Осторожно, мошенничество. Еще - манипуляции в нашей жизни

Jan 29, 2014 02:56

Мой друг часто шутит надо мной - типа Оскорбина - ну вот как ты все время попадаешь на мошенников? Да еще и веришь им?
Я могу про себя сказать следующее - я вообще доверчивый человек. Я априори отношусь к человеку хорошо и не жду что он примется меня обманывать, пока он не докажет обратное. Поэтому базовая установка к миру - мир мне помогает и есть приятные неожиданности в виде людей, событий, которые делятся чем-то ценным, а я в свою очередь стараюсь делать тоже самое. Мне эта установка нравится, и я не собираюсь ее менять. В то же время обмануть меня сложно, т.е. довести дело до конца в обмане. В нужный момент во мне включается здравый смысл, благо он у меня есть. А теперь реальная история - о бесплатной косметической процедуре, которая произошла со мной сегодня, 28 января в г.Санкт-Петербург. Делюсь опытом - надеясь что кому-то это поможет


Утром в понедельник 27 января мне позвонили на телефон и предложили принять участие в бесплатной косметической СПА-процедуре для лица. Первое что пришло мне на ум - откуда у них мой питерский номер? Надо сказать - что моим номером владеет только компания Мегафон и несколько человек в Питере, которых по пальцам одной руки пересчитать можно. В основном это мужчины, которые вряд ли дадут мой телефон кому либо. Возможно оставляла когда оформляла  какую-то скидочную карту - подумала я. Ну да ладно. Я давно знаю один принцип - называется он "принцип баланса". Для меня он гласит следующее - если мне что-то дарят, то мне захочется что-то отдать взамен, чтобы компенсировать этот дар. Единственное исключение - если человек делает это от души и ему это приносит настоящее удовольствие - тогда я искренне благодарю. Здесь другая ситуация - речь идет о каком то салоне. Поэтому мне сразу стало интересно - что они захотят получить взамен. Я начала это выпытывать во время звонка. Я спросила - а с какой целью Вы дарите мне бесплатную процедуру? Мне сказали, что это реклама нашего салона красоты, который открылся недавно и сейчас привлекает клиентов - и чтобы познакомиться с салоном и услугами они используют такой метод маркетинга. Я сказала - хорошо, но я не ваш потенциальный клиент. Я не хожу в СПА салоны, поэтому лучше пригласите другого человека. Да что Вы - ответили мне очень доброжелательно - ничего страшного, все равно приходите.... Я подумала - что наверное звонок делает наемный специалист, оплата которого зависит от количества пришедших и он наверное действительно заинтересован чтобы я пришла. К тому же - как человек из бизнеса - мы использовали бесплатные мастер-классы в Джаганнате для привлечения новых клиентов  и совершенно ничего не требовали от людей, приходивших на них... Что ж - наверное действительно стоит попробовать решила я - и согласилась придти.
Я пришла по адресу салона - Лиговский пр, 37. И первое что бросилось мне в глаза - что я нигде не увидела вывески с названием салона (его название Диамант как мне сообщили). Висела вывеска Desheli. Я подумала что видимо салон новый и вывеску сделать не успели. Когда я поднялась и зашла в салон - то увидела еще двух женщин, записанных на это же время. Со всех нас попросили паспорт (предупредили что его надо взять - я не удивилась - это далеко не первый случай в Питере - здесь вход в бизнес-центры иногда возможен по паспорту) - взяли на несколько секунд и отдали... Правда на каждого человека администратор подготовила анкетный лист. Это меня сразу настрожило, но я решила задать вопрос про него позднее. Несколько раз по коридору проходил мужчина - я подумала что это директор салона и меня это настрожило - мне всегда казалось что салон красоты - женский бизнес. Еще меня удивило что столько косметологов в одном салоне (всех этих женщин надо обслужить). Ну ладно - меня позвали в кабинет - девушка начала мне что-то говорить про то, что они работают с определенной линией израильской косметики и процедура будет делаться на пол-лица чтобы сравнить эффект. Я слушала и заметила  список в анкете - имена и телефоны знакомых. Ну наконец то что-то проясняется подумала я- видимо с меня попросят назвать телефоны знакомых, и для этого я и нужна - это моя "плата" за бесплатную процедуру... Поэтому как только мы начали общаться с девушкой - я сразу заявила - я вижу в анкете этот пункт и называть телефоны моих знакомых я категорически не буду - вы можете не делать мне процедуру, пока вы не начали - я хочу вас предупредить... Почему? - спросила она. Ну во-первых, у меня нет много знакомых женщин в Питере, я живу здесь недавно, а во вторых, я не даю телефон человека без его согласия на это - это мой принцип - сказала я. Подождите - сейчас я посоветуюсь с директором. Пока девушка отсутствовала - а я листала каталог с их косметикой - то я вдруг подумала - а нафиг мне делать процедуру на пол-лица, если я покупать косметику не собираюсь, а толку от половинной процедуры  все равно никакого. Поэтому как только девушка появилась и объявила мне что директор сказал все равно что процедуру сделать можно - я заявила - а знаете что - а давайте вы мне сделаете процедуру для волос - их состояние меня волнует гораздо больше, да и вероятность что я захочу купить косметику для волос тоже больше (то, что они зарабатывают на продаже косметики - сразу мне стало понятно после предложения половинной процедуры на лице и рекламы от девушки их косметики). Девушка побежала советоваться опять - и оказалось - что да, процедуру для волос сделать можно. Далее мы ушли в другой кабинет и сначала у них предполагалась диагностика волос на спец.аппарате. Но пока кабинет диагностики был занят - у меня была возможность поговорить с девушкой. Она мне рассказала о линии по уходу за волосами, а потом я перехватила инициативу и стала задавать вопросы))  Скажите - а как все таки называется Ваш салон - мне говорили Диамант, но вывески с таким названием нет.. Девушка сказала - что действительно Диамант, но везде весит вывеска названия косметики. А долго Вы здесь работаете? Нет, мы переехали - раньше мы были на Лиговском 126. Интересно - думаю я - и понимаю что в телефонном звонке меня обманули - реклама салона могла быть и раньше - если адрес меняется - то клиенты все равно могут ходить по другому адресу. Значит действительно - только косметика и ее продажи их интересуют... А вы проводите СПА процедуры, стрижки, маникюр.. и другие процедуры в салоне - проверяю гипотезу я. Нет, мы только проводим такие процедуры как сегодня и еще те клиенты которые не хотят делать самостоятельно дома процедуры с нашей косметикой - они тоже иногда к нам приходят... Интересно - думаю я и во мне уже просыпается взгляд бывшего предпринимателя. Начинаю считать затраты на аренду помещения в центре Питера в месяц, зарплату персонала, директора... - и понимаю - это ж сколько им надо продать своей косметики чтобы все окупить.. внушительные суммы.... И задаю вопрос - а сколько стоит Ваша линия по уходу за волосами - ответ - 45000.. Моя челюсть начинает падать, и я спрашиваю - а можно отдельно купить шампунь или какое то средство - нет говорят мне, только набор целиком... Да уж думаю я - уж точно столько я платить не готова, слишком большая сумма. Хотела было отказаться от процедур, но прошло много времени ожидания, подумала - ладно, посмотрю...
Диагностика мне понравилась - сделали несколько снимков кожи головы - и назвали список проблем. Я поняла что не так)) 1) малая плотность волос, 2) тонкие волосы, 3) повышенная жирность кожи головы, 4) перхоть, 5) нарушения структуры волосы - их хорошо было видно на фото. Я было вдохновилась на процедуру - появился такой внутренний интерес и небольшое желание - а вдруг правда у них хорошая чудо косметика и мне поможет... Но здравый смысл стоял на моей службе))) Я вдруг подумала - это же логическая ошибка - если мне говорят про проблемы - то где гарантия что они то их решат... Где то в конце процедуры (девушка сделала все довольно хорошо и аккуратно) - я задала вопрос - Вы выявили мои проблемы - а на какие из них повлияет пользование вашей косметикой? И тут ответить на этот вопрос ясно она и не смогла... Это сразу охладило мой пыл и в этот момент я четко решила ничего не покупать.
Далее меня опять повели в кабинет и стали задавать вопросы- примеры манипуляций были как на блюдечке - бери и пользуйся, благо я хорошо их распознаю)) Один вопрос лучше другого - например: Наша косметика Вам нужна или необходима?... А третьего пункта у вас нет? спросила я. Нет... Вы  э.. понимаете - ну если я 34 года смогла прожить без нее, наверное она мне не необходима... - ответила я. Еще вопрос "Вы убедились в эффективности нашей косметики? - нет говорю я. Почему - удивленно меня спрашивают. Ну понимаете... я бы убедилась в одном случае - если бы я попользовалась вашей косметикой скажем несколько месяцев, потом пришла на диагностику и увидела наглядно что мои проблемы которые были обозначены - решились.. Но поскольку этот эксперимент проделан не был - то нет... Ну вам же понравилась процедура - да, но это ничего не говорит о качестве - ответила я. Вам наверняка большая сумма 45000 - спросили меня - Да, сказала я. Поэтому у нас есть рассрочка - оплата помесячная... Нет уж - мне не нужны рассрочки - если я решу покупать, то заплачу все сразу - сказала я, не люблю никакие рассрочки и тем более кредиты. Девушка ушла на совет с директором, а я уже стала собираться уходить. Далее мне принесли лист со всякими бонусами которые я получу если куплю сегодня, - рассрочка в том числе. Тут уже мне стало очевидно - что это шаблонный прием, ведь я четко обозначила что рассрочка не нужна. И я сменила тон - сказав что давить на меня не надо, это совершенно бесполезно - я точно сегодня ничего не куплю... Почему???? Потому что такие решения принимаются не сразу - мне надо собрать информацию о марке в Интернете как минимум - ответила я... Я должна подумать...
Девушка впервые за все время разозлилась и я поняла - что шансов на покупку уже точно нет. Я ушла из салона... Придя домой -я сразу залезла в Интрнет и увидела - это был капец!!! Моему удивлению не было предела - огромное число негативных отзывов следующего содержания - 1) очень многие женщины подписывают договор и получают чемодан с косметикой, но придя домой ощущают что их гипнотизировали или уломали... непонятно почему - т.е. они не осознают причины покупки, 2) практически все хотят вернуть комплект, но возникают сложности с тем, чтобы отменить кредитный договор  в банке, к тому же косметика по законодательству не возвращается, 3) приходится тратить огромное количество нервов и денег - на юристов, написание претензий, получение справок у дерматолога и походу к директору салона - чтобы как то отвоевать деньги (за вскрытые тюбики деньги не возвращаются часто). Еще одно удивление - оказывается косметика вызывает аллергическую реакцию, у некоторых через неделю пользования ставили диагноз аллергический дерматит - иногда были просто покраснения, шелушения кожи, прыщи.... Я так долго радовалась что не стала делать ничего с лицом - про волосы негатива пока не встретила...
В-общем, выводы мои такие:
1)  надо просто знать о манипулятивном приеме - "мы дадим сначала что-то бесплатно, чтобы создать ощущение долга". Я знала про это и каждый момент помнила и говорила и обозначала вслух - на что я готова и не готова идти - это мне прямо сильно помогло - это психологически позволило мне не чувствовать себя должной
2) знание техник манипуляций - очень помогает - не дает ввести себя в состояние гипноза, убежденности, эйфории... Это я тоже четко отслеживала - как выяснилось - многие женщины на это попадаются (404 страницы за год в одной из групп в контакте - и она далеко не одна, 90 страниц на форуме, несколько ТВ передач и статей....- женщин попалось реально много)
3) простая логика - много сигналов о надувательстве - в разговоре я про них сказала - вопросы помогли мне это понять... К тому же я каждый момент времени прощупывала мотивацию девушки и салона - многое и встало на свои места
4) когда девушка-косметолог кроме процедуры начинает продавать - это очень странно - и это пожалуй больше всего меня оттолкнуло. Ну и к тому же...- как потом выяснилось на форумах - у этих салонов нет лицензии, а у девушек нет спец.подготовки, их набирают на несколько дней и обучают довольно быстро

Поэтому, друзья, запомните про эту марку косметики и постарайтесь не попадаться - а то могут пострадать не только Ваш кошелек и нервы, но и ваша кожа
Previous post Next post
Up