Давным-давно первый ряд фан зоны (танцевального партера, как его тогда называли) на очередном рок концерте был для меня привычным местом обитания. Альтернативная молодость, что уж.
Теперь я чувствую себя героем книги про «20 лет спустя».
Д’Артаньян, блин.
Весь в белом!
Реально в белом (светло кремовом) пальто среди толпы фанатствующих подростков в черных-черных одеждах с черными-черными ногтями и черными-черными подведенными глазами… Одна на весь Олимпийский! Разумеется, я чувствовала себя белой вороной! В самом прямом смысле. Я знала, что так будет, и все же рискнула проломиться в первый ряд фан зоны! Никто другой не стоил бы такого подвига. Но это были они!
PLACEBO
20 YEARS TOUR
Я была на их первом концерте в Москве, в 2001 (кажется) году, в Зеленом театре Парка Горького, когда их еще толком никто не знал. Народу было совсем немного. Помню, меня больше всего поразило, насколько пестрой была публика в тот день. В партере тогда собрались представители, казалось бы, абсолютно всех альтернативных движений столицы. От черно-розовых эмо и мрачных готов, до цветастых жизнерадостных хиппи, жизнерадостно прущихся в самую адскую толпу перед сценой босиком, позвякивая бубенчиками на ногах!
Сейчас публика изменилась до неузнаваемости... На сцену из толпы вожделенно смотрели мальчики и девочки от силы младшего студенческого возраста и, надрывая голосовые связки, визжали что-то типа «трахни меня» или «это самый счастливый день моей жизни», «я так счастлив, что сейчас умру». Некоторых хотелось взять за грудки и нахлестать по щекам, чтобы немного пришли в себя. Я воздержалась, это всё равно бы уже не помогло.
Не понимаю я, что якорит этих детей именно на Placebo. Даже тогда, 15 лет назад, публика была куда как более отягощена интеллектом и тонким восприятием мира. А ведь с тех музыканты изменились, стали старше. Их музыка стала выразительнее, тексты на порядок глубже, серьезнее, вдумчивее, чем были тогда.
Сказать, что я их понимаю, было бы, наверное, излишне самонадеянно. Но все-таки возраст имеет значение. То, что ты слышишь в 16 и в 36 - это очень разные вещи. Placebo ближе ко мне по возрасту и с высоты своих 30+ я чувствую их куда как полнее, чем визжащие в партере восторженные подростки, которые казалось, не всегда понимали даже текст, не говоря уже о смыслах.
(А впрочем, если честно, все эти «трахни меня» бесили и 20 лет назад не меньше, чем сейчас! Ну да не суть.)
Разница восприятия была очень заметна, очень. Когда исполнялись самые глубокие и сложные песни - зал скучал. Откровенно скачал. И наоборот, оживал, когда затягивали что-то попроще, из числа традиционных хитов группы. С одной стороны, наверное, это вполне естественно и ожидаемо… Но…
«Медиатор, бросьте медиатор! Эй, ну пожалуйста, бросьте медиатор!» - визжали какие-то девицы, как будто в этом чертовом медиаторе заключается смысл всей их жизни! И уж точно в этом заключался смысл присуствие на концерте. Остальное было лишь фон, приятное дополнение к вожделенному медиатору.
Какого это, быть кумиром, которого не понимают? Которого не чувствуют?
Я не знаю. Наверное, это сложно.
Но кумиры сделали всё, чтобы уделить внимание максимальному количеству поклонников из толпы. Уже после двух выходов на БИС, они спустились вниз и прошли по всему первому ряду, коснувшись каждого, кто тянул к ним руки!
«Он до меня дотронулся, Брайан до меня дотронулся! Я не буду мыть эту руку никогда!» верещал кто-то недалеко. Хотелось сделать фэйспалм. Я воздержалась, меня бы не поняли.
Было видно, насколько тяжело всё это дается ребятам из группы, как они устали, насколько они выжаты, после концерта. Отдача была полной, 100%. Они не просто играли на сцене… Они буквально проживали все свои песни, пропускали их через себя и отдавали всё в зал. Всё, без остатка!
Я очень-очень-очень редко видела, чтобы люди настолько отдавались своей музыке. До слёз, до дрожи в голосе, до заломленных рук и подкошенных коленей… Фантастическая энергетика! Я не представляю, где они берут силы, как восстанавливаются, если они ТАК живут на сцене почти каждые три дня в течении нескольких месяцев… Эта отдача, эта искренность подкупает неимеверно.
Но даже в этой сумасшедшей отдаче, они чувствовали зал, видели зал, контролировали зал!
Когда начался какой-то особо отчаянный слэм, пошла волна по партеру, Брайан Молко, лидер группы, остановил концерт и долго интересовался всё ли хорошо, нет ли пострадавших. А потом не менее долго рассказывал зрителям о том, что на их концерте мы все одна семья. А семья - это те, кто заботится друг о друге. И концерт не будет продолжен, если они увидят, что есть опасность причинения вреда кому-то из зрителей.
- Я попрошу всех, абсолютно всех, каждого из вас, кто присутствует здесь, в партере, сделать одну вещь. И если вы не сделаете, того, о чем я вас сейчас попрошу, мы не сможем продолжать концерт, - продолжительным предисловием подводил он к мысли. - А теперь вместе со мной, все до единого, по моей команде: ТРИ ШАГА НАЗАД!
Три шага назад в партере - это значит что те, кто стоит в первых рядах у сцены, смогут, наконец, полноценно вздохнуть. Никто, абсолютно никто в зале, кроме лидера группы, никогда не сможет добиться подобного от фанатствующей толпы. И никто, ни один лидер ни одной группы на моей очень большой концертной истории НИКОГДА такого не делал для своих фанатов.
И в этом ВСЯ СУТЬ!
Это был незабываемый вечер и потрясающий концерт. Один из лучших, где мне довелось побывать!
Вернувшись домой, я первым делом полезла посмотреть, куда дальше едет тур. Вся информация есть на
официальном сайте. В рамках этого тура концерты пройдут в Варшаве, Гамбурге, Мюнхене, Вене, Берлине и т.д. Но увы, наверное я все-таки не настолько безумна, чтобы ломиться вслед за группой по городам и странам.
А впрочем…
В любом случае, в следующий их приезд в Москву, я буду в первом ряду фан зоны. Вот это уж наверняка!
П.С. фото взято с сайта
Российской газеты. Сама не снимала. Я ходила за эмоциями, а не за фотографиями.