наваристого бульона (загущенного крахмалом?) в них оказалось довольно много воды и моркови, порезанной кубиками со стороной 1 см. Б-р-р, даже сейчас передергивает, когда вспоминаешь. Очень уж это походило на детсадовское хрючево. Поэтому готовые супы приходилось еще улучшать, добавляя туда крупу и тушенку. Мы долго ждали, когда эти супы кончатся, но в итоге просто купили другие, которые С. полностью устраивали.



Вот за такими видами мы и едем, но пока еще горы вокруг невысокие. Так, скорее холмы. Foothills, как это зовется по-аглицки.





Мимо этого отеля на озере мы проезжали два раза. Один раз - туда и один раз - обратно. Каждый раз он неожиданно выскакивал из-за деревьев и радовал нас своим видом.



Пообедать встали в зоне отдыха на берегу ручья Fortune Creek. Единственный стол с лавками в тени был занят семьей путешественников, поэтому мы поели курицу гриль, проклиная ядреное канадское солнце. Дальше по пути следования хотели еще прогуляться-посмотреть озеро Mara Lake, но в воскресенье при хорошей погоде на озере было не запарковаться. Еще и следующий день был первым понедельником августа, а значит общегосударственным праздником Civic Holiday. Очевидно, многие семьи выехали на озера на длинные выходные - все озеро кишело купальщиками и гонщиками на лодках и водных мотоциклах.

Подъезжаем к месту нашей первой ночевки - Ревелстоку. Обилие рекламы поражает.



Мост через реку Колумбия.



Река Колумбия зарождается в канадских Скалистых горах и является самой полноводной рекой Северной Америки, впадающей в Тихий океан. Ее водосборный бассейн захватывает семь американских штатов и канадскую провинцию Британская Колумбия, в честь которой река и названа.



В последнюю ледниковую эру между 19 тыс. и 13 тыс. лет назад, в ущелье реки Колумбия случались умопомрачительные наводнения из-за прорыва ледниковых заторов и сброса огромных ледниковых озер. Геологи нашли свидетельства сорока таких меганаводнений, каждый из который нес в несколько раз больше воды, чем годовой сброс всех мировых рек за год. Но правда это было в США уже ниже по течению.



Сразу по приезде, не заезжая в кемпинг, мы направились в нацпарк Mount Revelstoke. В него вела серпантинная дорога, на которой периодически встречались смотровые площадки и с которых мы наделали фото реки и города с увеличивающейся высотой.







Река Колумбия в районе Ревелстока выглядит местами очень мелкой с большим количеством кос и наносов, а берега ее часто заболоченные.



Этот парк относится к умеренным хвойным дождевым лесам. Такие леса достаточно редки в мире и мы о них до этого ничего не слышали, поэтому удивились, когда прочитали о них на информационном щите. Еще больше мы удивились словосочетанию snowforest (снежный лес) по аналогии с rainforest (дождевой лес). Такой тип леса судя по описанию был выше в горах. Согласно нашей канадской мегаэнциклопедии и форме вершин - это пихта шершавоплодная. Естественный ареал ее - высокогорья Северной Америки, но и в средней полосе России ее иногда выращивают.



А на обочинах горной дороги росли просто шиканейшие полевые цветы. Жалко, что сквозь стекло движущейся машины они получались размытыми.



Дорога по которой мы ехали имеет очень романтичное название - Meadows in the Sky parkway, т.е. в вольном переводе "Луга до Неба". Именно после постройки дороги в 1927 году тут и учредили национальный парк. Парк уникален тем, что практически до самой вершины горы Ревелсток можно добраться на машине.

На въезде в парк мы купили пермит во все нацпарки Канады на семь человек на год. Почему на семь мы уже не помним, но так было выгоднее всего. А на год, потому что мы собирались в августе 2020го году на конференцию в Ванкувер, т.е. как раз через год, и планировали еще поездить по нацпаркам, а доплата за годовой абонемент была какая-то смешная. Кстати на провинциальные парки этот пермит не распространялся. Кто ж знал тогда, что тот самый уханьский китаец уже задумал съесть ту самую летучую мышь, а мышь уже, наверняка, подросла и разжирела, так чтобы стать привлекательной для отлова. В общем, в Канаду в 2020м мы, увы, не попали.



Желтые цветы - это какая-то арника, будем считать, что Arnica cordifolia. Красные - это "гигантская индийская кисть", если переводить с английского или просто Castilleja miniata. Сиреневые маргаритки - мелколепестник Erigeron peregrinus. Ну и наконец синие люпины - это синие люпины Lupinus sericeus.



Основная парковка парка была вся забита, поэтому мы запарковались на обочине и пошли до остановки шаттла пешком. На шаттле мы поднялись немного наверх. Всего наверное метров 300 в длину и метров 60 в высоту. Но погрузка-выгрузка, по ощущениям заняла не меньше времени, чем мы бы дошли сами пешком. С нами ехала очень полная пара, им, наверное, это было актуально, но вообще не очень понятно зачем такой шаттл нужен, ведь дальше все равно надо гулять по горам, т.е. подъемы и спуски неизбежны. Зато мы спросили у тетеньки, до скольки открыты ворота парка. Она сказала, что до восьми, и, если мы не успеем выехать до этого времени, то нам придется ночевать в парке. Мы слегка испугались такой возможности, ведь у нас уже был забронирован кемпинг. Поэтому поспешили галопом на осмотр достопримечательностей.

В начале на полянах возле остановки еще бродили какие-то люди. На фото они прячутся в кустах. Потом же плотность человеков резко понизилась и мы лишь изредка встречали других туристов.



В начале было много лужаек и просек, на которых росли альпийские цветы. Они были красиво освещены клонящимся солнцем.







Местные горы - это кристаллические метаморфиты, видимо, по большей части кварцит. Горы Колумбия начали образовываться за 75 млн. лет до образования Скалистых гор (ок. 150-140 млн лет назад), но вначале они были частью скалистых гор, а 60 млн лет назад их разделил глубокий и длинный желоб, который хорошо видно со спутника.

На фото ниже кварцитовые Северный Пик Альберта (слева, 1909 м) и собственно остроконечный пик Альберта (3039 м). Эти горы находятся уже не в парке, а через широкую долину.



Гора Курсье (Coursier, 2646 м) - самая высокая гора хребта Clachnacudainn (как бы это не звучало по-русски), который является частью хребта Силкерк, и самый высокий пик парка. Местные горы названы в честь различных мест в Шотландии в окрестности Инвернесса.









На этой более обзорной фотографии в правой центральной части видны другие пики гор Колумбия - Llewelyn (2530 м) и Kenneth (2555 м)



В другую сторону видны Mt Dickey (2516 м, на переднем плане в центре) и St. Cyr (2624 м, выглядывает из-за хребта справа).



Ну это вересковое растение и для России не редкость, по крайней мере на севере, - кассиопея четырехгранная Cassiope tetragona.



Из-за безымянной складки местности выглядывает заснеженный пик Carnes (3027 м), а с самого левого края Kelly Crest (2768 м).



Дело было к вечеру. Т.к. парк в восемь часов закрывался, на маршруте к озеру мы встретили совсем мало народу. Мне запомнилась семья с двумя детьми, где мужчина нес не только ребенка в рюкзаке за плечами, но и еще полную горсть отборных грибов. На мой возглас восхищения, он сказал, что сегодня у него удачный день.



Периодически в хвойном лесу встречались проплешины. В части мест они имели явно "обвальное" происхождение, т.е. были видны следы недавних осыпей. Часть из них выглядела просто, как просеки. Может быть, это результат пожаров или схода лавин?



Часть из этих просек-лугов была "заболоченной", если так можно сказать про сильно наклонный участок поверхности. Земля в этих местах была покрыта толстым слоем мокрого мха, и по ней то тут то там стекали миниручейки.



Мы встречали людей, но по этому поводу мы мало переживали, но зато, наверное, даже чаще встречали таких вот аборигенов. К вечеру они вылезали погреться на камнях, т.к. людей уже почти не было. И лишь неохотно прятались в расщелинах при нашем приближении. Это седой сурок (hoary marmot). Мы не слышали, как они свистят, но местные называют их в том числе whisle-pig, т.е. свинья-свистун. Они полуобщественные животные, т.е. роют норы по соседству друг от друга, но излишне своим обществом никому не докучают.











Вот тут вот хорошо видно импровизированное болотце.









Мы очень торопились, чтобы успеть до закрытия парка, поэтому шли очень бодрым шагом. Т.к. С. забыл, что его треккинговые ботинки натирают, то надел под них обычные тонкие носки. В итоге он очень сильно стер ноги и они несколько дней еще беспокоили.













Следы недавнего оползня. Такие каменные потоки регулярно преграждали нам путь. По тем, что были старые, уже успели проложить нормальную дорожку, но была парочка, где приходилось лезть по камням, т.к. дорожка была завалена.

















В парке есть водопад. Мы его слышали от дорожки, но т.к. очень торопились, то не пошли смотреть на него отдельно. Это мы уже приближаемся к нашей конечной точке - озеру Миллер. Этот ручей - это водосброс этого озера. А его берег уже букавально виднеется сквозь деревья.





От берега озера отходит маленький каменистый мыс и серия островков. Между ними очень мелко, но было уже прохладно и мы не стали бродить по воде. На самом деле мы фотографируем из тени и мы как сейчас помним, каким просто могильным холодом от этой тени веяло, хотя солнце все еще очень ласково припекало.

Вид на гору Вилльямсон (2358 м). На нее тоже ведет трек, но у нас уже не было времени, так же как и на посещение озера Ева неподалеку. Мы и так пробежали трехчасовой маршрут за полтора часа. На большее мы уже были не способны.









Мы немножко полазили по камням, но нам уже надо было торопиться обратно. Поэтому долго мы там не зависали, хотя С. очень хотел.



Максимум мы по камням и бревнам допрыгали до этого острова. Посидели там минут пять и побежали обратно.











Панорама получилась очень мутная, но пусть будет тут на память.



Когда мы прибежали обратно, то на парковке было еще немало машин, хотя людей было не видно. Ворота, несмотря на уверения сотрудницы, были наполовину открыты, т.е. на выезд, так что мы могли бы не так сильно торопиться. Мы приехали в наш кемпинг еще засветло, что с нами редко случалось в дальнейшем. Он был просто огромный, там даже был довольно большой кинотеатр под навесом, где как раз показывали какой-то фильм с очень громким звуком. После безлюдных гор кемпинг производил необычное впечатление - жизнь там била ключом, ходили толпы народу, играла музыка, бегали дети. Настроение от этого было на подъеме. Как и во всех кемпингах в Канаде на нашей индивидуальной поляне был отдельный столик с лавочками, что было очень удобно. Мы уже в темноте поужинали и легли спать. Спать, правда, было затруднительно. Причиной тому была проходящая в непосредственной близости железная дорога. Железные дороги в Канаде - это отдельная песня. Они с отрывом самые громкие из всех, что мы слышали в разных странах. К привычному грохоту на стыках рельс у всех (товарных) поездов, что мы видели слышали, у них добавляется еще жуткий скрип и просто душераздирающий скрежет. Как будто поезд постоянно резко тормозит. Причем звук такой поезда издавали не только на поворотах, где можно еще предположить сильное трение о рельсы и скрип рессор. Эти товарняки к тому же двигались очень медленно, километров десять в час, а учитывая, что товарняки обычно очень длинные, то каждый поезд, пока он проедет, приходилось слушать минут по пятнадцать-двадцать. А ночного перерыва у них нет! Вот всю ночь и слушали... Кстати у нас потом еще был один кемпинг рядом с ж/д уже в Скалистых горах и там было ровно то же самое. И в Эдмонтоне поезда тоже ездили с таким же звуком, но там мы спали далеко от ж/д. На этой железнодорожной ноте наш первый день "дикой части" путешествия по Канаде и закончился.

Канада, #10постовпроекта, поездки

Previous post Next post
Up