Точного ответа на вопрос нет, потому что точные причины аутизма неизвестны. Понятно, что есть генетические факторы, причём довольно сложные, и факторы среды, а также их сочетание. Раздаются осторожные голоса, что экологическая обстановка, видимо, таки влияет, и очень сильно.
Просто это очень сложно исследовать и доказать, факторов очень много. Есть, например, исследование, показывающее, что на определённом небольшом расстоянии от крупных автомагистралей случаев аутизма больше. И это только один фактор. А ещё есть еда, вода...
а с какого возраста диагностируют? и какие "звоночки" должны насторожить родителей? Или, например, ситуация такая: в садике (на площадке, в семье друзей) есть ребенок с таким расстройством... Что рассказать своему, что нужно знать самой, как помочь им общаться?
В идеале должны диагностировать до двух лет. Детский мозг ещё очень пластичен, и при грамотной коррекции к школе ребёнок будет почти неотличим от сверстников. Но это в идеале. Увы, ранняя диагностика пока редкость, особенно в России
( ... )
Вероника, спасибо! очень сложна все-таки диагностика.... и вопрос квалификации медработников (и доверия родителей к их рекомендациям) стоит тут особенно остро. Вот, например, науршение социальных взаимодействий - то ли просто пока не умеет, то ли нужна профессиональная коррекция... А вот, кстати, с аутистами работает психолог? или психиатр? или комплексно?
В России - психиатр. Назначает лекарства, которые не лечат, но делают ребёнка удобным. И это ужас.
Хорошие результаты даёт длительная коррекционная работа с дефектологами, логопедами, психологами и т.д., специализирующимися на аутизме. Один из лучших коррекционных методов - прикладной анализ поведения. Специалистов в России пока очень мало, но ситуация сдвинулась с мёртвой точки. В любом случае, начинать надо не с лекарств, а с обучения и педагогической коррекции.
Уже нормально. Диагноз, даже когда подозреваешь что-то такое на протяжении нескольких лет, всё равно как камнем по голове. И довольно много времени уходит на то, чтобы перестать отрицать, жалеть себя, впадать в уныние и т.д.
Когда это всё переживёшь, становится гораздо легче. И легче, чем было до диагноза, когда понятно, что с ребёнком что-то не то, и роешься в книжках по детской психологии, пытаясь пофиксить проблемы, но ничего не выходит. А специалисты тебе рассказывают, какая ты хреновая мать и испортила правильного мальчика.
Сейчас уже освободилось много энергии, которая раньше уходила на переживания. И можно искать информацию, благо, её становится больше, и что-то делать. Хотя всё равно во многом наощупь, наугад и с ошибками. И очень страшно, если честно. Потому что неясно, что впереди.
Динамика есть. Он стал объяснять, что с ним происходит. Эмоциональное развитие прогрессирует хорошо. Стал видеть других людей. Ролевые игры появились. Истерики реже случаются, ттт.
мне казалось, что с аутистами дружить вряд ли можно, это же человек-в-себе. Это не так? Возможно наладить контакт? И не будет ли человеку с аутичными чертами некомфортно?
Это одно из самых больших заблуждений. Аутисты, кроме самых тяжёлых (а это очень маленькая группа) хотят общаться, но не знают как. У них в мозгу механизм социальной подстройки нарушен, и они не считывают автоматически реакции людей, не умеют предвидеть чужое поведение и т.д.
НО! Аутисты способны учиться общению. Они идут на контакт, даже неговорящие. Сама я не раз играла с аутичными детьми к обоюдному нашему удовольствию.
И вытаскивать их из состояния "в себе" надо. Оно, кстати, защитное. Внешний мир слишком непредсказуем и полон болезненных ощущений, поэтому велико искушение спрятаться в свой внутренний мир. Но это тупик. Надо создавать им безопасные условия для общения, и они будут развиваться и учиться взаимодействовать с людьми.
Спасибо большое вам, Вероника, за этот пост и вообще за весь журнал. (Картинки с модой я тоже очень люблю рассматривать :))
У меня вопрос вот по этой фразе: "внешний мир слишком непредсказуем и полон болезненных ощущений". Первую часть я поняла, прочитав ваши ответы и посмотрев на картиночку (она отличная, да), а вторую пока не понимаю. Почему внешний мир для аутиста полон болезненных ощущений?
Comments 155
всегда с удовольствием читаю Ваши посты о сыне, вы замечательные!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или, например, ситуация такая: в садике (на площадке, в семье друзей) есть ребенок с таким расстройством... Что рассказать своему, что нужно знать самой, как помочь им общаться?
Reply
Reply
очень сложна все-таки диагностика.... и вопрос квалификации медработников (и доверия родителей к их рекомендациям) стоит тут особенно остро. Вот, например, науршение социальных взаимодействий - то ли просто пока не умеет, то ли нужна профессиональная коррекция...
А вот, кстати, с аутистами работает психолог? или психиатр? или комплексно?
Reply
Хорошие результаты даёт длительная коррекционная работа с дефектологами, логопедами, психологами и т.д., специализирующимися на аутизме. Один из лучших коррекционных методов - прикладной анализ поведения. Специалистов в России пока очень мало, но ситуация сдвинулась с мёртвой точки. В любом случае, начинать надо не с лекарств, а с обучения и педагогической коррекции.
Reply
когда ты узнала о диагнозе - стало легче или сложнее?
Reply
Когда это всё переживёшь, становится гораздо легче. И легче, чем было до диагноза, когда понятно, что с ребёнком что-то не то, и роешься в книжках по детской психологии, пытаясь пофиксить проблемы, но ничего не выходит. А специалисты тебе рассказывают, какая ты хреновая мать и испортила правильного мальчика.
Сейчас уже освободилось много энергии, которая раньше уходила на переживания. И можно искать информацию, благо, её становится больше, и что-то делать. Хотя всё равно во многом наощупь, наугад и с ошибками. И очень страшно, если честно. Потому что неясно, что впереди.
Reply
Reply
Reply
Reply
НО! Аутисты способны учиться общению. Они идут на контакт, даже неговорящие. Сама я не раз играла с аутичными детьми к обоюдному нашему удовольствию.
И вытаскивать их из состояния "в себе" надо. Оно, кстати, защитное. Внешний мир слишком непредсказуем и полон болезненных ощущений, поэтому велико искушение спрятаться в свой внутренний мир. Но это тупик. Надо создавать им безопасные условия для общения, и они будут развиваться и учиться взаимодействовать с людьми.
Reply
Reply
У меня вопрос вот по этой фразе: "внешний мир слишком непредсказуем и полон болезненных ощущений". Первую часть я поняла, прочитав ваши ответы и посмотрев на картиночку (она отличная, да), а вторую пока не понимаю. Почему внешний мир для аутиста полон болезненных ощущений?
Reply
Leave a comment