Папины байки

Jan 22, 2016 10:24

Оригинал взят у motya1954 в Байка про дорогу
Тяжёлое возвращение домой
Как много объективных и субъективных причин могут вмешаться в, казалось бы, обычное развитие событий. Обстоятельства зависимые и независимые от тебя. И ты бессилен что-то изменить, остаётся только надеяться  на благосклонность злодейки-судьбы. В данном случае она только поиздевалась на до мной, но всё же смиловалась.
Вот такая череда обстоятельств, предопределила ход событий, связанных с возвращением домой с курсов повышения квалификации из города Харькова. Сначала погода, потом проблема с деньгами, вернее с их недостатком, потом секундное замешательство, возникшее из-за предыдущей проблемы, потом обилие вещей, из-за которого не везде пускают, затем и расписание автобусов и электричек, «сделанное не под меня», отсутствие мест в автобусе… Всё это, в большей или меньшей степени, повлияло на мой изнурительный путь домой. Однако, обо всём в хронологическом порядке событий той злополучного возвращения домой из города Харькова с курсов повышения квалификации.
В то время, в феврале 1983 год в Новороссийске последние месяцы работал аэропорт, из которого летал самолёт по маршруту Новороссийск - Харьков - Москва. А мне нужно было добраться в Харьков. И мы с Виктором решили добираться до места назначения воздушным видом транспорта. Дело в том, что по удивительному совпадению, со мной в один и тот же день, в один и тот же город, также на курсы повышения квалификации летел муж кумы!
В аэропорту, когда мы коротали время до полёта  в местном буфете, он проявил чудеса наблюдательности: узнал исполнителя песни «Снег кружится» из группы «Пламя», которую только накануне показывали  в передаче «Утренняя почта».
- Да тебе показалось, нигде в городе никаких афиш не было, - уверенно парировал я его догадку.
Затем в «отстойнике» он опять настойчиво говорит мне то же самое, мне показалось, что его преследует какая-то навязчивая  мысль, и вот чтобы эта мысль его покинула, я привёл неопровержимый, как мне показалось, довод в свою пользу:
- Если это они, то с ними должна быть солистка вот с такими щеками, - и показал на себе, приставив к своим щекам ладони.
И в этот момент поворачивается именно она  в огромной лохматой шапке, из-под которой видны только её щёки! Вот это у Виктора наблюдательность и память на лица! Как у профессионального разведчика, можно только позавидовать!
В самолёте мы во время всего полёта уговаривали друг друга взять у них автограф, благо у Виктора для этой благородной цели был новенький, в то время очень популярный журнал, как сейчас помню его название «Смена». Но так  мы друг друга и не уговорили, а в Харькове мы вышли, так и не получив доказательства нашего совместного полёта с ВИА «Пламя». По этой причине - отсутствие доказательной базы - нам никто особенно и не поверил ни на курсах в Харькове, ни дома в Новороссийске.
За месяц, проведённый на курсах, я один раз съездил на побывку домой! Проделав поездку на побывку домой поездом. Но обратный путь с курсов я решил проделать таким же образом, как и в Харьков на курсы - самолётом. Заранее взял билет на самолёт, который быстро, в течении полутора часов должен доставить меня домой. Неделю жил в предвкушении полёта, но тут вмешалась матушка-природа, мать её так (!), в дальнейшее развитие событий. За пять дней до моего отлёта в родные пенаты на город опустился сильнейший туман, который с каждым днём становился только сильнее. Сначала я чувствовал себя спокойно, впереди была ещё почти неделя, но постепенно в моём организме начинало поселяться беспокойное предчувствие за отсутствие успеха моего мероприятия. Три последних дня до полёта я жил только надеждой, что туман вот-вот рассеется, но надежда рассеивалась намного быстрее тумана. Проснувшись в день отлёта, я сразу подошёл к окну -  за окном было то же самое «молоко», что и в последние дни. Но я с последней надеждой, хотя понимал, что надеяться не на что, поехал в аэропорт (вот какой я упрямый!), где меня ожидало окончательное и бесповоротное разочарование. Распрощался  с последними надеждами улететь на самолёте окончательно, когда сдал билет в кассу аэропорта.
И уже без выбора транспортного средства покинуть город Харьков, я поехал на железнодорожный вокзал. Без тени сомнения, что возьму билет на любой проходящий в сторону дома поезд. Я так был разочарован случившимся, что в голову не пришло даже мысли о том, что такие же любители улетать самолётом тоже поехали в ту сторону, что и я. На железнодорожный вокзал.
Поэтому таких «умных» как я, оказалось превеликое множество, а на вокзал народ всё прибывал и прибывал, но всё равно ситуация не казалась мне такой уж катастрофической. В моём распоряжении было два поезда, которые могли доставить прямо домой без пересадки, не говоря уже о тех, что двигаются тоже в нужную мне сторону: в 14 часов Ленинград - Новороссийск и в 23 часа «Кубань» Москва - Новороссийск. Из аэропорта я прибыл к первому, ленинградскому. Народ толпился возле касс, но толпа была несильно большая - я даже со своими крупногабаритными поклажами протолкнулся довольно близко к заветному окошку кассы, где совершил ошибку, которая предопределила все мои дальнейшие злоключения. Да, всего лишь маленькая ошибочка, но к каким большим последствиям она привела!
Оказавшись опять у окошка кассы первым, прорвавшись к нему на голос кассирши, который извещал, что есть два билета в мягкий вагон на поезд Ленинград - Новороссийск. Но достигнув окошка кассы, я услышал их цену: 22 рубля (для справки: билет в купейный вагон стоил 15 рублей), а это означало, что у меня денег не останется не только на постель в поезде, но и на дорожный пирожок - а в пути находиться почти сутки. Я некоторое время был в раздумье, буквально считанные секунды, а когда принял решение всё-таки  взять билет, было уже, оказывается, поздно. То секундное замешательство отправило меня во все последующие мытарства, билеты ушли, как вечернее солнце за горизонт.
Но эта неудача, как могло показаться сразу, меня не сильно смутила, и я поехал в общежитие (там двое ребят оставались ещё на сутки) скоротать до «Кубани» время. Переждав у них временной отрезок между поездами, составлявший восемь часов, я вновь прибыл на вокзал. Что я там увидел, меня шокировало, я представил себе бегство белогвардейцев из России в восемнадцатом году: котомки, дети, чемоданы, старики - уже весь аэропорт перебрался на железнодорожный вокзал. Возле касс, как у детской, так и у «взрослой» творилось что-то невероятное. Орущие дети, кричащие старухи, толкающиеся плечистые мужики, пронырливые голосистые и не очень голосистые бабы - всё перемешалось в этом апокалипсисе. Время до отправления поезда неумолимо таяло. Мне надо было что-то предпринимать, а что можно было сделать одному с тремя местами ручной и не очень ручной клади? Я рванулся на перрон, проситься взять меня домой у проводников, но желающих оказалось столько, что моя кандидатура с двумя баулами и одной ручной кладью даже не рассматривалась в качестве возможного клиента. «Кубань» ушла, оставив своего блудного сына стоять на перроне Харьковского вокзала.
Вот тут я и вспомнил (говорят же, что в трудную минуту мозг работает с удвоенной энергией), что какой-то мужик недавно мне  говорил, что билеты на проходящие поезда продают и в предварительной кассе, которая находится  с вокзалом рядом на привокзальной площади. Такого нигде не встречал, даже представить не мог: касса же предварительная, минимум билеты должна продавать на следующие сутки! А тут на проходящие поезда! Ещё одна надежда замелькала своим тусклым лучиком, а для меня ярким лучом спасения. В кассе мне сказали, что на проходящие поезда билеты не продают, но я проявил удивительную настойчивость. Простояв пять часов возле окошка кассы, а это с 23-00 до 4-00, мне выдали всё-таки долгожданный квиток, уже просто сжалившись на до мной, ведь стоял у кассы не отходя ни на минуту, даже «туда», даже забыв покурить. Но и билет был на поезд Москва - Сухуми, не идущий через Краснодар, но в тот, уже почти утренний момент, мне  было всё равно, только бы сесть в вагон и ехать в сторону дома.
Но в тот день трудности подстерегали меня на каждом шагу, где и ожидать-то их и не предполагалось. Правда, уже с немного меньшей жестокостью. Зашли в вагон, а было нас семь человек и детей в том числе. Нас встретила слегка трезвая проводница и  вообще «никакой» напарник, который тоже показал свое присутствие, выглянув из служебного купе, но на большее его не хватило, он не смог, ни слова произнести. После «показа» себя «красивого», опять   скрылся, откуда и появился. Окинув всю «делегацию» мутным взором, оставшийся член «коллектива», чуть прищурившись от ударившего в глаза света после отдыха в тёмном купе, еле ворочая языком, промолвила:
- А куда это вы собрались? У меня в вагоне мест нет. Идите разбираться к начальнику вокзала, пока поезд стоит.
А стоянка была всего десять минут, и разбираться все хотели намного меньше, чем ехать, поэтому «разборки» отложили до отправления поезда. И только потом пошли разбираться.
А я под шумок выяснений, потихоньку, не вступая в дебаты, прошёл мимо проводницы, сел на свободное место за номером 53, которое обычно завалено постельным бельём, но оно в данный момент было свободно, и стал ждать, как манну небесную, отправления поезда. Потому что, если затеют игру «в лишнего», я буду первым кандидатом в «победители», а сил на отстаивание своих прав уже не осталось. Все последние силы остались на Харьковском вокзале.
Когда состав тронулся, и народ куда-то рассосался, не знаю даже куда, меня уже ничего не интересовало, я залез на третью полку, положил сумку под голову, на которую натянул капюшон и уснул. Однако, сон мой был прерван станцией Ростов и голодом, который я утолил кефиром и булочкой на вокзале Ростова-папы, зарядив этим скромным завтраком свой организм на целый день. Трудности в этот день продолжались.
Поезд, на который я сел, как вам сообщил, следовал из Москвы в Сухуми, а, следовательно, через Тихорецк, Кавказскую (город Кропоткин), Туапсе, Сочи и до Сухуми.  Пассажирские поезда по ветке Краснодар - Туапсе ещё не ходили, по ней движение пассажирских поездов запустили буквально через пару лет.  Поэтому пришлось выйти в Тихорецке, с надеждой попасть на электричку до Краснодара. Надежде не суждено было осуществиться опять - все электрички ушли ещё утром, согласно расписанию. По совету добрых людей, уже с закатом солнца приехал на автовокзал, хотя и было несильно поздно, однако, темнело рано, и солнышко уже покинуло горизонт. Там меня ждала очередная неудача - автобусы на Краснодар все ушли тоже утром. Но мир оказался и в правду не без добрых людей. Хорошие люди дали совет, который был ещё одним последним лучом надежды в моём безвыходном положении остаться на ночь уже ближе к дому, в Тихорецке:
- Садитесь на автобус и поезжайте до Павловского поворота, а там…
Сел в автобус, шедший в сторону данной точки на карте. Вот я и приехал в никуда: темнота, вокруг предполагаемая чёрная степь и посреди неё стоит деревянная будка, которая оказалась кассой. Мысли посещали такие: теперь-то точно заночую в степи. Неожиданно быстро пришёл автобус рейсом Ростов - Краснодар, как потом выяснилось, там действительно была узловая остановка, потому что водитель даже делал отметку в путевом листе. Хотя мест в автобусе сидячих не было, но водитель взял всех, человек двадцать, не считая уже продолжавших в стоячем положении путь в его  автобусе. Ехали «дружно», плечом к плечу, если яблоко ещё могло себе найти место для падения, то человек упасть физически не мог, просто некуда. В полном смысле плечом к плечу ехали все 150 километров. Около полуночи осветил своими огнями дорогу ставший столь желанным город Краснодар.
Дождался единственного вида транспорта в это время суток,  пригородного поезда, отправлявшегося в час тридцать пополуночи. Но для меня вариант с поездом очень подходил: я мог развалиться и, наконец-то, отдохнуть. В пригородном поезде меня разбудили  два раза: первый раз, когда спросили проездной документ и второй раз, когда сказали, что хватит спать, уже приехали. Прошло более пяти часов, но мне показалось, что я только успел закрыть глаза.
Такое вот получилось возвращение домой с курсов повышения квалификации. А две недели назад спокойно, безо всяких проблем ездил домой «Кубанью» на выходные, а тут …  Да, так  иногда бывает.

Previous post Next post
Up