В
посте про соподчинение цветов был такой абзац:
Активные по цвету вещи надо располагать разумно, руководствуясь логикой комплекта. Подумайте, где в комплекте смысловые акценты, и привяжите к ним цветовые - вряд ли ошибётесь. Например, подбирая шапочку и шарфик к ядовито-розовой курточке, стоит подумать примерно таким образом: "Шапочка и шарфик, особенно навороченной формы - это смысловые акценты. Но уже есть курточка цвета "вырвиглаз", как же сделать шапочку и шарфик если не активнее, то хотя бы не провальными рядом с такой курткой? Если взять подходящего оттенка тускло-розовый, либо подходящий тёмный коричневый, то это будет гармонично в цвете, но по смыслу - выглядеть, как грязная дырка в яркой курточке; перебить такой насыщенный цвет более активным вряд ли удастся, потому что насыщеннее уже некуда; остаются три варианта - либо взять для дополнений чистый белый, либо такой же интенсивный розовый, либо орнамент, в котором присутствовал бы такой же розовый, как на курточке".
А
mara_dn меня спросила:
Яб к ядовитой розовй курточке выбрала бы бирюзовые шапочку и шарфик. Я ошиблась, да? Немного практики - давайте на примере розовой курточки рассмотрим, что делать с активной по цвету верхней одеждой.
"Ядовито-розовая курточка" - понятие, разумеется, растяжимое и условное. На первой картинке рядом с девочкой стоят несколько клякс, которые с известной натяжкой тоже могут быть названы "ядовито-розовыми". Дело не в конкретном цвете, давайте разберём принцип.
Для простоты пока не будем подбирать ничего, кроме шарфика и шапочки, а шарфик и шапочку сделаем в цвете одинаковыми. Так мы будем иметь дело с двумя цветовыми пятнами (шапка и шарф визуально объединятся, поскольку они расположены рядом),
На втором рисунке - иллюстрация моего примера из предыдущего поста.
1. Шапка и шарф - пепельно-розовые. Два цвета сочетаются друг с другом, но ШиШ "слабее" куртки, даже несмотря на то, что они светлые (вспомните, светлые тона активнее тёмных). Куртка их забивает и "побеждает" за счёт насыщенности и чистоты цвета.
2. Шапка и шарф - фиолетово-коричневые. И эти два цвета теоретически вполне гармоничны, но не в данном случае. ШиШ проваливаются на фоне куртки. Если бы было наоборот - было бы хорошо.
Итак, первые два варианта мы отклоняем по причине того, что куртка, которая вообще-то фон для ШиШ, получается активнее дополнений, которые должны бы быть акцентами. Хотя если бы мы подбирали цвета брюк и обуви, то и пепельно-розовый, и фиолетово-коричневый вполне сгодились бы. Ведь брюки в этом комплекте - дело даже не второстепенное, им положено быть "слабыми"в цвете, согласны?
3. Шапка и шарф того же цвета, что и куртка. Получается одно пятно. Не слишком выразительно, но имеет право на существование. В случае красивого контраста фактур ШиШ и куртки (пушистый объёмный трикотаж - гладкая блестящая курточная ткань) может получиться вполне изысканно. Важно правильно подобрать остальные цвета комплекта - чтобы они были относительно "слабыми" и не слишком контрастными к куртке. Это может быть белый, светло-серый, светлый серо-розовый и т.д.
4. Белые шапка и шарф. Беспроигрышный вариант для тех, кто сомневается - белый или очень близкий к белому цвет. Чистый белый или слегка сероватый хорош к холодным тонам, кремовый или молочный - к тёплым. Здесь есть хороший светлотный контраст, разделяющий цвета, но в то же время у белого нет собственной цветовой характеристики, которая создала бы напряжение в сочетании. Строго говоря, белый не активнее чистого розового. Но светлотный контраст спасает.
Вариант, объединяющий 3 и 4 - сочетание белого и розового в ШиШ, например, в полоске. Я не стала его рисовать, думаю, всё и так понятно. Это хороший мягкий гармоничный вариант, близкий к 5.
5. На шапке и шарфе орнамент с включением того же розового, что на курточке. Бинго! У ШиШ и куртки есть общее - один и тот же розовый цвет, это их объединяет, но есть и различие - другие цвета, это создаёт цветовой контраст (розовый с голубым) и светлотный (остальные цвета с белым). Сочетание сходства и различия - это основа гармонии.
Итак, если мы хотим гарантированно "победить" очень активный цвет, то выбираем орнамент с включением этого цвета и с контрастными по светлоте и тону цветами.
Теперь иллюстрация к вопросу Мары - розовый и бирюза.
1. Тёплый розовый и холодная бирюза. Различие есть, но есть ли что-то общее (помните, что сочетание сходства и различия - это основа гармонии)? В данном случае - нет. Напряжённое сочетание.
2. Холодный розовый с включением бирюзы в детали. Вот тут уже гораздо лучше. Бирюзовые канты в швах куртки и холодный оттенок розового позволяют объединить эти два цвета в очень активное, но допустимое сочетание.
3. Ослабим насыщенность цветов и сделаем их светлее. Цвета стали пастельными, разница между ними не столь велика, и они начинают "дружить". Хотя включение голубых деталей в куртку или розовых в ШиШ не помешали бы.
4. Орнамент с включением розового и бирюзы. По сути - это повтор пятого варианта из предыдущего примера. Хорошее сочетание, хотя многим может показаться очень активным.
Итак, если у вас или ваших детей в гардеробе есть активная в цвете верхняя одежда - вы знаете, как подобрать к ней дополнения.