Тихо крадется самурай по улице.
Не выспался, на практикум торопится.
Ничего! Последний раз!
(хокку о последнем физпраке)
Я не в первый раз (далеко не в первый раз) веду физпрак по-немецки, сама при этом будучи химиком. Но это самый первый семестр, когда я настолько много писала о физпраке, и вовсе не потому, что это был такой уж сложный практикум. Я руководила всего одной задачей по электропроводности. Эксперимент очень простой, если все грамотно объяснять, то даже не так много надо потом помогать. Групп каждый раз было немного: от четырех до одной. А всё-таки писала об этом я много. И все потому, что начинался этот практикум в 7 утра, что для меня невменяемо рано. Я мучалась весь семестр, но мои мучения окончены: в пятницу был последний раз, который был дополнительным, но, увы, тоже состоялся. Ко мне пришли три человека, кто пропустил задачу в течение семестра. Один мальчик опоздал аж на полчаса, проспал. Это был мой первый студент, кто да целый семестр пришел не к 7 утра. Но я сердилась, конечно. Я ведь и сама еле встаю. Все три человека просидели 4 часа, раньше никто не ушел. Но главное, что больше не надо. Это был тяжёлый для меня семестр.
Довольное лицо и кудри на второй день после мытья в зеркале туалета - показываю себя почти на рабочем месте. Прямо на месте за столом на практикуме в присутствии студентов мне как-то несолидно пилить селфи.
Лицо могло бы быть и более довольное? Однозначно, но хочется спать и болит голова, так что улыбаться во весь рот не было сил.
С пятницы вернулся из месячного декрета Штефан, наш главный руководитель практикума. С ним намного спокойнее. И он же разбирается с двумя моими группами, у которых в протоколах, сданных в разные дни, написано одинаковое (и бредовое!) обсуждение результатов. Я бы возможно этого не заметила, но я проверяла большую стопку протоколов в один день, и была озадачена, когда поняла, что читаю одну и ту же ерунду по второму разу. Так студенты и попались! И теперь объясняются со Штефаном, потому что три задачи практикума засчитываются им как экзамен, а списывать на экзамене все же нехорошо. Впрочем, студенты признались быстро: группа 2 попросила у группы 1 протокол (видимо, в сфотографированном виде?), чтобы посмотреть "структуру и как вообще оформлять), "не собирались ничего списывать, но долго рассчитывали погрешности, оставалось всего 15 минут на обсуждение результатов и они в панике списали обсуждение у товарищей". То есть результаты разные, а потом именно одинаковые выводы.