- Да-да, я буду. Спасибо за приглашение, - написала я в мессенджер и сразу же принялась себя ругать. Зачем? Зачем я вечно вписываюсь в какие-то непонятные истории. Почему так сложно сказать «спасибо, нет» и вместо того, чтобы ехать в дождливый день не пойми куда, остаться дома в тепле и уюте.
Но нет, блин. Это не наши методы!
То была
встреча с писателем. Его звали Эрик-Эмманюэль Шмитт. Элегантный француз с обворожительной улыбкой и тонким восприятием окружающего мира. Я не была его поклонницей. Я не читала его книг… Черт, я вообще тогда не читала книг, кроме пособий по уходу за младенцами. Но мне оказалось приятного его общество в формате «пресс завтрака» и интересны его мысли, которыми он с удовольствием делился с кучкой блогеров.
Забавно, но он почти не рассказывал тогда о своем творчестве. Больше о своей жизни, о роли писателя, о литературе в целом. Было лишь одно произведение, к которому мысль возвращалась вновь и вновь. «Оскар и розовая дама».
Наверное, у каждого автора есть такой «Оскар». Роман, повесть, рассказ, который как-то особенно проникает в души читателей. Именно он становится визитной карточкой писателя, тем произведением, с которым отныне и навсегда будет ассоциироваться его имя.
А пару недель назад я увидела, что
«Оскар и Розовая дама» поставили в театре Луны. В том самом театре Луны, который я нежно люблю вот уже много лет и искренне считаю одним из лучших театров Москвы, а может быть и России.
Как удивительно все-таки всё связано в этом мире. Казалось бы, это параллельные вселенные. Но вот они пересеклись и всё совпало. И мы с ребенком засобирались в театр.
- Ты ведь знаешь, что в настоящей жизни не все истории заканчиваются хорошо? - спросила я, когда мы подходили к зданию театра.
- Знаю, Мама! - сурово ответил мне маленький мужчина.
«6+» написано на афише…
«6+» - это значит, могут содержаться описания заболеваний человека, несчастных случаев, аварий, катастроф без демонстрации их последствий. Это значит, можно говорить о смерти. И о Боге.
Поход в театр, как повод поговорить с детьми о Боге! Не о том, который «живет на облачке», а о том, который есть гармония. Не надежда, нет. В этом произведении для нее нет места уже с самого начала. Гармония жизни и желание прожить, прочувствовать каждое её мгновение, каждую секунду. Бог есть спокойствие. Бог есть принятие.
Об этом книга.
И спектакль.
Но спектакль другой. Он чуть проще, чуть веселее, чуть ярче, чуть сумбурнее… Он ЧУТЬ более детский. И я не знаю, хорошо это или плохо.
Когда я читала «Оскара», я рыдала. Когда я приняла решение пойти с ребенком в театр, я сомневалась. Сомневалась сильно. Сомневалась и когда мы ехали в метро, и когда заходили в зрительский зал, и когда в зале погас свет после третьего звонка. Но сомнения были напрасны. «Оскар и розовая дама» в постановке «Театра Луны» - это всё-таки детский театр. Он адаптирован для детей, заточен под их понимание и восприятие. В нем нет трагедии, но есть история. В нем нет глубокой философии, но есть мысли, чтобы их потом обдумать. В нем есть смерть. И есть надежда… Надежда, как неотъемлемая часть беззаботного детства.
- Но ведь ангелы бывают только в сказках, Мама!
- Я не знаю, Зай. На самом деле этого никто не знает.
Увы… Рано или поздно им придется повзрослеть…
П.С. После спектакля всегда ловишь себя на мысли, будешь ли советовать его своим друзьям и знакомым или нет. И даже если ответ «нет», это вовсе не значит, что постановка не удалась. Просто она может быть «не для всех». И вот «Оскар», как мне кажется, как раз такой случай.
Я не уверена, готова ли советовать всех сходить на этот спектакль со своими детьми. Но рассказ прочитайте обязательно.
Он совсем коротенький.