Самолетные брюшки или облачно-дождливый [mad] MAKS 2013…

Sep 02, 2013 09:54

Уже утром в субботу было очевидно, что в плане погоды день будет отвратительным!!! Эээээх…. А ведь мы планировали поехать туда всей семьей, показать двухлетнему фанату авиации крутые самолеты! Досадно, но от этой идеи мы отказались практически сразу, как выглянули в окно!

Однако аккредитация в пресс шале ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», за которую не устаю благодарить aviator_ru, была уж очень заманчивой… В итоге, рассудив, что я все равно буду в помещении или под навесом и мужественно поборов лень и здравый смысл, я решила, что мне все-таки стоит туда поехать… и не прогадала!



Рассчитывать на интересную фотосъемку, разумеется, не приходилось… В дождливый день даже от хорошей фототехники сложно получить красивые кадры при длиннофокусной съемке… Что уж говорить о моем скромном телевичке, который достался мне в наследство еще от первого фотоаппарата! Впрочем, удерживать себя от съемки я тоже не собиралась… и в итоге получилось некоторое количество кадров «на память»… без претензии на какую-либо художественную ценность…

Думаю я достаточно уже оправдалась за плохое качество картинки и можно приступить к просмотру…

Итак… В последней день лета, с уютной террасы на втором этаже пресс шале ОАК на МАКСе можно было наблюдать следующее авиашоу...

Мы прошли на террасу, когда заканчивали свое выступления «Вертолеты России»…



А на взлетно-посадочной полосе уже вовсю готовилась к выступлению Китайская пилотажная группа «1 августа».



Это странное название группа получила в честь даты создания народно-освободительной армии Китая (НОАК).



Забегая немного вперед скажу, что именно они произвели на меня, пожалуй, самое большое впечатление!!! Хотя это конечно, субъективно!





Выступали они на высокоскоростных реактивных истребителях китайского производства 4-ого поколения J-10.





Почему-то при демонстрации фигур высшего пилотажа, в не зависимости от того какие фигуры демонстрируются, основной, что удается поймать - это брюшко самолета… Интересно, это общая тенденция или просто мой «субъективный» взгляд?



Китайцы отжигали по полной… Их программа была не только сложной технически, но и красивой, что не менее важно для простых зрителей, далеких от нюансов управления самолетом…









Следом на одиночный пилотаж вышел Су-35С. И опять основное, что удалось поймать - это брюшко!



Прилет «Стрижей» сопровождался праздничным салютом…



…после которого шла программа, не уступающая китайцем в сложности… а то и превосходящая их! =)





Кстати я только недавно разглядела оформление их самолетов!!! Раньше я почему-то видела лишь абстрактный рисунок… И теперь я просто снимаю шляпу перед дизайнером… По моему очень изящно и грамотно!!! Высший пилотаж в графике!





За «Стрижами» вышли «Беркуты» на вертолетах МИ-8. Высший пилотаж в исполнении винтокрылых машин конечно не такой зрелищный, как самолетный… Но и им удалось удивить пируэтами четверки, у которой расстояние между лопастями участников равнялось всего 6 метрам!



Если верить ведущему шоу, это единственная в мире пилотажная группа, выступающая на реальных боевых вертолетах!



В шоу принимали участие разные машины… Какие-то вызывали у публики восторг и приток толпы к забору… А выступления других многие использовали как повод сходить в туалет или на кухню… Так на мой вкус необоснованно недооцененным стало выступление сверхлегких самолетов МАИ-223… Разумеется, они не показывали каких-либо сногсшибательных элементов в воздухе… Но я люблю такие машины и мне было приятно видеть их в небе!



А тем временем на старте уже во всю стояли наше_всё Т-50!!! На балконе пресс шале вдруг резко стало не протолкнуться!



Передать в фотографиях что творили эти ребята ну просто невозможно… А в кадре в очередной раз оказались лишь камуфляжные брюшки…





Следующим номером программы выступали «СОКОЛЫ РОССИИ»...









Ой… а кто это там фоном летел??? Не заметила его на шоу!!! Лишь рассматривая фотографии обнаружила этот силуэт! В это время на нашем аэродроме никто подобный не взлетал и не садился… А по хвосту вроде на «ТРАНСАЭРО» похож… А вот только что он там делал???



Высший пилотаж, чего уж!!!



Ну и брюшки, конечно же…



Удивительно, но одного «Сокола» удалось поймать со спины… редкий для меня кадр! =)



Разумеется, и эта пилотажная группа порадовала зрителей салютом!!!



А следующим выступал… не много не мало… барабанная дробь!!!!
Сам, Его Величество АЭРОБУС А380!



И наверное, это самое яркое впечатление от шоу! Огромная машина продемонстрировала фантастическую легкость взлета и изящно изящность воздушных пируэтов, показав даже пару фигур на грани высшего пилотажа… Было удивительно смотреть, как легко парит в небе эта огромная махина…



Радиусы разворота были до смешного маленькие…



А 380 летел не только удивительно легко, но и так же удивительно тихо… Кроме совсем уж кукурузников, это бы самый тихий полет на шоу!!! Поверить в это сложно, но все так и было!!!

После этого полета мне совершенно не удивительно, почему у этого лайнера столько фанатов…
На борту было написано «own the sky»… и к этой фразе в общем нечего добавить!



Большие самолеты сменялись маленькими… и вот уже в небе парил очередной кукурузник небольшой самолет ТВС-2МС «Рысачок». Зрители опять потянулись по туалетам…



Следующим показать «класс» в одиночный полет вышел Су-30СМ.



Из всех его головокружительных пируэтом у меня получилось лишь брюшко…



Говорят, что когда самолет преодолевает звуковой барьер, перед ним образуется небольшое облачко, которое он прорезает своим носом… Интересно, то ли это облачко? Хотя ведущий, комментирующий шоу по громкоговорителям, ни о чем таком не рассказывал… Так что скорее всего это обычное облако!



Завершилось выступление весьма эффектной посадкой с «завалом» на бок!



Далее шло выступление пилотажной группы “Breitling Jet Team” на машинах L-39C. Наверное это те, кому погода более всего испортила выступление! Белые дымы на фоне ярко-голубого неба смотрелись бы шикарно, но на фоне серых туч они меркли и терялись…





В итоге по зрелищности выступление сильно проиграло…





Хотя мастерство пилотов нельзя не отметить!!!



А погода все ухудшалась… Мелкий дождь, моросивший весь день, перешел почти в ливень, облака опустились совсем низко, видимость значительно упала… Самолеты не всегда были четко видны в этом тумане, что уж говорить о фотосъемке… Я задумалась, а не пора ли мне домой… Но решила подождать еще немного… В небе тем временем демонстрировал высший пилотаж МиГ-35.

Брюшко... ага! =)



А потом в небо поднялся Ан-2-100… Зрители… ну вы поняли.



Дождь, меж тем, все усиливался, а видимость все ухудшалось… К тому времени, как подошла очередь выступления «Русских Витязей», облака опустились настолько, что самолеты время от времени почти полностью терялись в облаках…



Конечно техника исполнения номеров не пострадала…



Чего не скажешь о зрелищности… увы! Даже финальный залп салюта затерялся где-то в облаках!



ФСЁ… на этом у меня закончились флешки, силы, батарейка и все такое прочее… Я поспешила домой к Пупсу!

Про ахтунг на выходе рассказывать не буду, чтобы не портить впечатление… Хватит и того срача, который весь день висел на эту тему в топе!!!

А лучше скажу еще раз спасибо тем людям, благодаря которым мне довелось посмотреть почти всю летную программу 31.08 в наикомфортнейших условиях!!!



Ну и отдельное огромнейшее СПАСИБО sun-ai-nuan! Она знает за что!=)))

Читайте так же и другие рассказы о самолетах:






Будьте на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Instagram

фото, d800, споттинг, отчет

Previous post Next post
Up