Рациональный гардероб, часть 3 (предыдущий пост по теме
тут).
Спешу отметить - сегодня я пишу не "про девочек", как почему-то многие подумали. Сегодня мы попытаемсяя разобраться с формированием гардероба на основе капсул. Этот принцип может использоваться как для девочек, так и для мальчиков. Равно как и рациональный гардероб применим не только к мужескому полу, гадероб девочки или взрослой тётеньки тоже может быть прямо-таки математически рационален :) По этим принципам можно организовывать сезонные наборы одежды - например, летняя одежда - капсулы, а демисезонная - рациональный гардероб. Выбор проистекает из личных предпочтений, условий шоппинга, бюджета и т.д.
Предвижу, что знатоки, эстеты и снобы скажут мне своё "фе", когда зайдут под кат и увидят, что капсул в предлагаемом гардеробе всего две. Но, дорогие друзья, я не ставила себе задачу составить броский разнообразный гардероб. Мне было важно проиллюстрировать понятие капсул и показать два композиционных решения - попроще и посложнее. Предлагаемые примеры пока всё ещё очень просты, я предпочитаю усложнять постепенно. Если кто-то ещё не читал предыдущий пост - рекомендую ознакомиться, поскольку мы развиваем начатую тему.
Гардероб для девочки на основе капсул
Большая картинка
тут (600 Кб).
Капсула - понятие, взятое из мерчендайзинга. В фирменных магазинах всем вам, вероятно, приходилось видеть удобную развеску, когда подходящие по цвету и стилю вещи висят на одном кронштейне. Это и есть капсулы. В интернет-магазинах также можно видеть в каждой коллекции вещи, хорошо подходящие друг к другу. Итак, капсула - это набор универсально сочетающихся вещей одного колорита (не одного цвета, а одного колорита!).
Отличия капсул от рационального гардероба:
1. Капсулы, как правило, содержат меньше вещей.
2. Другой важный момент - капсула не обязательно покрывает все восемь категорий. Например, в каких-то капсулах может не быть верхней одежды, может не быть жакетов и утепляющего трикотажа, может не быть обуви и головных уборов. Такие "неполные" капсулы либо носятся только в хорошую погоду, либо верхняя одежда или обувь универсальна для нескольких капсул. Могут быть капсулы, наоборот, на случай дождей и прохладной погоды, и они могут пересекаться с демисезонным гардеробом.
Предлагаемые две капсулы содержат полный набор категорий каждая (хотя в части носков, обуви и головных уборов хотелось большего разнообразия, но лезть искать дополнительно то, чего с полпинка не нашлось у gap, я поленилась, уж простите меня). Между капсулами - несколько универсальных вещей. Впрочем, эти две капсулы могут обширно заимствовать вещи друг у друга и даже могут быть объединены в РГ, если выкинуть из первой капсулы розовые вещи. Не обязательно добиваться такого эффекта при составлении капсул, они вполне имеют право быть автономными и изолированными. Дело вкуса.
Эти две капсулы подойдут любому из двух тёплых цветотипов - весне или осени. Если придираться, то для весны темноват коричневый, а для осени розовый слишком чистый, но это уже тонкости, которыми лично я бы смело пренебрегла.
Понятие "Критический минимум" к гардеробу на основе капсул также применимо, и разумно разделить ассортимент критического минимума на две-три части и начать закупать именно две-три капсулы, постепенно расширяя их и по желанию добавляя четвёртую, пятую, шестую... двадцать восьмую... ну, вы поняли.
Капсула I
По сути мы здесь повторяем тот же принцип, который мы использовали при составлении РГ в предыдущем посте: родственная гамма, фоном естественные цвета, хорошая градация по светлоте, орнаменты и рисунки преимущественно в категории "Верх I", сочетаний орнаментов нет. Только вместо оранжевых акцентных цветов - розовые. Именно розовый задаёт настроение, образ этой капсуле :)
Лирическое отступление. Я представляю, как вы морщитесь при слове "розовый" :)) Сколько экспрессивных слов в адрес ни в чём не повинного цвета мне приходилось читать в постах и комментариях разной степени непечатности! На самом деле это милый добрый женственный цвет. Но то, что с ним делают некоторые люди - и правда, ужас. Давайте же научимся его готовить.
Во-первых, розовый бывает тёплый и холодный (лососина и фуксия, ближе к оранжевому и ближе к пурпурному). Не надо их смешивать в одном ансамбле! Они спорят друг с другом, и вместо гармонии получается базар и вульгарность.
Во-вторых, не надо делать розовый total-look. То есть не надо одеваться в розовое с головы до ног, особенно многослойно (брррр!). Образ получается как минимум забавный, а как максимум карикатурный и вульгарный. Если очень неймётся, хотя бы делайте розовый разной светлоты и/или насыщенности.
Правда, в предложенной капсуле у нас есть один такой вариант - юбка и футболка. Тут я сознательно иду на риск вызвать ваш праведный гнев (ну не шмогла удержацца, не шмогла!) :)) Но на мой испорченный вкус нас спасает то, что футболка откровенно спортивного стиля и с бело-оранжевой графикой, а также то, что у нас ни в коем разе не будет розовых туфелек, розовой кофточки и розового плащика, а также розовой резиночки для волос со стразиками. Розовые колготки мы сюда тоже не оденем низашто! Образ на грани хорошего вкуса, но по эту сторону.
В-третьих, никаких стразов и пайеток! Розовый - очень сентиментальный женственный цвет. Рюшечки и оборочки к этому образу подходят замечательно, а вот стразы и прочий блеск... Откуда, откуда взялся этот стереотип - розовое+стразы??? Стразы - это холод, лёд агрессия, дешовка, прикидывающаяся бриллиантом. Составляя более-менее гармоничный (но абсолютно недетский) образ с холодным насыщенным розовым, с тёплым розовым стразы не слишком сочетаются.
В нашей капсуле мы очень осторожно обращаемся с розовым цветом, ограничивая его количество и создавая ему благородную рамку из натуральных спокойных цветов - шоколадного, охры, песочного и белого с тёплым оттенком. А в тех комплектах, в которые не войдёт розовый, мы тщательно следим, чтобы на разных уровнях были хорошие светлотные контрасты и/или небольшие включения контрастных тонов в отделке или рисунке. В целом - женственная романтичная капсула. Мне тут очень не хватает бежевой панамки и колготок телесного и белого цвета. И сумочек-зонтиков-сапожек. Но это дело наживное.
Капсула II
Вторая капсула - спортивного стиля, образ боле активный. И здесь мы используем более сложное композиционное решние.
Во-первых, здесь два акцентных цвета - зелёный и голубой. Важный момент: если акцентных цветов несколько, и они могут встречаться в комплектах одновременно, надо сделать так, чтобы один из них был главный, а другой второстепенный. Здесь у нас зелёный сам по себе немного активнее, потому что он более насыщенный. Но в нескольких комплектах голубой его победит количеством (голубая майка с клетчатой юбкой или шортами). Самый напряжённый контраст будет между зелёным жакетом и голубой майкой, и от дисгармонии нас спасёт то, что борющихся цветов будет разное количество. Равное количество активных, акцентных цветов - это отсутствие соподчинённости. Старайтесь этого избегать.
Во-вторых, здесь мы сочетаем орнаменты на уровнях "Низ", "Верх I" и "Верх III". Правило красивого сочетания орнаментов таково: должно быть подобие и должна быть разница. Подобие, как правило, в колорите - посмотрите, любая пара орнаментов в данной капсуле имеет два или три общих цвета, причём подобранных с точностью до оттенка. А разница - в размере рисунка и/или в его форме. У нас либо сочетание геометрии и растительного орнамента, либо геометрия с геометрией (полоска с клеткой) разного размера и раппорта.
Светлотные отношения здесь довольно спокойные, колорит сдвинут к светлым тонам, тёмные только джинсы и полосы на юбке. Теоретически можно добавить сюда малонасыщенный тёмный синий (как на джинсах), но тогда это будет уже колорит скорее зимнего цветотипа. Здесь тёмные тона не попадают к лицу, что позволяет использовать эту капсулу для довольно нежных цветотипов - весны и осени.
Итак, здесь мы имеем начало гардероба, и можем либо дальше расширять капсулы, оставаясь в рамках найденных цветовыхрешений, либо добавлять капсулы с другими цветами (в рамках колорита цветотипа).
(с) Вероника Новикова aka eniki_beniki.
Тырить запрещается. Укравшему - луч ожирения, о порче кармы я уж и не говорю.