Вы не замечали этого явления? Или, может быть, вы называете его по-другому и считаете явлением положительным?
Я это явление замечаю. И считаю одним из уродливейших следствий нашей "европеизации". Вот примеры из совершенно разных сфер жизни.
(
Read more... )
Но вот что касается "дружбы со всем миром" и прочего. Мы тогда много сделали шагов навстречу этому "приветливому миру". А что взамен? Нам под видом помощи сплавляли залежавшийся товар и высокомерно говорили: "Да-да, кайтесь, это вы во всем виноваты". Мне кажется, это они не приняли нас. "Дружить со всем миром", признавая себя хуже всех и перед всеми расстилаясь, что мы делали в начале 90-х - невозможно. Этот "приветливый" западный мир живет по двойным стандартам и сам больше всего уважает силу. Увы, в силу весовых категорий мы обречены на противостояние: они всегда будут бояться нас, какими бы беллыми и пушистыми мы не старались быть. А расщепить страну на тысячу маленьких кусков, чтобы они чувствовали себя спокойно - да стоит ли овчинка выделки?
Мыться каждый день в душе - это личное право каждого. Кто мешает? :) Что касается бумажек, по моей памяти детства у нас их под ноги никто и не бросал. Попробуй брось - тебя так припечатают, что мало не покажется. Я до сих пор физически не могу бросить бумажку. Лучше принесу домой. И это, надо сказать, помимо домашнего, чисто "советское" воспитание. Так что свобода гадить - это, главным образом, завоевание эпохи перестройки, а не менталитет русского народа, в чем нас пытаются уверить.
К слову о чистоте и грязи. Бабушка моя, Елизавета Николаевна, рассказывала, как ее мама, всю жизнь прожившая, можно сказать, в деревне, хотя и в шаге от Москвы, приезжая к ней в гости на дачу (садовые участки 10 соток, 50-х гг.), всякий раз ахала: "Почему у вас здесь все ходят по улицам в каких-то лохмотьях? У нас никто не позволил бы себе так ходить". Так что, мне кажется, у нас достаточно своих добрых традиций, которые можно вспомнить, прежде чем заимствовать чужие. Возвращаясь к собаководству, здесь наша традиция - социализовать собак и соблюдать неписанный "кодекс собачника", основанный на уважении к другому. Не скажу, что все его всегда соблюдали, но он был и до сих пор сохраняется - без всяких драконовских законов.
Не знаю, захотите ли Вы продолжить этот разговор, но в любом случае, Саша, спасибо за беседу. :) С кем еще можно поговорить на такие острые темы, не ругаясь? :)
Reply
Честное слово, это один из самых драгоценных комплиментов за всю мою жизнь :) Мне очень лестно.
Даже не знаю, стоит ли продолжать, но все-таки продолжу, чтобы не оставлять вопросов без ответов. Постараюсь не очень растягивать.
Родители, да, либеральных взглядов. Нормальные такие кухонные антисоветчики. Мама и до сих пор либеральных взглядов, а папа разочаровался, распад Советского Союза называет трагедией, а на выборах голосовал вообще за ЛДПР.
Насчет статуса ребенка, конечно, верно. Когда я об этом задумывалась в ранней молодости, мне казалось, что мои убеждения «закалились в горниле испытаний» J, а теперь не берусь судить.
О девяностых недавно вскользь, но очень , на мой взгляд, удачно высказался berezin:
"Ведь кончилась эйфория девяностых, когда большая часть пикейных жилетов думала, что если мы разрежем все ракеты и продадим ещё что-нибудь, то государь император, узнав про нашу такую замечательную дружбу, пожалует нас всех генералами, и до смерти мы будем владеть ларьками на мосту."
>Мыться каждый день в душе - это личное право каждого.
Эх, не в праве дело… Когда речь заходит о гигиене, весь мой либерализм с меня слетает, тут я хуже всякого фашиста. Мне кажется, что гигиена в соответствии с возможностями (а в большом городе возможности таки неплохие) - это еще и долг человека перед обществом.
Коротко говоря (и грубо говоря), для меня Россия в послеперестроечные годы упустила возможность, назовем это так, «стать Европой». Разумеется, Вы этих моих сожалений не разделяете, поскольку Вас Европа не особенно привлекает. А мне «быть европейцем» и в самом деле кажется величайшим счастием.
Reply
Высказывание точное - ничего не скажешь. ;)
К гигиене я как раз отношусь спокойно. Никогда в жизни не подружусь с человеком, который, например, из соображений гигиены отказывается держать в доме животных. Помню, была у меня однокурсница, которая в разговоре на эту тему с ужасом восклицала: "Животное! В доме! Это же антисанитария!" А у меня некоторую брезгливость на этом основании вызывала она сама.
Я, конечно, не призываю утонуть в грязи, но чрезмерная необходимость в гигиене возникает при всяческой невоздержности в жизни. Грубо говоря, если круглый год питаться колбасой и менять партнеров каждую неделю, то тут уж надо мыться не раз, а три раза в день. А некоторые святые, как известно, не мылись годами. Впрочем, я за золотую середину. Кстати, насколько я понимаю, и в Европе эта гигиеничность - завоевание исключительно XX в. И это при жестких лимитах на воду, к которым мы тоже идем.
Насчет Европы в целом. Если заметите, мои "антиевропейские" посты не столько против Европы как таковой, сколько против "русского европеизма", выраженного в словах Смердякова и то и дело воскресающего то тут, то там. В Европе же есть свои очевидные плюсы и свои для кого-то более, для кого-то менее очевидные минусы. Самый очевидный плюс Европы для меня - это чувство самоуважения. С него кажется, все и начинается. И в этом европейцам можно и нужно подражать. Так что те, кто рвется в Европу, обзывая Россию помойкой, настоящими европейцами никогда не станут.
Мы пережили смутное время. В смутные времена всегда грязь со дна оказывается наверху. Такие времена уже бывали не раз, и в Европе, и в России. Мне кажется ложной тенденция представлять всю историю России как сплошное смутное время. А сейчас нам в любом случае нужно много работать каждому на своем месте. А уж что будет - увидим, все вместе или каждый в отдельности (если не процветающую страну, то Небесный Иерусалим). :)
Reply
Leave a comment