Еще раз про невесомость и немного про социальное неравенство...

Feb 13, 2016 22:36

Все побежали… И я побежала…

Все репостят… И я репостю…

Ну а что? Вдруг у кого-то, у кого в друзьях я, нету в друзьях всех… =) И он, этот кто-то, всё пропустит! НЕДОПУСТИМО. Тем более, что ролик получился неплохой. Опять-таки, наш, родной, авиационной!

Словом, смотрите, если еще не...

image Click to view



Но я не просто отрепостю, а расскажу еще одну историю. Без историй ведь не интересно.


Что такое парабола Кеплера, после поста alexcheban знают, наверное уже все.
Для тех, кто не все, процитирую:

  • «Так называется траектория полета, которая позволяет самолету попасть в состояние невесомости. Ил-76 МДК взлетает в обычном режиме и поднимается на 6 тыс. м, после чего под углом в 45º с максимальным ускорением за 15 секунд набирает высоту 9 тыс. м. В это время находящиеся на борту ощущают перегрузку в 2g, которая сменяется невесомостью, когда самолет с отметки 9 тыс. м практически без тяги двигателей летит по баллистической траектории (плавной дуге). Продолжается это состояние от 22 до 28 секунд (участок красного цвета), после чего двигатели снова включают и переводят Ил-76 в обычный горизонтальный полет на отметке 6 тыс. м. Командир и второй пилот по очереди выполняют «горки», как еще называют параболы Кеплера, - удерживать штурвал в этом режиме, не допуская даже малейших отклонений, физически очень тяжело.»

Сколько стоит такое удовольствие, я не хочу даже думать.
При желании все можно загуглить.

Так вот.

Много лет назад, когда я еще активно ныряла и минимум насколько раз в год старательно побивала собственные рекорды глубины, была у нас тусовка. Все маньяки глубоководники, мы то и дело пересекались в поездках нашего любимого клубика RuDive, тем более, что глубоководных выездов в году не очень много.

Вечерами, сидя в трусах и растянутых клубных майках на верхней палубе и провожая закатное солнце с бокалом красного, мы много болтали, в основном о чем-то незначительном. Мы травили байки о путешествиях, делились впечатлениями от погружений, спорили о дайверских нормативах, вспоминали разные забавные случаи… Словом, классические разговоры людей в отпуске. О работах вспоминали редко. Кто чем занимается по жизни, конечно, знали, но в общих чертах. Об уровне доходов друг друга если и имели представление, то очень приблизительное.
Никакой дистанции между простым менеджером, приехавшим нырять на последние деньги, и большим боссом крупной компании, перебирающим разные экстремальные развлечения, не было в принципе. Всем, в общем, было все равно, кто был и кем в той, другой жизни, в далекой серой Москве, с ее вечной суетой, конкуренцией, спешкой и т.д. Синее море и закатной солнце, играющее в бокалах красного вина по вечерам казалось куда как интереснее.

И, тем не менее, компания постепенно сплачивалась, сбивалась в кучу и продолжала встречаться и предаваться праздным разговорам о дайвинге уже и за пределами дайверских поездок. Шли годы…

Однажды, у одного из компании случился юбилей. 45-50-55 лет, уже сейчас точно не скажу. Но дата была достаточно круглой, чтобы как-то достойно отметить ее с друзьями. Не знаю уж, какие вечеринки он закатывал для коллег по работе или друзей из своей обычной жизни, но для товарищей по дайвингу именинник не придумал ничего лучше как…. пригласить их полетать в невесомости на том самом Ил-76 и таким образом отметить его юбилей.

Дайверы привыкли парить в невесомости под водой… почему бы не попробовать сделать это в небесах? Тем более есть отличный повод встретиться, не правда ли! Это очень логично. =)

С тех пор, каждый раз, когда я наталкиваюсь на темы вокруг подобных полетов, я вспоминаю своего товарища по глубоким погружением и по совместительству коллегу по инструкторским курсам, которому я когда-то втихаря помогала решить задачи на экзамене.

П.С. Предвосхищая вопросы, сразу отвечу, НЕТ, я на том ДР не присутствовала. =) Просто смотрела чумовые фоторепортажи и радовалась за ребят!

байки

Previous post Next post
Up