Syd Barrett

Mar 11, 2011 01:41

Открывая заново для себя Пинк Флойд, я подробнее познакомилась с биографией Сида Барретта.
На выставке винила продавец посоветовал мне книгу Николаса Шеффнера "Блюдце, полное чудес.(A Saucerful Of Secrets) Одиссея Пинк Флойд" названную так по одному из первых синглов группы. Как известно, их было всего три, с начала 70х они больше не выпускали синглов, по этому же пути пошли и Led Zeppelin. Это одна из нескольких книг о группе, в которой Сид представлен наиболее объективно, нежели, например, в книге Ника Мейсона.

Pink Floyd - дали миру одного из главных героев английского андеграунда и Лета Любви, рок-идола, легенду и культовую личность - Сида Барретта. Или наоборот?
Об этом и пойдет сегодня речь.





Тот Пинк Флойд, который знаем мы, со The Wall и Dark Side of the Moon, с их 10 минутными соло в Shine on your crazy diamond и Echoes - все это не только дань уважения Сиду и трибьют ему, это прямое влияние великого таланта, ограниченного лишь его собственными "дверьми восприятия", как сказал бы Олдос Хаксли.

Все началось с первого крупного успеха - Arnold Layne.

image Click to view



Простой текст о парне, любившем переодеваться в женские вещи и оригинальная мелодия были тепло встречены хит-парадами и критиками, за исключением пары инциндентов (например, некоторые радиостанции не пускали у себя песню из-за непристойного текста)

Следующий синг "See Emily Play" - и группа уже могла позволить себе роллс-ройс



Но коммерческий успех мало интересовал Сида (он до конца жизни будет получать отчисления с его работ). Живые выступления и написание песен - вот что действительно было важно для фронтмена.
В мекке лондонского андеграунда - клубе UFO - Пинк Флойд были как дома. Они выступали там почти каждую неделю, частыми гостями в эти вечера были Джон Леннон, Пол Маккартни, Джими Хендрикс.

Все концерты сопровождались революционными не только для Англии но и всего мира световыми спецэффектами (позже их менеджер группы отправится в Америку посмотреть "их андеграунд" и удивиться тому, что выступления Jefferson Airplane были совершенно лишены специального освещения и эффектов)

Что сказать, самое то было закинуться парой таблеток кислоты погрузиться в невероятную атмосферу клуба UFO, которую создавали Pink Floyd своей музыкой и световыми проекциями.

Но главным героев этих хеппенингов был, несомненно, Сид Баррет. Автор всех песен и вокала на первом альбоме, обладатель потрясающего чувства ритма и мелодии, Сид был еще и невероятно красивым, ярким, стильным - он имел все, чтобы стать рок-звездой. Он им стал.

















Сид любил играть на концертах соло по 40 минут. Скоро из сетлиста ушли Арнольд Лейн и Эмили. Публику это не устраивало. Они хотели услышать хиты, а Барретт хотел играть свои психоделические импровизации. EMI требовало от него новых синглов и альбома, а он приходил в студию и сидел на стуле в коридоре, смотря в одну точку. Ситуация стала выходить из-под контроля. Сид отдалялся от группы.

Вокгруг него всегда собирались творческие таланты - писатели и художники, фотографы и бездельники. Хорошим другом был Стром Торгерсон. Именно он оформлял обложки альбомов Пинк Флойд.

Но основными друзьями со временем стали торчки и красивые девицы. Первые тайком подкидывали Сиду кислоту в кофе, а вторые вешались в буквальном смысле ему на шею. Привлекательность Барретта и культ личности рок-идола позволяла ему заводить самых красивых и длинноногих подружек в своем окружении.




Очень скоро пристрастие к лсд вкупе с богатым воображением и ранимой личностью дали о себе знать. Лидер группы мог запросто простоять на сцене опустив руки весь концерт, или не прийти в студию на запись вообще. Первые гастроли в США провалились из-за сокрушающего поведения Сида. Их пригласили на шоу, где группа должна была спеть свой хит. От них требовалось только открывать рот во время записи. В ходе репетиции Сид делал все, как надо, но как только говорили: "Камера, мотор!" он застывал на месте и не шевелил губами.

На некоторых концертах он тянул одну-две ноты невпопад и не к месту. Потом разворачивался и уходил посредине выступления.

Трипы Сида затягивались все больше. Поведение становилось все более непредсказуемым. Он мог запереть свою подружку на три дня в комнате, лишь изредка подсовывая ей кусочки печенья под дверь, мог подраться с ней, а иногда и сам запирался от надоедливых группиз.

Торчки, проводящие с ним сутки заполоняли квартиру, от такого количества народу некоторые гости были в шоке. Эти "друзья" приносили ему кислоту и вместе отправлялись в трип.

Группа призвала на помощь Гилмора. Теперь он играл партии Сида, когда последний бездействовал на сцене. Надо было что-то делать, но это было не в стиле Пинк Флойд. Они предпочли протянуть до того момента, когда Сид погаснет. Его мало кто поддерживал в этот период. Роджер, Ник и Райт держали на него злобу за срыв выступлений, продюсерам нужны были только синглы и альбомы, остальных мало интересовало, что же творилось в голове Барретта.





Он все реже и реже появлялся на выступлениях и в студии. Хотя и были записаны 2 постфлойдовских сольных альбома, они были уже не так сильны, как "Волынщик"

Сид переехал в обратно Кембрижд. Через пару лет там его навестил его друг фотограф Мик Рок







Он проживет до 2006 года и умрет в возрасте 60 лет от рака желудка. Он больше не будет общаться со своими лондонскими знакомыми и друзьями, включая самих флойдовцев. Лишь пару раз он навестит их и случайно попадет на репетицию "Shine on Your Crazy Diamonds". Случайно ли?.. Помимо этой песни Pink Floyd посвятят ему "Wish you were here" и "Dark Side of the Moon" Также прототипом Пинка в The Wall будет никто иной, как Сид.

Из книги Николаса Шеффнера:
"Но, несмотря на все высокохудожественные ухищрения группы, кульминационный момент концертов во время тура по раскрутке 'Momentary Lapse' наступал, когда исполнялась одна из немногих акустических баллад - при недолгом отключении всех спецэффектов. Без какого бы то ни было призыва со сцены тысячи фэнов в едином порыве запевали вместе с Дейвом Гилмором те слова, которые (как говорят) Роджер Уотерс сочинял, думая о Сиде Барретте... Это были наполненные чувствами размышления на тему отсутствия человека.Чередование печальных образов, заложенных в такой теме, доводится до накала тоскливым рефреном: 'Как бы я хотел, как бы я хотел, чтобы ты был здесь...'"



























Сияй, безумный бриллиант

сид барретт, pink floyd, syd barrett

Previous post Next post
Up