Мальчик в начальной школе

Jan 31, 2013 20:01

Оригинал взят у o_o_businka_o_o в Мальчик в начальной школе
http://www.soznatelno.ru/avtor/ozerova/1751-malchik-v-nachalnoy-shkole.html
Марина Озерова: Мальчики и обучение в начальной школе - как же смягчить негативное влияние?

1. Лучше отправить мальчика как можно более позже, а
не раньше по возрасту. Желательно, чтобы он был старше на год (то есть,
в классе шестилеток с 7 лет, в классе семилеток с 8).
2.
Давать возможный в ваших условиях максимум двигательной активности
(даже в очень маленькую квартиру поместится элементарный спорткомплекс, а
в хорошую погоду желательно выходить на прогулки в такие места, где
можно бегать и шумно играть).
3. В дошкольный
возраст и младший школьный делать упор на развитие грубой моторики и ни в
коем случае не критиковать за то, что "неправильно держит карандаш",
"вылезает за контур" и вообще за несовершенство мелкой моторики - для
мальчика это норма.
4. Выбирать самую молодую
учительницу. Помните, что непрерывный стаж в ...дцать лет для школьной
учительницы скорее диагноз, а не заслуга (эмоциональное выгорание
наступает уже в первые годы).
Да и высшее образование всегда лучше,
чем педучилище - все же в университете хоть как прочитают
психологические курсы, хотя лучшие студенты в школу редко идут, но тем
не менее. И в том, чтобы поинтересоваться стажем и образованием
учительницы нет ничего плохого и незаконного, это право родителей.
5.
Дать возможность мальчику заниматься чем-то таким, что повысит его
статус в классе - пусть он научится тому, что не умеет никто из
одноклассников.
6. Дать возможность адекватно
выражать соревновательность и устраивать "мужские сражения" - спорт,
пейнтбол и т.п. Желательно, чтобы на занятиях и секциях был
мужчина-учитель или тренер (я понимаю, что совет поискать учителя
начальной школы утопичен).
7. Ни при каких
обстоятельствах не ругать за отметки. Даже если работа выполнена плохо и
отметка низкая, найти, что можно похвалить. Хвалить ДЕЙСТВИЕ - то есть,
"вот эту букву ты уже хорошо написал", а не отметку, если отметка
хорошая! Мальчик первым делом должен видеть то, что он сделал, а не то,
как к этому отнеслись окружающие (учительница и класс). Увы, но такие
случаи, когда ученик старался-пыхтел и получил плохую отметку - не
редкость. Постарайтесь замечать старания вашего мальчика и хвалить его
за усердие и приложенные усилия.
8. Не сравнивайте с одноклассниками вообще, тем более - с девочками.
9.
Давайте возможный максимум изучения "руками" - всякие наборы вроде
юного техника, физика и т.п., плюс к этому, различные виды
конструирования.
10. Я знаю, как важно родителям
найти "хорошую школу", чтобы была сложная программа, высокий уровень
образования, и чтобы чадо поступало в назначенный папой ВУЗ желательно
по окончании первого класса. Постарайтесь мне поверить (я работала как
раз в очень хорошей языковой школе): на первые три года обучения можно
забыть свои амбиции. Дети настолько вымуштрованные всяким "развитием"
поступают в школу, их настолько морально забивают там и учителя, и
родители, им необходимо соответсвовать высоким целям, что к концу
начальной школы у них уже психосоматика, уже нет ни желания и ни
физических сил учиться дальше. Пусть в начальных классах мальчик
поучится не в "крутой" школе, где первый класс вроде института, зато
сохранит физическое и психическое здоровье. Потом можно поступить в
какую хотите гимназию, а подтянуться до нужного уровня той программы
гораздо легче, если у мальчика работает мышление, сформированы интересы и
есть мотивация, нежели когда его вгоняют в "копипаст" и тянут за уши от
первого класса до последнего курса ВУЗа.

Previous post Next post
Up